kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие, посвященное дню ивалида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие, посвященное дню инвалида. Это мероприятие проводилось для воспитанников детского дома "Остров детства"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие, посвященное дню ивалида»


Мероприятие, посвященное дню инвалида.



Цель: довести до сознания детей , что инвалиды имеют право на полноценную жизнь, а государство проявляет заботу о них; приучать детей к здоровому и полноценному образу жизни; воспитывать стремление и необходимость соблюдать правила пожарной безопасности , культуру поведения за столом , общения друг с другом; расширять кругозор детей.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня, друзья мои, мы собрались на мероприятие посвященное Дню инвалида. Инвалиды – это больные люди разных возрастов по разным причинам. Наше государство заботится о них. Наряду с другими видами помощи оно платит им пенсию. У нас в стране разработана программа медицинской реабилитации. Например, в нашем детском доме инвалидам оказывается логопедическая помощь, проводятся занятия по лечебной физкультуре. В центре «Семья» с вами работает медик-психолог, педагог-психолог, массажист. Инвалидам бесплатно государство выделяет лекарства,

Путевки в санатории , обеспечивает их инвалидными колясками, протезами, оплачивает проезд в транспорте, строит для них специальные квартиры, организовывает спортивные соревнования. Инвалиды не отделены от здоровых людей и живут полноценной жизнью: учатся, работают, отдыхают.

Основная часть.


1. ЗАГАДКИ «Про какие это книжки»

Воспитатель. Сегодня мы будем отдыхать. Я читаю отрывок , а вы должны угадать, про какую книжку в них говориться ( читаются отрывки из книги Н. Найденовой «Чудесная тетрадь» )

Девочка-малышка

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала-

Вот ,такая девочка , как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Г. А. Андерсен. Дюймовочка.)

О ком эта сказка?

Сейчас потолкуем о сказке другой:

Тут синее море, тут берег морской…

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет.

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым разбитым.

( А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке)

Кто поймал стрелу?

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то…

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей ?

(Русская народная сказка «Царевна лягушка)

Кто унес братишку?

Помогла нам яблонька ,помогла нам печка,

Помогла хорошая глубокая речка,

Все нам помогали , все нас укрывали,

К батюшке и матушке мы домой попали.

Кто унес братишку ? Назовите книжку.

(Русская народная сказка «Гуси лебеди»

Как зовется эта басня ?

Знаешь книжку про лентяйку, беззаботную хозяйку,

Летом прыгала она , а зимою голодна.

Дал совет хороший ей работяга муравей…

А теперь мы ждем ответа: как зовется басня эта?

(И. А. Крылов.)

Кто я?

Я бегу, бегу, бегу , опоздать я не могу!

Я на волке, поскачу, на орле я полечу!

Не боюсь волны морской, не боюсь грозы крутой

Я лечу, плыву, скачу- всем больным помочь хочу!

(К. Чуковский «Айболит».)


Деревянный мальчуган.

С букварем шагает в школу,

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(А. Толстой. Сказка о золотом ключике.)



Большой человек

Вот человек! Вот это рост!

Рукой достает он до звезд!

Моряк он, милиционер,

Отваги, доброты пример!

Он тоже в книжке поселился

И всем ребятам полюбился.

(С. М. Михалков. Дядя степа.)


Как его называют?

А с этим человеком всегда одна беда:

То он не то наденет, то едет не туда…

В отцепленном вагоне он очень долго спал…

Друзья, в какую книжку тот человек попал?

(С. Маршак. Вот какой рассеянный. )


Правдивый человек

Повсюду небывалые творю я чудеса.

Я, управляя утками, взлетаю в небеса!

Находчив я, решителен и очень-очень смел,

Я волка наизнанку вывернуть сумел!

Недаром «Приключения» я написал для вас,

Вы их прочли , наверное, и, может быть не раз.

Ни капли я не хвастаюсь и не солгу вовек,

Я всеми уважаемый правдивый человек!

(Э. Распе. Приключения барона Мюнхгаузена.)


Вот так чудо!

Ой! Вся комната в дыму!

Взрыв какой-то! Почему!

Мальчик с потолка, с крюка,

Вдруг увидел старика:

-Вот так чудо! Вы откуда? –

Он ответил: « Из сосуда!»

(Арабская сказка «Аладдин и волшебная лампа».)

Молодцы, ребята, все книжки угадали. «Кто много читает – тот много знает»,- гласит пословица.

Игра «Я тоже»

Воспитатель. Сейчас поиграем в игру со словами , которая называется «Я тоже». После каждой моей фразы вы должны произносить: «Я тоже», но только , только если это правильно. Проверим, внимательные ли вы дети.

Я иду в магазин. (Я тоже.)

Я купил килограмм яблок. (Я тоже.)

Я захотел сьесть одно яблоко.

Я пошла в зоопарк.

Там я видела тигра.

Тигр бросился на папу.

Тигр укусил папу.

Я пошла гулять.

Дождь лил как из ведра.

Я купалась в луже.

Я пришла домой.

Я смотрела телевизор.

На экране я видела обезьянку.

Обезьянка прыгала с дерева.

- Вы старались быть внимательными, почти никто не ошибся.


БЕСПРОИГРЫШНАЯ ЛОТЕРЕЯ.

Воспитатель. Ребята, нас на «Поле чудес» приглашает хозяйка. Займите места возле стола и крутите по очереди барабан.

Чтобы в школе получать Ой, какой ты молодец!

Хорошие отметки, Получай-ка леденец!

Каждому нужна тетрадь –

Об этом знают детки. Книжки- блокнота нет важней:

Только ты писатель в ней.


Пакетик сухариков достался вам, Дорогой товарищ, получи конфетку.

Чтобы грызть по вечерам. Только сам ее не ешь- угости соседку.

Хочешь сильным быть, как Джин?

Получай, брат витамин. (Морковь.)

А у вас хороший вкус,

Получай, дружочек, «чупа-чупс».


Распыляться вам не надо,

Вот вам плитка шоколада.


Приз прекрасен, не жалей.

Здесь не стойте, не робейте.

Вам вручаем классный клей,

Хоть кого к себе приклей.

Даже сам Кощей

Этим пыль сметал с ушей.

(Кисточка.)

Вот билет, так билет!

В номерах не ройся.

Считай, что выигрыша нет,

Поплачь и успокойся.

(Носовой платок.)

Будем резать и кроить,

И одежду будем шить.

(Ножницы.)

Получи подарок этот,

Призадумайся немножко:

Может ты друзей забыл?

Напиши письмо им крошка.

(Ручка.)

Стирать в ручную- просто срам!

Стыд брать машинку напрокат!

Сегодня мы вручаем вам

Машинку «Вятка- автомат»

(Ластик)

ИГРА-ЗАГАДКА «Это я, это все мои друзья»

Воспитатель. Приглашаем всех к столу.

Но прежде чем зажечь свечу на торте , давайте вспомним правила пожарной безопасности. Игра- загадка называется « Это я, это все мои друзья». Слушайте правила игры. Вы после каждого четверостишия , которое я прочитаю, говорите хором : «Это я, это все мои друзья» , если считаете, что нужно поступить именно так. Если уверены, что так нельзя, молчите.

Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых,

И строительный забор?

Кто соседской детворе ,

Обьясняет во дворе,

Что игра согнем недаром

Завершается пожаром?

На привале кто в лесу

Жег засохшую траву?

А потом так поспешил,

Что костер не затушил?

Кто, видя сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел.

Кто пожарным помогает

Правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят?

Мы с вами вспомним правила пожарной безопасности.

ЧАЕПИТИЕ.

Воспитатель. Давайте зажжем свечи на торте. Глядя на зажженные свечи, давайте загадаем желание, а теперь дуйте все вместе на свечи , чтобы они погасли. Включаем свет , приступаем к угощению.



































СВЕТЛО В РОССИИ ОТ БЕРЕЗ

( устный журнал )

ЦЕЛЬ: уточнить знания детей о березке; о образе березки в фольклоре, в литературе, в музыке, в живописи; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, любовь к поэзии, стремление узнать больше.

Воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за нашу Россию, уважения к труду; развивать память, расширять кругозор ,пополнять и уточнять словарный запас.



Оформление доски: картина березовой рощи.

Плакаты, высказывания:

Ты до того березонька, красива

И в полдень жаркий, и в часы росы,

Чтоб без тебя немыслима Россия.

И я немыслим без твоей красы.

П. Балацкий



Русь моя, люблю твои березы!

С первых дней я с ними жил и рос.

Потому и набегают слезы

На глазах , отвыкшие от слез…

Н. Рубцов


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступление.

Воспитатель. Когда великий русский композитор М. И. Глинка возвращался на родину, то, переехав границу, он остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился белой березке как символу своей Родины.

Россия и береза! Эти два слова как бы слиты воедино. Какое русское, какое очаровательное дерево!

Нет дерева в России, которому так повезло бы и в фольклоре , и в литературе, и в музыке, и в живописи. Удивительная судьба у нашей русской березки!

На миру она радость, в любви помощница, в грусти –верная подруга, в войну- воин, символ непобедимой Родины.

2. Образ березки в фольклоре.

Открываем фольклорную страницу. Есть такая старинная загадка:

Стоит дерево, цветом зелено; в этом дереве четыре угодья:

Первое –больным на здоровье, другое от теми свет,

Третье дряхлых, вялых пеленать, а четвертое – людям колодец.

Эта загадка о березе, а отгадка такова.

Первое угодье банный веник.

-Вспомните пословицы про баню:

В бане веник господин.

Когда б не баня , все б мы пропали.

Баня парит.

Второе угодье- лучина для освещения изб;

Третье- береста для корзин, лукошки, кузовки, горшки;

Четвертое- березовый сок.


Отгадайте загадки.

На лесной опушке: В белом сарафане

Стояли две подружки; Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

Платьица белены, (Березки)

Шапочки зелены. Растет в траве Аленка

( Березки) В красной рубашонке.

Лета первая примета- Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает.

Под березой в холодке ( Земляника.)

Гриб коричневого цвета У занесенных снегом кочек

На пятнистом корешке Под белой шапкой снеговой

( Подберезовик) Нашли мы маленький цветочек,

Я березу качну, Полузамерзший, чуть живой.

Я тебя подтолкну, ( Подснежник.)

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

(Ветер)

Кто на елке на суку,

Счет ведет ку-ку, ку-ку?

(Кукушка)


На доске прикрепить рисунки : синички, подснежник, грибы, земляника, березка.

Ребята, у нас получилась новая картина. Послушайте, как красиво описал березовую рощу И. С. Соколов- Микитов.

Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисто березовые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Как только сойдет снег в лесу, набухают на березах смолистые почки. Много пролетных певчих птиц собираются в березовых рощах. Поют голосистые дрозды, кукуют кукушки, с дерева на дерево перелетают шустрые синички. Ковром расстилаются внизу под березами голубые и белесые подснежники.

В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи.

А сейчас вспомним пословицы о березе. Я говорю начало пословицы, а вы ее заканчивайте.


Береза не угроза: где стоит, там и шумит.

Где дубняк, там и березняк.

И у березки текут слезки, когда с нее кору дерут.

Березкой обогреешься, а не оденешься.


3. ОБРАЗ БЕРЕЗКИ В ЛИТЕРАТУРЕ.

Открываем литературную страницу. Послушайте стихи о березке, которые прочтут учащиеся.

Березка

И санный след,

И след колес

И в полночь разглядел бы я:

Светло в России от берез,

Светло от снега белого,

От меловых заречных круч

И вишен цвета сильного.

ОТ новых срубов,

Белых туч, плывущих над Россиею.

И счастлив я, что здесь я рос,

И то мне сердце радует,

Что снежный свет

Родных берез

На всю планету падает.

А. Екимцев.




БЕРЕЗЫ

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

В сережках , в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Наряд ее легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И столько задумчивых песен

Поется в народе о ней!

Он делит с ней радость и слезы,

И так уж она хороша,

Что кажется- в шуме березы

Есть русская душа.

В. Рождественский


4. ОБРАЗ БЕРЕЗКИ В МУЗЫКЕ,

Приглашаем вас в музыкальный зал. Вы услышите и русские народные песни, и песни известных композиторов и поэтов о березе:

1. Русская народная песня «Во поле береза стояла» в исполнении хора .

2.Аудиозапись песни на стихи поэтессы Маргариты Агашиной «Растет в Волгограде березка»

3. Песня «Березовый сок» в исполнении хора.

Эта песня о том, как служат солдаты вдали от родных мест, защищая и охраняя нашу страну. Они тоскуют по местам, где родились, по березкам, вспоминают, как только распускаются первые подснежники, березовый сок.

5.ОБРАЗ БЕРЕЗКИ В ЖИВОПИСИ,

Воспитатель.

Приглашаю вас посетить художественную галерею, где наши экскурсоводы

расскажут о картинах известных русских художников, которые изображали

нашу русскую березку во всей красе.

АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ САВРАСОВ «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»

Замечательный художник Саврасов в известной картине рассказывает о приходе весны. Шумно слетаются грачи на облюбованные ими березки. Мы слышим их шум и гам. Березы стоят в талой воде. Их веточки еще слабы , не ожили. Своими тонкими ветвями , как кружевом , они украшают хмурое небо. Однако природа пробуждается. И вот –вот зазеленеет молодой листвой березка.

АРХИП ИВАНОВИЧ КУИНДЖИ «БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»

Художник выбрал четкие контрасты света и тени, необычную композицию. На первом плане показаны только белые стволы, а не деревья целиком. И получилась удивительно лиричная, берущая за душу картина. Глядя на нее, понимаешь ,как прекрасна неброская российская природа и как много значит она в нашей жизни.


ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ «ВЗЯТИЕ СНЕЖНОГО ГОРОДКА»

Здесь изображена народная игра во время масленицы, праздника проводов зимы. Из снега возводился «городок»- стена с башнями. Участники игры делились на две группы. Одни пытались разрушить крепость, а другие оборонялись, кидая в нападающих снежки. Они хлещут друг друга березовыми вениками. Но лица у всех радостные и веселые. Они как будто парятся в бане березовыми вениками. Художник любовно расписал русскими узорами платок, дуги-оглобли, одежду. Эта картина продолжает радовать зрителей и сейчас.


А, А, ПЛАСТОВ «ФАШИСТ ПРОЛЕТЕЛ»

На картине изображен один из эпизодов Великой Отечественной войны. Мальчик-подросток пас деревенское стадо. Пролетел фашистский самолет- не стало мальчика, коров, овец, жалобно завыла собака. На втором плане мы видим молодые березки. Они, как молодые солдаты, вытянувшись в шеренгу, скорбят и как бы хотят уберечь беззащитных. Не только известные художники изображали нашу красавицу березку, но и воспитанники нашего детского дома.(Предоставляются рисунки , поделки детей.)

6. ИГРЫ, ПЕСНИ ХОРОВОДЫ ОКОЛО БЕРЕЗКИ,

А вот еще одна картина –Б.М. Кустодиев «Деревенский праздник» На Руси в выходные и праздничные дни собирался народ на полянке ,среди берез, чтобы повеселиться, отдохнуть, попеть песни, поводить хороводы , а кто-то и погрустить около одинокой березки.

Сейчас мы поиграем в народную русскую игру «Меланья» Один игрок выходит за дверь. Хором зовут : «Меланья». Игрок входит .

- Что детушки?

- Заходи ,Меланья, погляди , что покажем, нипочем не догадаешься.


У Меланьи ,у старушки, Вот с такими-то усами,

Жили в маленькой избушке Вот с такой головой,

Семь сыновей, Вот с такой бородой.

Все без бровей, Они не пили ,не ели,

Вот с такими-то ушами, На Маланью все глядели.

Вот с такими-то носами, И все делали вот так.


(Движения: вязали. писали, месили тесто, стирали, рубили дрова, лепили пирожки т.д.)

Дети поют хором песню:

Мы вокруг березки встанем в хоровод,

Радостно и звонко каждый запоет:

«Ай да, березка, белый ствол,

Зеленей ,зеленей ты листвой».

Яркие платочки в руки мы возьмем,

У березки стройной пляску заведем.

К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай»!

Ты без нас березка ,в поле не скучай!


7. БЕРЕЗА И РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА,

Проводится в виде рекламы. Зачитывается, показываются аптечные препараты из березы, раздаются рецепты.

С лечебной целью используется кора, листья, почки, деготь и сок березы.

Собирают почки с апреля до середины до середины мая. Сбор листьев производят в мае-июне.

Препараты березы применяют при кожных заболеваниях, остром ревматизме, воспалении печени, при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

Настой или отвар применяют при острицах и аскаридах. Примочки из отваров листьев или почек хорошо заживляют свежие раны, даже глубокие.

Отваром из листьев березы моют голову при выпадении волос.

Деготь из березы используют в народе для уничтожения чесоточных клещей. Чистый деготь применяют при болезнях горла и легких. Отвар из почек. 1 ч. Ложка почек на полстакана кипятка. Употребляют по 2 ст. л. 3 раза в день.

Настойка из почек. На бутылку водки взять полбутылки почек , настаивать месяц. Употреблять 40 капель последовательно 3-4капли в день.

Отвар из листьев.4 ч. Ложки листьев на стакан кипятка. Когда остынет, добавить 0,2 г соды. Настаивать 1месяц. Процедить и выпить в 2приема.

Березовый деготь, 5-10 капель применяют внутрь 3 раза в день.

Дегтярная мазь, 1,5 дегтя на 15 г парафина или вазелина.


САМОВАР С БЕРЕЗОВЫМ СОКОМ И РУССКАЯ НАРОДНАЯ КУХНЯ,

Реклама. «Березовый сок»

-Отгадайте, кто самый главный на кухне.

У носатого у Фоки постоянно руки в брюки.

Фока воду кипятит и как зеркало блестит.

(Самовар.)

Был такой обычай : к пасхе не только пекли пироги и куличи, но и ставили самовар со свежим березовым соком.

РЕЦЕПТЫ РУССКОЙ КУХНИ,

Изба красна углами , а обед - пирогами.

Самый древний пирог это кулебяка. Название его произошло от устаревшего русского глагола «кулебячить», что когда-то значило «стряпать, готовить».

БЛИНЫ. С чем едят блины?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мероприятие, посвященное дню ивалида

Автор: Кулемина Ольга Ивановна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "презентация для классного часа "ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДНИ ТЕРПЕНИЯ, МУЖЕСТВА И СОСТРАДАНИЯ""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-znamienatiel-nyie-dni-tierpieniia-muzhiestva-i-sostradaniia"
    ["file_id"] => string(6) "250943"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447164393"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства