Просмотр содержимого документа
«Квест «Поиск волшебного сокровища»»
Открытый урок «Квест»
Цель: создать условия для развития образного и логического мышления, воображения, речи, формирования умений и навыков, необходимых для успешного решения практических задач.
Задачи:
создать положительную эмоциональную атмосферу для развития волевых качеств детей
создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды деятельности
создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы при выполнении заданий квеста;
создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность
Сюжетная линия игры:
«Quest» по-английски означает «поиск», «искомый предмет». Созвучный глагол «to quest» переводится как «искать», «разыскивать».
Выражаясь простыми словами, квест — это движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо.
Наглядно представить это можно, вспомнив телепередачу «Форт Боярд». Также элементами квеста насыщен фольклор (12 подвигов Геракла, сказка о Кощее, смерть которого в игле, игла в яйце, яйцо в утке, и далее по списку).
Квесты в реальности
Они пришли из мира компьютерных игр и быстро набрали популярность, превратившись в оригинальный способ проведения досуга. Игрокам по-прежнему нужно разгадывать загадки, выполнять разнообразные миссии, взламывать замки, откуда-то выбираться. С одним отличием: все происходит в реальности, с осязаемыми предметами и живыми людьми.
В России с этим жанром познакомились в 2012 году, старт был дан в Екатеринбурге квестами «Палата №6» и «Начало». Через 2 года московская компания «Клаустрофобия» разработала первую серию таких развлечений. В 2015 появились специальные квесты для детей.
Квесты – это отличный способ вернуться в детство (в хорошем смысле слова!)
А еще участие в них дает:
Избавление от ощущения повседневной рутины.
Шанс испытать себя в нетипичных обстоятельствах, проверить реакции на разные жизненные ситуации. Причем «тестирование» будет проходить в предсказуемых условиях (особенно актуально для подростков).
Преодоление собственных страхов.
Возможность провести время без мобильного телефона и других гаджетов.
Развитие внимания, смекалки, интуиции, нечасто используемых в ежедневной рутине.
Совершенствование способности замечать мелкие детали, анализировать ситуацию в целом.
Оттачивание умения работать в команде, вырабатывая совместные решения и добиваясь общей цели.
Шикарную фотосессию, несравнимую с «продуктом», полученным в студии.
Сегодня в качестве интерактивной обучающей технологии широко распространены образовательные квесты, проводимые в школах, музеях, библиотеках. Такой необычный способ обучения стимулирует познавательный интерес у учеников.
Вначале участнику дается вводное письмо и карточка с первым заданием (можно все это положить в конверт и спрятать под подушку утром, пока ребенок спит).
Заранее вы должны подготовить не только это письмо, но и ряд карточек с заданиями, каждая из которых будет указывать последующее место. Ну и, конечно, нужно подготовить главный приз. То, что вознаградит все усилия вашего ребенка, чтобы он не остался разочарованным.
По желанию, вместе с каждой запиской, которую ваш ребенок будет находить, вы можете положить какую-то вкусняшку. И будет замечательно, если вы начнете с чего-то мелкого и самого простого, вроде обычной карамельки, а ближе к финалу это уже будут большие сладости, которые будут сильно разогревать интерес ребенка и вызывать у него восторг.
Все карточки с заданиями нужно распечатать заранее, так же подготовьте все остальное (см. «подготовка к заданию»), чтобы ребенок не видел подготовительный процесс и не потерял интерес.
Задание №1.
задание для квеста №1
(ни в коем случае не претендую на звание лучшего поэта, как смогла, так и сочинила.))))
Подготовка к заданию: на любом из зеркал в доме вы должны заранее «надышать» и написать там кодовое слово «стол». Ребенок, чтобы увидеть это слово также должен будет подышать на зеркало.
Задание №2
задание для квеста №2
Подготовка к заданию: Заранее мы прикрепляем карточку с заданием №2 на скотч под столешницей любого стола в доме. Само задание зашифровываем заменой каждой буквы ее порядковым номером в алфавите, ниже в задании предоставлен ключ, чтобы ребенок мог разгадать. Кодовое слово будет «стиральная машина», соответственно оно зашифровано в табличке «19 20 10 18 1 13 28 15 1 33 14 1 26 10 15 1».
Задание №3
задание для квеста №3
Подготовка к заданию: Распечатываем карточку №3 и кладем в барабан стиральной машинки, вместе с зеркальцем, которое поможет прочитать текст (если ребенок большой, можете зеркальце не класть, пусть сам догадается поднести его к зеркалу). У него должно получиться "Следующее задание ты найдешь в шкафу в комнате".
Задание №4
Задание для квеста №4
Подготовка к заданию: В шкаф в комнате кладем конверт с карточкой с кроссвордом. Ребенок отгадывает кроссворд и получает слово «компьютер». Загаданные слова: Колобок, Морозко, Мальвина, Чип, Пьеро, Нюша, Тигруля, Гена, Рапунцель.
Задание № 5
задание для квеста №5
Подготовка к заданию: Распечатываем пазл, разрезаем, кладем в конверт под компьютером (как вариант под клавиатуру). Когда ребенок соберет пазл, у него получится «занавеска».
Задание № 6
задание для квеста №6
Подготовка к заданию: На одну из занавесок с обратной стороны булавочкой аккуратно закрепляем задание с ребусом. У ребенка должно получиться «раковина ванная».
Задание №7
задание для квеста №7
Подготовка к заданию: Распечатываем и прикрепляем скотчем к раковине в ванной файлик, в котором должен быть цветной карандаш и само задание. Закрасив нужные клеточки, ребенок получил слово «Стул».
Задание №8
Задание для квеста №8
как это должно получиться в итоге у ребенка
Подготовка к заданию: Распечатайте карточку с заданием №8 и подготовьте другую карточку (берем лист бумаги, кладем на него другой лист и сильно вдавливая пишем слово «чайник». На нижнем листе должны выдавиться буквы, которые будут видны, как только ребенок закрасит их. Под любым стулом в доме прикрепляем конверт, в котором будет задание, лист с выдавленным словом и карандаш.
Задание №8
задание для квеста №8
Подготовка к заданию: Под чайник кладем карточку с загадкой про холодильник. («Там сверкает снег и лед, там сама зима живет») В тексте неправильно поставлены пробелы, чтобы запутать ребенка. Ну а в сам холодильник или на него (только нужно будет чем-то загородить или прикрыть, чтобы заранее не было видно) кладем главный приз. Вместе с призом кладем карточку с поздравлением.