kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие, посвященное дню ивалида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие, посвященное дню инвалида. Это мероприятие проводилось для воспитанников детского дома "Остров детства"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие, посвященное дню ивалида»


Мероприятие, посвященное дню инвалида.



Цель: довести до сознания детей , что инвалиды имеют право на полноценную жизнь, а государство проявляет заботу о них; приучать детей к здоровому и полноценному образу жизни; воспитывать стремление и необходимость соблюдать правила пожарной безопасности , культуру поведения за столом , общения друг с другом; расширять кругозор детей.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня, друзья мои, мы собрались на мероприятие посвященное Дню инвалида. Инвалиды – это больные люди разных возрастов по разным причинам. Наше государство заботится о них. Наряду с другими видами помощи оно платит им пенсию. У нас в стране разработана программа медицинской реабилитации. Например, в нашем детском доме инвалидам оказывается логопедическая помощь, проводятся занятия по лечебной физкультуре. В центре «Семья» с вами работает медик-психолог, педагог-психолог, массажист. Инвалидам бесплатно государство выделяет лекарства,

Путевки в санатории , обеспечивает их инвалидными колясками, протезами, оплачивает проезд в транспорте, строит для них специальные квартиры, организовывает спортивные соревнования. Инвалиды не отделены от здоровых людей и живут полноценной жизнью: учатся, работают, отдыхают.

Основная часть.


1. ЗАГАДКИ «Про какие это книжки»

Воспитатель. Сегодня мы будем отдыхать. Я читаю отрывок , а вы должны угадать, про какую книжку в них говориться ( читаются отрывки из книги Н. Найденовой «Чудесная тетрадь» )

Девочка-малышка

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала-

Вот ,такая девочка , как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Г. А. Андерсен. Дюймовочка.)

О ком эта сказка?

Сейчас потолкуем о сказке другой:

Тут синее море, тут берег морской…

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет.

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым разбитым.

( А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке)

Кто поймал стрелу?

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то…

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей ?

(Русская народная сказка «Царевна лягушка)

Кто унес братишку?

Помогла нам яблонька ,помогла нам печка,

Помогла хорошая глубокая речка,

Все нам помогали , все нас укрывали,

К батюшке и матушке мы домой попали.

Кто унес братишку ? Назовите книжку.

(Русская народная сказка «Гуси лебеди»

Как зовется эта басня ?

Знаешь книжку про лентяйку, беззаботную хозяйку,

Летом прыгала она , а зимою голодна.

Дал совет хороший ей работяга муравей…

А теперь мы ждем ответа: как зовется басня эта?

(И. А. Крылов.)

Кто я?

Я бегу, бегу, бегу , опоздать я не могу!

Я на волке, поскачу, на орле я полечу!

Не боюсь волны морской, не боюсь грозы крутой

Я лечу, плыву, скачу- всем больным помочь хочу!

(К. Чуковский «Айболит».)


Деревянный мальчуган.

С букварем шагает в школу,

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(А. Толстой. Сказка о золотом ключике.)



Большой человек

Вот человек! Вот это рост!

Рукой достает он до звезд!

Моряк он, милиционер,

Отваги, доброты пример!

Он тоже в книжке поселился

И всем ребятам полюбился.

(С. М. Михалков. Дядя степа.)


Как его называют?

А с этим человеком всегда одна беда:

То он не то наденет, то едет не туда…

В отцепленном вагоне он очень долго спал…

Друзья, в какую книжку тот человек попал?

(С. Маршак. Вот какой рассеянный. )


Правдивый человек

Повсюду небывалые творю я чудеса.

Я, управляя утками, взлетаю в небеса!

Находчив я, решителен и очень-очень смел,

Я волка наизнанку вывернуть сумел!

Недаром «Приключения» я написал для вас,

Вы их прочли , наверное, и, может быть не раз.

Ни капли я не хвастаюсь и не солгу вовек,

Я всеми уважаемый правдивый человек!

(Э. Распе. Приключения барона Мюнхгаузена.)


Вот так чудо!

Ой! Вся комната в дыму!

Взрыв какой-то! Почему!

Мальчик с потолка, с крюка,

Вдруг увидел старика:

-Вот так чудо! Вы откуда? –

Он ответил: « Из сосуда!»

(Арабская сказка «Аладдин и волшебная лампа».)

Молодцы, ребята, все книжки угадали. «Кто много читает – тот много знает»,- гласит пословица.

Игра «Я тоже»

Воспитатель. Сейчас поиграем в игру со словами , которая называется «Я тоже». После каждой моей фразы вы должны произносить: «Я тоже», но только , только если это правильно. Проверим, внимательные ли вы дети.

Я иду в магазин. (Я тоже.)

Я купил килограмм яблок. (Я тоже.)

Я захотел сьесть одно яблоко.

Я пошла в зоопарк.

Там я видела тигра.

Тигр бросился на папу.

Тигр укусил папу.

Я пошла гулять.

Дождь лил как из ведра.

Я купалась в луже.

Я пришла домой.

Я смотрела телевизор.

На экране я видела обезьянку.

Обезьянка прыгала с дерева.

- Вы старались быть внимательными, почти никто не ошибся.


БЕСПРОИГРЫШНАЯ ЛОТЕРЕЯ.

Воспитатель. Ребята, нас на «Поле чудес» приглашает хозяйка. Займите места возле стола и крутите по очереди барабан.

Чтобы в школе получать Ой, какой ты молодец!

Хорошие отметки, Получай-ка леденец!

Каждому нужна тетрадь –

Об этом знают детки. Книжки- блокнота нет важней:

Только ты писатель в ней.


Пакетик сухариков достался вам, Дорогой товарищ, получи конфетку.

Чтобы грызть по вечерам. Только сам ее не ешь- угости соседку.

Хочешь сильным быть, как Джин?

Получай, брат витамин. (Морковь.)

А у вас хороший вкус,

Получай, дружочек, «чупа-чупс».


Распыляться вам не надо,

Вот вам плитка шоколада.


Приз прекрасен, не жалей.

Здесь не стойте, не робейте.

Вам вручаем классный клей,

Хоть кого к себе приклей.

Даже сам Кощей

Этим пыль сметал с ушей.

(Кисточка.)

Вот билет, так билет!

В номерах не ройся.

Считай, что выигрыша нет,

Поплачь и успокойся.

(Носовой платок.)

Будем резать и кроить,

И одежду будем шить.

(Ножницы.)

Получи подарок этот,

Призадумайся немножко:

Может ты друзей забыл?

Напиши письмо им крошка.

(Ручка.)

Стирать в ручную- просто срам!

Стыд брать машинку напрокат!

Сегодня мы вручаем вам

Машинку «Вятка- автомат»

(Ластик)

ИГРА-ЗАГАДКА «Это я, это все мои друзья»

Воспитатель. Приглашаем всех к столу.

Но прежде чем зажечь свечу на торте , давайте вспомним правила пожарной безопасности. Игра- загадка называется « Это я, это все мои друзья». Слушайте правила игры. Вы после каждого четверостишия , которое я прочитаю, говорите хором : «Это я, это все мои друзья» , если считаете, что нужно поступить именно так. Если уверены, что так нельзя, молчите.

Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых,

И строительный забор?

Кто соседской детворе ,

Обьясняет во дворе,

Что игра согнем недаром

Завершается пожаром?

На привале кто в лесу

Жег засохшую траву?

А потом так поспешил,

Что костер не затушил?

Кто, видя сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел.

Кто пожарным помогает

Правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят?

Мы с вами вспомним правила пожарной безопасности.

ЧАЕПИТИЕ.

Воспитатель. Давайте зажжем свечи на торте. Глядя на зажженные свечи, давайте загадаем желание, а теперь дуйте все вместе на свечи , чтобы они погасли. Включаем свет , приступаем к угощению.



































СВЕТЛО В РОССИИ ОТ БЕРЕЗ

( устный журнал )

ЦЕЛЬ: уточнить знания детей о березке; о образе березки в фольклоре, в литературе, в музыке, в живописи; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, любовь к поэзии, стремление узнать больше.

Воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за нашу Россию, уважения к труду; развивать память, расширять кругозор ,пополнять и уточнять словарный запас.



Оформление доски: картина березовой рощи.

Плакаты, высказывания:

Ты до того березонька, красива

И в полдень жаркий, и в часы росы,

Чтоб без тебя немыслима Россия.

И я немыслим без твоей красы.

П. Балацкий



Русь моя, люблю твои березы!

С первых дней я с ними жил и рос.

Потому и набегают слезы

На глазах , отвыкшие от слез…

Н. Рубцов


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступление.

Воспитатель. Когда великий русский композитор М. И. Глинка возвращался на родину, то, переехав границу, он остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился белой березке как символу своей Родины.

Россия и береза! Эти два слова как бы слиты воедино. Какое русское, какое очаровательное дерево!

Нет дерева в России, которому так повезло бы и в фольклоре , и в литературе, и в музыке, и в живописи. Удивительная судьба у нашей русской березки!

На миру она радость, в любви помощница, в грусти –верная подруга, в войну- воин, символ непобедимой Родины.

2. Образ березки в фольклоре.

Открываем фольклорную страницу. Есть такая старинная загадка:

Стоит дерево, цветом зелено; в этом дереве четыре угодья:

Первое –больным на здоровье, другое от теми свет,

Третье дряхлых, вялых пеленать, а четвертое – людям колодец.

Эта загадка о березе, а отгадка такова.

Первое угодье банный веник.

-Вспомните пословицы про баню:

В бане веник господин.

Когда б не баня , все б мы пропали.

Баня парит.

Второе угодье- лучина для освещения изб;

Третье- береста для корзин, лукошки, кузовки, горшки;

Четвертое- березовый сок.


Отгадайте загадки.

На лесной опушке: В белом сарафане

Стояли две подружки; Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

Платьица белены, (Березки)

Шапочки зелены. Растет в траве Аленка

( Березки) В красной рубашонке.

Лета первая примета- Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает.

Под березой в холодке ( Земляника.)

Гриб коричневого цвета У занесенных снегом кочек

На пятнистом корешке Под белой шапкой снеговой

( Подберезовик) Нашли мы маленький цветочек,

Я березу качну, Полузамерзший, чуть живой.

Я тебя подтолкну, ( Подснежник.)

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

(Ветер)

Кто на елке на суку,

Счет ведет ку-ку, ку-ку?

(Кукушка)


На доске прикрепить рисунки : синички, подснежник, грибы, земляника, березка.

Ребята, у нас получилась новая картина. Послушайте, как красиво описал березовую рощу И. С. Соколов- Микитов.

Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисто березовые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Как только сойдет снег в лесу, набухают на березах смолистые почки. Много пролетных певчих птиц собираются в березовых рощах. Поют голосистые дрозды, кукуют кукушки, с дерева на дерево перелетают шустрые синички. Ковром расстилаются внизу под березами голубые и белесые подснежники.

В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи.

А сейчас вспомним пословицы о березе. Я говорю начало пословицы, а вы ее заканчивайте.


Береза не угроза: где стоит, там и шумит.

Где дубняк, там и березняк.

И у березки текут слезки, когда с нее кору дерут.

Березкой обогреешься, а не оденешься.


3. ОБРАЗ БЕРЕЗКИ В ЛИТЕРАТУРЕ.

Открываем литературную страницу. Послушайте стихи о березке, которые прочтут учащиеся.

Березка

И санный след,

И след колес

И в полночь разглядел бы я:

Светло в России от берез,

Светло от снега белого,

От меловых заречных круч

И вишен цвета сильного.

ОТ новых срубов,

Белых туч, плывущих над Россиею.

И счастлив я, что здесь я рос,

И то мне сердце радует,

Что снежный свет

Родных берез

На всю планету падает.

А. Екимцев.




БЕРЕЗЫ

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

В сережках , в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Наряд ее легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И столько задумчивых песен

Поется в народе о ней!

Он делит с ней радость и слезы,

И так уж она хороша,

Что кажется- в шуме березы

Есть русская душа.

В. Рождественский


4. ОБРАЗ БЕРЕЗКИ В МУЗЫКЕ,

Приглашаем вас в музыкальный зал. Вы услышите и русские народные песни, и песни известных композиторов и поэтов о березе:

1. Русская народная песня «Во поле береза стояла» в исполнении хора .

2.Аудиозапись песни на стихи поэтессы Маргариты Агашиной «Растет в Волгограде березка»

3. Песня «Березовый сок» в исполнении хора.

Эта песня о том, как служат солдаты вдали от родных мест, защищая и охраняя нашу страну. Они тоскуют по местам, где родились, по березкам, вспоминают, как только распускаются первые подснежники, березовый сок.

5.ОБРАЗ БЕРЕЗКИ В ЖИВОПИСИ,

Воспитатель.

Приглашаю вас посетить художественную галерею, где наши экскурсоводы

расскажут о картинах известных русских художников, которые изображали

нашу русскую березку во всей красе.

АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ САВРАСОВ «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»

Замечательный художник Саврасов в известной картине рассказывает о приходе весны. Шумно слетаются грачи на облюбованные ими березки. Мы слышим их шум и гам. Березы стоят в талой воде. Их веточки еще слабы , не ожили. Своими тонкими ветвями , как кружевом , они украшают хмурое небо. Однако природа пробуждается. И вот –вот зазеленеет молодой листвой березка.

АРХИП ИВАНОВИЧ КУИНДЖИ «БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»

Художник выбрал четкие контрасты света и тени, необычную композицию. На первом плане показаны только белые стволы, а не деревья целиком. И получилась удивительно лиричная, берущая за душу картина. Глядя на нее, понимаешь ,как прекрасна неброская российская природа и как много значит она в нашей жизни.


ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ «ВЗЯТИЕ СНЕЖНОГО ГОРОДКА»

Здесь изображена народная игра во время масленицы, праздника проводов зимы. Из снега возводился «городок»- стена с башнями. Участники игры делились на две группы. Одни пытались разрушить крепость, а другие оборонялись, кидая в нападающих снежки. Они хлещут друг друга березовыми вениками. Но лица у всех радостные и веселые. Они как будто парятся в бане березовыми вениками. Художник любовно расписал русскими узорами платок, дуги-оглобли, одежду. Эта картина продолжает радовать зрителей и сейчас.


А, А, ПЛАСТОВ «ФАШИСТ ПРОЛЕТЕЛ»

На картине изображен один из эпизодов Великой Отечественной войны. Мальчик-подросток пас деревенское стадо. Пролетел фашистский самолет- не стало мальчика, коров, овец, жалобно завыла собака. На втором плане мы видим молодые березки. Они, как молодые солдаты, вытянувшись в шеренгу, скорбят и как бы хотят уберечь беззащитных. Не только известные художники изображали нашу красавицу березку, но и воспитанники нашего детского дома.(Предоставляются рисунки , поделки детей.)

6. ИГРЫ, ПЕСНИ ХОРОВОДЫ ОКОЛО БЕРЕЗКИ,

А вот еще одна картина –Б.М. Кустодиев «Деревенский праздник» На Руси в выходные и праздничные дни собирался народ на полянке ,среди берез, чтобы повеселиться, отдохнуть, попеть песни, поводить хороводы , а кто-то и погрустить около одинокой березки.

Сейчас мы поиграем в народную русскую игру «Меланья» Один игрок выходит за дверь. Хором зовут : «Меланья». Игрок входит .

- Что детушки?

- Заходи ,Меланья, погляди , что покажем, нипочем не догадаешься.


У Меланьи ,у старушки, Вот с такими-то усами,

Жили в маленькой избушке Вот с такой головой,

Семь сыновей, Вот с такой бородой.

Все без бровей, Они не пили ,не ели,

Вот с такими-то ушами, На Маланью все глядели.

Вот с такими-то носами, И все делали вот так.


(Движения: вязали. писали, месили тесто, стирали, рубили дрова, лепили пирожки т.д.)

Дети поют хором песню:

Мы вокруг березки встанем в хоровод,

Радостно и звонко каждый запоет:

«Ай да, березка, белый ствол,

Зеленей ,зеленей ты листвой».

Яркие платочки в руки мы возьмем,

У березки стройной пляску заведем.

К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай»!

Ты без нас березка ,в поле не скучай!


7. БЕРЕЗА И РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА,

Проводится в виде рекламы. Зачитывается, показываются аптечные препараты из березы, раздаются рецепты.

С лечебной целью используется кора, листья, почки, деготь и сок березы.

Собирают почки с апреля до середины до середины мая. Сбор листьев производят в мае-июне.

Препараты березы применяют при кожных заболеваниях, остром ревматизме, воспалении печени, при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

Настой или отвар применяют при острицах и аскаридах. Примочки из отваров листьев или почек хорошо заживляют свежие раны, даже глубокие.

Отваром из листьев березы моют голову при выпадении волос.

Деготь из березы используют в народе для уничтожения чесоточных клещей. Чистый деготь применяют при болезнях горла и легких. Отвар из почек. 1 ч. Ложка почек на полстакана кипятка. Употребляют по 2 ст. л. 3 раза в день.

Настойка из почек. На бутылку водки взять полбутылки почек , настаивать месяц. Употреблять 40 капель последовательно 3-4капли в день.

Отвар из листьев.4 ч. Ложки листьев на стакан кипятка. Когда остынет, добавить 0,2 г соды. Настаивать 1месяц. Процедить и выпить в 2приема.

Березовый деготь, 5-10 капель применяют внутрь 3 раза в день.

Дегтярная мазь, 1,5 дегтя на 15 г парафина или вазелина.


САМОВАР С БЕРЕЗОВЫМ СОКОМ И РУССКАЯ НАРОДНАЯ КУХНЯ,

Реклама. «Березовый сок»

-Отгадайте, кто самый главный на кухне.

У носатого у Фоки постоянно руки в брюки.

Фока воду кипятит и как зеркало блестит.

(Самовар.)

Был такой обычай : к пасхе не только пекли пироги и куличи, но и ставили самовар со свежим березовым соком.

РЕЦЕПТЫ РУССКОЙ КУХНИ,

Изба красна углами , а обед - пирогами.

Самый древний пирог это кулебяка. Название его произошло от устаревшего русского глагола «кулебячить», что когда-то значило «стряпать, готовить».

БЛИНЫ. С чем едят блины?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мероприятие, посвященное дню ивалида

Автор: Кулемина Ольга Ивановна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "презентация для классного часа "ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДНИ ТЕРПЕНИЯ, МУЖЕСТВА И СОСТРАДАНИЯ""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-znamienatiel-nyie-dni-tierpieniia-muzhiestva-i-sostradaniia"
    ["file_id"] => string(6) "250943"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447164393"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства