Просмотр содержимого документа
«Квест с элементами театрализации «веселый день 8 марта»»
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики
«Цивильская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Согласовано Утверждаю Зам. директора по УВР Директор «Цивильская ОШИ
«Цивильская ОШИ для для обучающихся с ОВЗ №1»
обучающихся с ОВЗ №1» Минобразования Чувашии
Минобразования Чувашии ____________И.Г.Терентьева
____________ Е.Е. Ильина « __» __________ 2019г
«__» ____________ 2019г
ФЕСТИВАЛЬ ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КВЕСТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ
«ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ 8 МАРТА»
Автор:
Воспитатель
Баранова Светлана Владимировна
Дата проведения: 12.03.2019
г. Цивильск-2019
Аннотация.
Данная методическая разработка по нравственному воспитанию разработана для разновозрастных детей. Занятие может быть использовано для проведения внеклассных занятий, общешкольных занятий, как самодеятельных единиц обучения и воспитания.Квест - это интересный и необычный способ преподнести подарок в день рождения, на праздник 8 марта (или любой другой повод), а также прекрасный способ развлечь детей. Квест можно организовать как для всего класса, так и для одного учащегося.
Актуальность. Мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Целевая группа. Занятие разработано для учащихся 8 класса.
Регулятивные БУД: определение последовательности действий, умение оценивать свою деятельность.
Коммуникативные БУД: способствовать развитию умения участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение, доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
Оборудование: аудиозаписи песен, компьютер, буквы, вырезанные из бумаги, восковые мелки, бельевая веревка, прищепки, носовые платки, носки, варежки, клубки ниток, платки или косынки, мешочек с подарком, Минни Маус, корзины из бумаги, цветы из бумаги, листочки для цветов, магниты, бутылка с бумажкой на нитке.
Организационный момент:
- Добрый день. Как настроение? Похлопайте те, кто любит весну!
Определение темы занятия:
Посмотрите за окошко
Стало там теплей немножко.
Кто ответит отчего
Стало уж совсем тепло?
Мы вам скажем, в чем секрет
Ведь секрета вовсе нет
Потому что праздник мам
Постучался в гости к нам.
Постановка цели занятия с использованием театрализации.
Ребята, сегодня утром ко мне пришла Минни Маус. Она спешила к нам с новостью. Так торопилась, что не заметила, как выронила конверт. Все буквы разлетелись. Она просит найти то, что потеряла. Но это не совсем просто, придется потрудиться и выполнить некоторые задания. Для этого вам надо разделиться на 2 команды. Будьте внимательны, старательны, дружны.
2. Работа в парах: Конкурс «Развесь белье, помоги Минни»
А теперь такое дело:
Нужно вывесить платочки,
Чтобы высохли до ночки.
Поэтому на помощь вам
Позовем скорее вас.
(2 команды. В каждой команде 1 учащийся. Учащиеся держат длинную веревку, одна девочка носит из общего тазика по 1 платочку определенного цвета, другая – прицепляет его к веревке прищепкой. То же самое делает другая команда, но девочки вывешивают платочки другого цвета. Побеждает команда, первой вывесившая платочки. Под платочками загадка).
Загадка 1:
Есть в комнате портрет.
Во всем на вас похожий. Засмейтесь — и в ответ Он засмеется тоже. (Зеркало)
Ответ: дети отвечают, после каждого ответа на загадку находят буквы по ответу).
3. Групповая работа.
Конкурс «Нарисуй портрет мамы» (Дается лист, с нарисованным овалом лица. Команды рисуют совместный портрет: кто-то брови, кто-то губы и
Загадка 2:
Жидкость в ней легко хранить.
Из нее удобно пить.
Что бы не вытекла вода,
Крышку закрути сперва!
Ответ: бутылка
Для ведущего: Заранее подготовьте пустую бутылку, сделайте на ней отличительную метку, например, привяжите на горлышко праздничную ленточку. Поставьте бутылку в комнате так, чтобы ее было видно, но она не бросалась в глаза (например, на шкафу, книжной полке и т.д). Сверните следующую подсказку в трубочку и обмотайте цветной ниткой, завязав узелок. Опустите записку в бутылку, оставив «хвостик» нитки торчать из горлышка, чтобы детям удобнее было вытаскивать.
4. Конкурс «Доскажи словечко»
Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя... (семья)
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей... (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же….(сковорода)
В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник.
Быстро закипает….(чайник)
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)
Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя... (семья)
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей... (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же….(сковорода)
В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник.
Быстро закипает….(чайник)
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)
Загадка 3:
В ней ромашковый букет
Или килограмм конфет. Догадаетесь вы сразу, То что перед вами…(Ваза)
5. Конкурс «Собери букет». (на доске прикреплены 3 корзины, из разноцветных лепестков, под музыку дети собирают букет ).
Загадка 4:
К ней вызывают,
Писать заставляют,
А после тряпкой,
Всё стирают!
Ответ: Доска
Повяжи платок
Между двумя стульями крепится веревка, к веревке за ниточки привязаны шарики. На эти шары нужно повязать платочки. У кого получится быстрее- тот выиграл. Можно усложнить игру выдать рукавицы или перчатки.
6. Конкурс «Собери слово».
Загадка 5.
У чистюли Любочки
Всегда порядок в … (тумбочке)
Рефлексия
Литература:
1. Локалова М.С., автор-составитель. Праздник в подарок/ - Ярославль: Академия развития, 2001.
2. Сценарии школьных праздников / М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.
Конкурс «А моя мама самая-самая!»
Могут принимать участие все желающие. Участники садятся в круг. Теперь задача каждого рассказать о своей маме фразой, которая начинается с “А моя мама самая...” (например, “А моя мама самая добрая”, “А моя мама готовит самое вкусное песочное печенье”) Участник, который не смог вспомнить в свою очередь мамины таланты выбывает из игры, а побеждает тот, кто остался.