kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-игра "Ради счастья Родины любимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-игра, посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, "Ради счастья Родины любимой".

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Ради счастья Родины любимой"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области «Вельская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»









Квест - игра, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

«РАДИ СЧАСТЬЯ РОДИНЫ ЛЮБИМОЙ!»









Авторы: Кошутина Нина Леонидовна,

учитель истории и обществознания;

Михайлова Елена Николаевна,

учитель русского языка и чтения.















2020 год

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Великая Отечественная война», знакомство с основными событиями, просмотр видеороликов.

Участники: обучающиеся 5 – 6 классов коррекционной школы для детей с нарушениями интеллекта; состав команды 5 – 6 человек (при большом численном составе класса детей лучше разделить на 2 команды).

Оптимальное количество участвующих в игре команд – 4-5.

Место проведения: актовый зал школы, учебные кабинеты, музейная комната, спортивный зал, столовая.

Длительность мероприятия: 60 минут.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей обучающихся в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

  1. Систематизировать знания обучающихся о социально значимом событии - Дне Победы.

  2. Создание условий для практического применения полученных обучающимися умений и навыков.

  3. Способствовать развитию ловкости, сообразительности.

  4. Способствовать формированию социально-коммуникативных навыков (сотрудничество и доброжелательность).

  5. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Оборудование: маршрутные листы, карточки с названиями станций (на двери), пазлы – ключи для выполнения итогового задания, угощение для «полевой кухни», необходимый демонстрационный материал для заданий на каждой станции, видеоклип «О той весне» (https://youtu.be/MFOVwgqdvNc)

Ход мероприятия.

Команды проходят станции с заданиями по своему маршрутному листу. За успешное прохождение получают по элементу пазла на каждом пункте. По прибытию в актовый зал складывают картинку, объясняют, что на ней изображено (георгиевская ленточка), рассказывают известную им информацию об изображённом предмете.

1. Сбор команд в актовом зале.

Ведущий. Какой праздник будет отмечать вся наша страна 9 мая 2020 года? Давайте вернемся в то время, посмотрите на экран. Специально к торжественной дате снят музыкальный клип. Песню исполнили дети – юные певцы хора. Сюжет переносит наших героев в самое пекло сражения – под взрывы снарядов, на передовую, где навсегда остались миллионы советских солдат. На время обычные школьники превратились в настоящих актёров. Съёмки проходили в реальных условиях – в поле. Дети, которые о войне знают только по рассказам родителей, смогли не просто сыграть, но и прожить историю «о той весне». (Просмотр видеоклипа «О той весне»).

Наша квест - игра сегодня посвящена празднику Дню Победы.

А какие задания нас ждут с вами впереди, узнаете, открыв это письмо.

«Дорогие ребята! Приближается самый замечательный праздник - День Победы! Этот праздник отмечает вся страна. Многие солдаты не вернулись с фронта, погибли, защищая нашу Родину. Завещаем вам помнить героев, чтить их память. А когда вы вырастите - защищать мир! Мы предлагаем вам проверить свои знания, умения и навыки, выполняя самые разные задания на 6 станциях. Чтобы игра получилась организованной, командиры команд получат маршрутные листы. Педагоги на станциях будут оценивать вашу работу по 5 – балльной системе и заносить результат в маршрутный лист. Время выполнения каждого задания - 7 минут. По звонку необходимо перейти на другую станцию. После правильного выполнения заданий на каждой станции вы получите элемент пазла. Это ключ к разгадке зашифрованного символа. Оцениваться будут правильность выполнения заданий, творческий подход, слаженность работы и дисциплина. Победителем станет команда, набравшая наибольшее количество баллов. Желаем успеха!»

- Если командам всё понятно, двигаемся по маршрутному листу на первую станцию.

(Порядок передвижения надо продумать с учётом расположения кабинетов.)


1 станция. «Героическая»

Ребятам предлагается ответить на вопросы и отгадать загадки.

- Как называется война, победу в которой мы отмечаем 9 мая? (Великая Отечественная война)

- Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)

- Как можно узнать ветерана? (это пожилой человек, в форме, с медалями)

- Как выглядели фронтовые письма? (треугольник)

- Как называется неожиданная команда? (тревога)

- Как называются солдатские носки? (портянки). Как они выглядели?

- Кем мечтает стать каждый простой солдат? (генералом)

- Как называется солдатское пальто? (шинель)

На фронте встречались люди разных профессий. Перед вами иллюстрации (танк, самолет, рация, мина, корабль, санитарная сумка, маскировочный костюм). Отгадайте загадку, назовите профессию и выберите иллюстрацию, которая относится к этой профессии.

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)


Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море. (Моряк)


Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик)


Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)


Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря! (Радист)


Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)


И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают. (Медсестры)

(По итогам прохождения команда получает 1 элемент пазла)

2 станция. «Война в цифрах»

Я предлагаю вам решить задачи и примеры (задания на карточках). Решение и ответы вы записываете на листочках.

1. Суточная норма хлеба в блокадном Ленинграде составляла 250 граммов. Сколько граммов хлеба в сутки получала семья из 3 человек?

2. Решив правильно пример, вы узнаете, сколько дней длилась блокада Ленинграда.

759 + 141 =

3. Курская битва произошла в 1943 году. Сколько лет прошло со дня этого события?

2020 – 1943 =

4. Сколько лет длилась Великая Отечественная война?

1945 – 1941 =

5. На поле боя было 25 вражеских танков. 19 танков подбили. Сколько танков осталось подбить?

(Команда получает 2 элемент пазла)


3 станция. «Напиши письмо солдату» (музейная комната)

В период войны существовала полевая почта по передаче  «солдатских треугольников» их родным и была она для всех бесплатной. Полевые письма во время Великой Отечественной войны вселяли надежду на победу,   на  долгожданную   встречу   с   близкими.   Во   многих   семьях  

такие фронтовые треугольники до сих пор хранятся и перечитываются по много раз. Написанные   письма   складывали   по   несложной   схеме   в   «солдатский треугольник», указывали адрес назначения, вместо обратного адреса – номер воинской части  либо номер полевой почты.

Сегодня вы напишите письмо – поздравление ветерану Великой Отечественной войны. И ваши письма, сложенные треугольниками, будут переданы ветеранам ВОВ 9 мая во время митинга, посвящённого Дню Победы, у памятной Стелы нашего города.

Уважаемый ветеран Великой Отечественной войны!!

Примите сердечные поздравления с Великой Победой! Спасибо за то, что Вы подарили нам возможность радоваться жизни и строить планы на будущее, за то, что в наших судьбах не было горя и войны. Желаем здоровья, благополучия и жизни, наполненной добром, вниманием и заботой.

9 мая 2020 год. Дети школы – интерната г. Вельска



(Команда получает 3 элемент пазла)

4 станция. «Солдатский треугольник»

Ребята, вы написали письмо-поздравление ветеранам Великой Отечественной войны. А сейчас мы с вами свернем это письмо в «солдатский треугольник» и украсим его.

Схема изготовления «солдатского треугольника»



Для украшения нам понадобятся: бумажная георгиевская лента, красная звезда, белые цветы, из зеленой бумаги листок для цветов.



(Команда получает 4 элемент пазла)

5 станция. «Посылка на фронт»

Во время Великой Отечественной войны на фронт отправлялись не только письма, но и посылки. В них было все самое необходимое для солдата на фронте. Вы попробуете самостоятельно собрать посылку на фронт солдату. По сигналу необходимо отобрать карточки, на которых изображены вещи, нужные солдату на фронте во время Великой Отечественной войны. Вы должны объяснить, что это за вещь и зачем она нужна солдату.

(Мыло, мобильный телефон, вязаные носки, спички, ложка, рукавицы, фонарик, кисет, тёплая одежда, зажигалка, лимонад)

(Команда получает 5 элемент пазла)


6 станция. «Снайпер» (спортивный зал)

А вы знаете, кто такой снайпер?

Снайпер - пожалуй, самая легендарная из военных профессий.
Основная боевая задача снайпера — обнаружить и уничтожить противника, оставшись при этом в живых. Снайпер должен уметь метко стрелять, быть терпеливым, хладнокровным. 

Предлагаю вам попробовать себя в роли снайперов, посоревноваться в меткости. (игра в «Дартс»)

(Команда получает 6 элемент пазла)


7 станция. «Победная» (Актовый зал)

Команды собирают пазл с изображением георгиевской ленты. Рассказывают, что знают об этом символе.

Подведения итогов и награждение (Участникам вручаются дипломы и георгиевские ленты).

- Ребята, мы поздравляем вас с успешным прохождением всех станций нашей квест – игры. Вы отлично выполнили все задания, проявили смекалку, творчество, взаимовыручку и слаженность в работе. Мы хотели бы всем вам подарить георгиевскую ленту, как символ победы в Великой Отечественной войне.

- А сейчас я приглашаю всех участников нашего мероприятия (детей и педагогов) на «полевую кухню». Участникам предлагается угощение - сухарики, чай, кусочки сахара.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Квест-игра "Ради счастья Родины любимой"

Автор: Кошутина Н.Л., Михайлова Е.Н.

Дата: 07.05.2020

Номер свидетельства: 548953

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства