Просмотр содержимого документа
«Мероприятие, посвященное дню ивалида»
Мероприятие, посвященное дню инвалида.
Цель: довести до сознания детей , что инвалиды имеют право на полноценную жизнь, а государство проявляет заботу о них; приучать детей к здоровому и полноценному образу жизни; воспитывать стремление и необходимость соблюдать правила пожарной безопасности , культуру поведения за столом , общения друг с другом; расширять кругозор детей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня, друзья мои, мы собрались на мероприятие посвященное Дню инвалида. Инвалиды – это больные люди разных возрастов по разным причинам. Наше государство заботится о них. Наряду с другими видами помощи оно платит им пенсию. У нас в стране разработана программа медицинской реабилитации. Например, в нашем детском доме инвалидам оказывается логопедическая помощь, проводятся занятия по лечебной физкультуре. В центре «Семья» с вами работает медик-психолог, педагог-психолог, массажист. Инвалидам бесплатно государство выделяет лекарства,
Путевки в санатории , обеспечивает их инвалидными колясками, протезами, оплачивает проезд в транспорте, строит для них специальные квартиры, организовывает спортивные соревнования. Инвалиды не отделены от здоровых людей и живут полноценной жизнью: учатся, работают, отдыхают.
Основная часть.
1. ЗАГАДКИ «Про какие это книжки»
Воспитатель. Сегодня мы будем отдыхать. Я читаю отрывок , а вы должны угадать, про какую книжку в них говориться ( читаются отрывки из книги Н. Найденовой «Чудесная тетрадь» )
Девочка-малышка
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала-
Вот ,такая девочка , как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Г. А. Андерсен. Дюймовочка.)
О ком эта сказка?
Сейчас потолкуем о сказке другой:
Тут синее море, тут берег морской…
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет.
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым разбитым.
( А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке)
Кто поймал стрелу?
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то…
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей ?
(Русская народная сказка «Царевна лягушка)
Кто унес братишку?
Помогла нам яблонька ,помогла нам печка,
Помогла хорошая глубокая речка,
Все нам помогали , все нас укрывали,
К батюшке и матушке мы домой попали.
Кто унес братишку ? Назовите книжку.
(Русская народная сказка «Гуси лебеди»
Как зовется эта басня ?
Знаешь книжку про лентяйку, беззаботную хозяйку,
Летом прыгала она , а зимою голодна.
Дал совет хороший ей работяга муравей…
А теперь мы ждем ответа: как зовется басня эта?
(И. А. Крылов.)
Кто я?
Я бегу, бегу, бегу , опоздать я не могу!
Я на волке, поскачу, на орле я полечу!
Не боюсь волны морской, не боюсь грозы крутой
Я лечу, плыву, скачу- всем больным помочь хочу!
(К. Чуковский «Айболит».)
Деревянный мальчуган.
С букварем шагает в школу,
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(А. Толстой. Сказка о золотом ключике.)
Большой человек
Вот человек! Вот это рост!
Рукой достает он до звезд!
Моряк он, милиционер,
Отваги, доброты пример!
Он тоже в книжке поселился
И всем ребятам полюбился.
(С. М. Михалков. Дядя степа.)
Как его называют?
А с этим человеком всегда одна беда:
То он не то наденет, то едет не туда…
В отцепленном вагоне он очень долго спал…
Друзья, в какую книжку тот человек попал?
(С. Маршак. Вот какой рассеянный. )
Правдивый человек
Повсюду небывалые творю я чудеса.
Я, управляя утками, взлетаю в небеса!
Находчив я, решителен и очень-очень смел,
Я волка наизнанку вывернуть сумел!
Недаром «Приключения» я написал для вас,
Вы их прочли , наверное, и, может быть не раз.
Ни капли я не хвастаюсь и не солгу вовек,
Я всеми уважаемый правдивый человек!
(Э. Распе. Приключения барона Мюнхгаузена.)
Вот так чудо!
Ой! Вся комната в дыму!
Взрыв какой-то! Почему!
Мальчик с потолка, с крюка,
Вдруг увидел старика:
-Вот так чудо! Вы откуда? –
Он ответил: « Из сосуда!»
(Арабская сказка «Аладдин и волшебная лампа».)
Молодцы, ребята, все книжки угадали. «Кто много читает – тот много знает»,- гласит пословица.
Игра «Я тоже»
Воспитатель. Сейчас поиграем в игру со словами , которая называется «Я тоже». После каждой моей фразы вы должны произносить: «Я тоже», но только , только если это правильно. Проверим, внимательные ли вы дети.
Я иду в магазин. (Я тоже.)
Я купил килограмм яблок. (Я тоже.)
Я захотел сьесть одно яблоко.
Я пошла в зоопарк.
Там я видела тигра.
Тигр бросился на папу.
Тигр укусил папу.
Я пошла гулять.
Дождь лил как из ведра.
Я купалась в луже.
Я пришла домой.
Я смотрела телевизор.
На экране я видела обезьянку.
Обезьянка прыгала с дерева.
- Вы старались быть внимательными, почти никто не ошибся.
БЕСПРОИГРЫШНАЯ ЛОТЕРЕЯ.
Воспитатель. Ребята, нас на «Поле чудес» приглашает хозяйка. Займите места возле стола и крутите по очереди барабан.
Чтобы грызть по вечерам. Только сам ее не ешь- угости соседку.
Хочешь сильным быть, как Джин?
Получай, брат витамин. (Морковь.)
А у вас хороший вкус,
Получай, дружочек, «чупа-чупс».
Распыляться вам не надо,
Вот вам плитка шоколада.
Приз прекрасен, не жалей.
Здесь не стойте, не робейте.
Вам вручаем классный клей,
Хоть кого к себе приклей.
Даже сам Кощей
Этим пыль сметал с ушей.
(Кисточка.)
Вот билет, так билет!
В номерах не ройся.
Считай, что выигрыша нет,
Поплачь и успокойся.
(Носовой платок.)
Будем резать и кроить,
И одежду будем шить.
(Ножницы.)
Получи подарок этот,
Призадумайся немножко:
Может ты друзей забыл?
Напиши письмо им крошка.
(Ручка.)
Стирать в ручную- просто срам!
Стыд брать машинку напрокат!
Сегодня мы вручаем вам
Машинку «Вятка- автомат»
(Ластик)
ИГРА-ЗАГАДКА «Это я, это все мои друзья»
Воспитатель. Приглашаем всех к столу.
Но прежде чем зажечь свечу на торте , давайте вспомним правила пожарной безопасности. Игра- загадка называется « Это я, это все мои друзья». Слушайте правила игры. Вы после каждого четверостишия , которое я прочитаю, говорите хором : «Это я, это все мои друзья» , если считаете, что нужно поступить именно так. Если уверены, что так нельзя, молчите.
Кто, задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От коварного огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых,
И строительный забор?
Кто соседской детворе ,
Обьясняет во дворе,
Что игра согнем недаром
Завершается пожаром?
На привале кто в лесу
Жег засохшую траву?
А потом так поспешил,
Что костер не затушил?
Кто, видя сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел.
Кто пожарным помогает
Правила не нарушает?
Кто пример для всех ребят?
Мы с вами вспомним правила пожарной безопасности.
ЧАЕПИТИЕ.
Воспитатель. Давайте зажжем свечи на торте. Глядя на зажженные свечи, давайте загадаем желание, а теперь дуйте все вместе на свечи , чтобы они погасли. Включаем свет , приступаем к угощению.
СВЕТЛО В РОССИИ ОТ БЕРЕЗ
( устный журнал )
ЦЕЛЬ: уточнить знания детей о березке; о образе березки в фольклоре, в литературе, в музыке, в живописи; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, любовь к поэзии, стремление узнать больше.
Воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за нашу Россию, уважения к труду; развивать память, расширять кругозор ,пополнять и уточнять словарный запас.
Оформление доски: картина березовой рощи.
Плакаты, высказывания:
Ты до того березонька, красива
И в полдень жаркий, и в часы росы,
Чтоб без тебя немыслима Россия.
И я немыслим без твоей красы.
П. Балацкий
Русь моя, люблю твои березы!
С первых дней я с ними жил и рос.
Потому и набегают слезы
На глазах , отвыкшие от слез…
Н. Рубцов
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Вступление.
Воспитатель. Когда великий русский композитор М. И. Глинка возвращался на родину, то, переехав границу, он остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился белой березке как символу своей Родины.
Россия и береза! Эти два слова как бы слиты воедино. Какое русское, какое очаровательное дерево!
Нет дерева в России, которому так повезло бы и в фольклоре , и в литературе, и в музыке, и в живописи. Удивительная судьба у нашей русской березки!
На миру она радость, в любви помощница, в грусти –верная подруга, в войну- воин, символ непобедимой Родины.
2. Образ березки в фольклоре.
Открываем фольклорную страницу. Есть такая старинная загадка:
Стоит дерево, цветом зелено; в этом дереве четыре угодья:
Первое –больным на здоровье, другое от теми свет,
Третье дряхлых, вялых пеленать, а четвертое – людям колодец.
Эта загадка о березе, а отгадка такова.
Первое угодье банный веник.
-Вспомните пословицы про баню:
В бане веник господин.
Когда б не баня , все б мы пропали.
Баня парит.
Второе угодье- лучина для освещения изб;
Третье- береста для корзин, лукошки, кузовки, горшки;
Четвертое- березовый сок.
Отгадайте загадки.
На лесной опушке: В белом сарафане
Стояли две подружки; Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
Платьица белены, (Березки)
Шапочки зелены. Растет в траве Аленка
( Березки) В красной рубашонке.
Лета первая примета- Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает.
Под березой в холодке ( Земляника.)
Гриб коричневого цвета У занесенных снегом кочек
На пятнистом корешке Под белой шапкой снеговой
( Подберезовик) Нашли мы маленький цветочек,
Я березу качну, Полузамерзший, чуть живой.
Я тебя подтолкну, ( Подснежник.)
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
(Ветер)
Кто на елке на суку,
Счет ведет ку-ку, ку-ку?
(Кукушка)
На доске прикрепить рисунки : синички, подснежник, грибы, земляника, березка.
Ребята, у нас получилась новая картина. Послушайте, как красиво описал березовую рощу И. С. Соколов- Микитов.
Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисто березовые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Как только сойдет снег в лесу, набухают на березах смолистые почки. Много пролетных певчих птиц собираются в березовых рощах. Поют голосистые дрозды, кукуют кукушки, с дерева на дерево перелетают шустрые синички. Ковром расстилаются внизу под березами голубые и белесые подснежники.
В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи.
А сейчас вспомним пословицы о березе. Я говорю начало пословицы, а вы ее заканчивайте.
Береза не угроза: где стоит, там и шумит.
Где дубняк, там и березняк.
И у березки текут слезки, когда с нее кору дерут.
Березкой обогреешься, а не оденешься.
3. ОБРАЗ БЕРЕЗКИ В ЛИТЕРАТУРЕ.
Открываем литературную страницу. Послушайте стихи о березке, которые прочтут учащиеся.
Березка
И санный след,
И след колес
И в полночь разглядел бы я:
Светло в России от берез,
Светло от снега белого,
От меловых заречных круч
И вишен цвета сильного.
ОТ новых срубов,
Белых туч, плывущих над Россиею.
И счастлив я, что здесь я рос,
И то мне сердце радует,
Что снежный свет
Родных берез
На всю планету падает.
А. Екимцев.
БЕРЕЗЫ
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
В сережках , в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И столько задумчивых песен
Поется в народе о ней!
Он делит с ней радость и слезы,
И так уж она хороша,
Что кажется- в шуме березы
Есть русская душа.
В. Рождественский
4. ОБРАЗ БЕРЕЗКИ В МУЗЫКЕ,
Приглашаем вас в музыкальный зал. Вы услышите и русские народные песни, и песни известных композиторов и поэтов о березе:
1. Русская народная песня «Во поле береза стояла» в исполнении хора .
2.Аудиозапись песни на стихи поэтессы Маргариты Агашиной «Растет в Волгограде березка»
3. Песня «Березовый сок» в исполнении хора.
Эта песня о том, как служат солдаты вдали от родных мест, защищая и охраняя нашу страну. Они тоскуют по местам, где родились, по березкам, вспоминают, как только распускаются первые подснежники, березовый сок.
5.ОБРАЗ БЕРЕЗКИ В ЖИВОПИСИ,
Воспитатель.
Приглашаю вас посетить художественную галерею, где наши экскурсоводы
расскажут о картинах известных русских художников, которые изображали
нашу русскую березку во всей красе.
АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ САВРАСОВ «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»
Замечательный художник Саврасов в известной картине рассказывает о приходе весны. Шумно слетаются грачи на облюбованные ими березки. Мы слышим их шум и гам. Березы стоят в талой воде. Их веточки еще слабы , не ожили. Своими тонкими ветвями , как кружевом , они украшают хмурое небо. Однако природа пробуждается. И вот –вот зазеленеет молодой листвой березка.
АРХИП ИВАНОВИЧ КУИНДЖИ «БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»
Художник выбрал четкие контрасты света и тени, необычную композицию. На первом плане показаны только белые стволы, а не деревья целиком. И получилась удивительно лиричная, берущая за душу картина. Глядя на нее, понимаешь ,как прекрасна неброская российская природа и как много значит она в нашей жизни.
ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ «ВЗЯТИЕ СНЕЖНОГО ГОРОДКА»
Здесь изображена народная игра во время масленицы, праздника проводов зимы. Из снега возводился «городок»- стена с башнями. Участники игры делились на две группы. Одни пытались разрушить крепость, а другие оборонялись, кидая в нападающих снежки. Они хлещут друг друга березовыми вениками. Но лица у всех радостные и веселые. Они как будто парятся в бане березовыми вениками. Художник любовно расписал русскими узорами платок, дуги-оглобли, одежду. Эта картина продолжает радовать зрителей и сейчас.
А, А, ПЛАСТОВ «ФАШИСТ ПРОЛЕТЕЛ»
На картине изображен один из эпизодов Великой Отечественной войны. Мальчик-подросток пас деревенское стадо. Пролетел фашистский самолет- не стало мальчика, коров, овец, жалобно завыла собака. На втором плане мы видим молодые березки. Они, как молодые солдаты, вытянувшись в шеренгу, скорбят и как бы хотят уберечь беззащитных. Не только известные художники изображали нашу красавицу березку, но и воспитанники нашего детского дома.(Предоставляются рисунки , поделки детей.)
6. ИГРЫ, ПЕСНИ ХОРОВОДЫ ОКОЛО БЕРЕЗКИ,
А вот еще одна картина –Б.М. Кустодиев «Деревенский праздник» На Руси в выходные и праздничные дни собирался народ на полянке ,среди берез, чтобы повеселиться, отдохнуть, попеть песни, поводить хороводы , а кто-то и погрустить около одинокой березки.
Сейчас мы поиграем в народную русскую игру «Меланья» Один игрок выходит за дверь. Хором зовут : «Меланья». Игрок входит .
- Что детушки?
- Заходи ,Меланья, погляди , что покажем, нипочем не догадаешься.
Проводится в виде рекламы. Зачитывается, показываются аптечные препараты из березы, раздаются рецепты.
С лечебной целью используется кора, листья, почки, деготь и сок березы.
Собирают почки с апреля до середины до середины мая. Сбор листьев производят в мае-июне.
Препараты березы применяют при кожных заболеваниях, остром ревматизме, воспалении печени, при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.
Настой или отвар применяют при острицах и аскаридах. Примочки из отваров листьев или почек хорошо заживляют свежие раны, даже глубокие.
Отваром из листьев березы моют голову при выпадении волос.
Деготь из березы используют в народе для уничтожения чесоточных клещей. Чистый деготь применяют при болезнях горла и легких. Отвар из почек. 1 ч. Ложка почек на полстакана кипятка. Употребляют по 2 ст. л. 3 раза в день.
Настойка из почек. На бутылку водки взять полбутылки почек , настаивать месяц. Употреблять 40 капель последовательно 3-4капли в день.
Отвар из листьев.4 ч. Ложки листьев на стакан кипятка. Когда остынет, добавить 0,2 г соды. Настаивать 1месяц. Процедить и выпить в 2приема.
Березовый деготь, 5-10 капель применяют внутрь 3 раза в день.
Дегтярная мазь, 1,5 дегтя на 15 г парафина или вазелина.
САМОВАР С БЕРЕЗОВЫМ СОКОМ И РУССКАЯ НАРОДНАЯ КУХНЯ,
Реклама. «Березовый сок»
-Отгадайте, кто самый главный на кухне.
У носатого у Фоки постоянно руки в брюки.
Фока воду кипятит и как зеркало блестит.
(Самовар.)
Был такой обычай : к пасхе не только пекли пироги и куличи, но и ставили самовар со свежим березовым соком.
РЕЦЕПТЫ РУССКОЙ КУХНИ,
Изба красна углами , а обед - пирогами.
Самый древний пирог это кулебяка. Название его произошло от устаревшего русского глагола «кулебячить», что когда-то значило «стряпать, готовить».