kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по столярному делу "Что? Где? Когда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка итогового занятия в форме игры Что?Где? Когда

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по столярному делу "Что? Где? Когда?"»

Конспект занятия кружка «Живое дерево»

Тема: Повторение пройденного за год.

Дата: 24.05.2018г.

Цель:

  1. Образовательные:

- Выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся, полученных за год.

- учить предварительному планированию последовательности хода работы.

-обогащать запас представлений об окружающем мире

2) Коррекционно-развивающие:

-коррекция и развитие коммуникативных навыков, слухового восприятия, внимания, памяти, мелкой моторики руки и органов артикуляции,

-формирование групповой сплочённости, снятие эмоциональной напряжённости,

-активизация словарного запаса в рамках темы.

- коррекция пространственной ориентировки на определённом участке плоскости;

3) Воспитывающие:

-воспитание положительных качеств личности ученика

( трудолюбие, аккуратности, настойчивость)

- воспитывать творческое отношение к труду, умение работать в команде.

Тип: Проверка знаний (занятие-соревнование «Что? Где? Когда?»)

Методическое оснащение занятия:

  1. Дидактическое обеспечение: учебное пособие, рабочая тетрадь, плакаты, таблицы, технологические карты.

  2. Разрезные карточки с вопросами, лежащие на круглом столе, в центре которого вмонтирована юла с указателем.

Возраст: учащиеся 6 класса.


Ход занятия:

I. Оргмомент

Проверка наличия учащихся

Приветствие


II. Сообщение темы занятия

Сегодня на занятии мы с вами повторим все то, чему научились за этот год и вспомним изученное ранее. Но занятие мы проведем не обычный, а в виде игры «Что? Где? Когда?»

III. Ход игры

1.Объяснение правил (перед вами стоит стол, на котором вокруг юлы с указателем расположены карточки с вопросами. Сейчас вы разделитесь на 2 команды. По очереди один игрок от команды идет к столу, вращает юлу, берет указанную карточку, читает вопрос, задание, 1 минуту команда потихоньку совещается и отвечает на вопрос. Сначала могут дополнять игроки этой же команды, затем выслушиваются дополнения команды соперников. Ответы не выкрикивать, поднимать руку, за нарушение дисциплины будут сниматься очки)

2. Игра

Вопросы на карточках:


вопросы

ответы

1. Почему по окончании работы стружки с верстака убирают щеткой, а не руками?

2. Почему следует класть режущие ин­струменты на верстак остриями от себя? Отчего рубанок не кладут на верстак лезви­ем вниз?

3. Для чего точат (правят) стамески, пи­лы и другие режущие инструменты?

4.С какой целью при вытаскивании гвоздей из доски под клещи подкладывают железную полоску или дощечку?

5. Чем отличается брус от бруска?

6. Назовите характерные признаки' древесины.

7. Почему фанера прочнее древесины такой же толщины?




8. Почему склеивать можно только су­хую древесину?



9. Зачем при склеивании деревянные детали плотно прижимают друг к другу?

10. Почему клей надо наносить на обе склеиваемые поверхности тонким слоем?

11 Какие типы гвоздей вы знаете? Како­во их назначение?

12. Почему соединение деталей шуру­пами более прочно, чем гвоздями?



13. Плотная древесина березы погло­щает меньше влаги, чем менее плотная — сосны, а гнить начинает быстрее. Почему?

14. Почему сырое дерево не годится для изготовления изделий?

15. Склеивают две пары деревянных де­талей. Склеиваемые поверхности первой зачистили «до блеска», а второй — грубой шкуркой. В каком случае детали получат более прочное соединение и почему?

16. Почему после нанесения на дере­вянную поверхность первого слоя лака ее рекомендуется вторично прошлифовать, отполировать и затем вновь отлакиро­вать?

17 Назовите особенность лобзика, ко­торая позволяет выпиливать в фанере сложные узоры.

18. Назовите виды обработки древеси­ны.

19. Какие пиломатериалы получаются в результате распила древесины?

20 Из какой древесины делают руба­нок: мягкой или твердой? Почему?

21. Перечислите различные виды со­единений деревянных деталей.

22. Перечислите виды пиломатериалов. Чем определяется их стоимость?





1. Чтобы исключить повреждение рук.



2 Чтобы исключить повреждения рук и режущей кромки ножа рубанка.



3 Для уменьшения площади острия ре­жущего инструмента, что увеличивает дав­ление на материал и облегчает его обра­ботку.

4 Для уменьшения давления клещей на доску, чтобы избежать деформацию ее по­верхности.

5. Брус толще и шире.

6. Текстура, запах, твердость, цвет.


7. Свойства фанеры в значительной степени определяются ее структурой и тех­нологией изготовления, а также толщиной шпона и древесиной, из которой он был из­готовлен.

8. У влажной древесины мельчайшие отверстия ее поверхности заполнены во­дой. Клей на ней быстро застывает и плохо держит.

9 Чтобы увеличить площадь склеивае­мых участков.

10 Склеиваемые поверхности при этом легче прилипают друг к другу.



11.Обычные (плотницкие), обойные, шиферные, сапожные кузнечные (для под­ковывания лошадей).

12.Чтобы выдернуть шуруп, необходимо разрушить окружающую его древесину, что не происходит при вытаскивании гвоздя.

13. Потому что сохнет значительно дольше.



14. С течением времени изделия высох­нут и покоробятся.

15. Во втором, потому что площадь склеиваемых поверхностей больше.






16. После нанесения на деревянную по­верхность первого слоя лака при его высы­хании отдельные ворсинки древесины при­поднимаются. Их удаляют вторичным шли­фованием и после этого наносят другой слой лака.

17 Поперечное сечение лобзика не­сравнимо с размерами его зубьев.


18. Механическая (резание), химичес­кая и термическая.

19.Доски, пластины, горбыль, брусья, бруски.


20. Из твердой, чтобы меньше стира­лась.


21. По длине, под прямым углом, под различными углами.

22 Брус четырехбитный и двухкантный, бруски, доски обрезные и необрез­ные, пластины, четвертины, горбыль. Уров­нем сложности обработки и возможностя­ми использования.




3.Подведение итогов игры

4.Награждение победителей

IV. Подведение итогов урока

Чем мы сегодня занимались? Какие понятия вспомнили?

V. Оргмомент



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка по столярному делу "Что? Где? Когда?"

Автор: Шапкин Вячеслав Алексеевич

Дата: 05.09.2018

Номер свидетельства: 477152


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства