Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: формулирование цели и задачи урока Словесный: слово учителя Словесный: ответы на вопросы Динамическая пауза Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Работа с планшетами ( тестирование ) | | Изучение нового материала -Ребята, послушайте эту песню и догадайтесь, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии. Звучит песня про Таганай -Как вы думаете, какая будет тема занятия? -Сформируйте цели занятия Что хотели бы вы получить от нашего занятия ? Эта песня о замечательном крае, где мы с вами живём. Это наша Малая Родина – Златоуст. Достопримечательностью Златоуста является национальный парк Таганай. Кто скажет как переводится с башкирского Таганай ? На рубеже двух частей света – на стыке Европы и Азии – раскинулся наш удивительный край. Златоуст – его юго - западная часть. О красоте Таганая , о его природе, обитателях мы поговорим сегодня. Край имеет богатую флору и фауну, а многочисленные водоемы области населяют свыше 30 видов рыб. - Карта Таганая . Показ и называние горных хребтов. Откликной гребень, Двуглавя сопка, Круглица. Правила посещения НП Таганай. Ребята, как вы думаете, что такое животный и растительный мир Таганая? Большая часть Таганая занята елово-пихтовыми и хвойными лесами. Травяной покров здесь очень слабый, мало кустарников, зато много мхов. Дальше идут сосновые и сосново-лиственничные леса с рябиной, липой и осиной в подлеске. Много грибных и ягодных мест. Основная растительность лесостепной зоны — сосновые, сосново-лиственничные и сосново-березовые леса, а в южной ее части распространены березовые рощи. В бассейне и долине реки Тесьма находится большое количество ив, жимолости, черемухи, калины, боярышника . Показ картинок с изображением животных. Животный мир Таганая достаточно богат и разнообразн. В лесной части обитают такие крупные млекопитающие, как косули, лоси, рыси и медведи, а также ценные пушные породы зверей - ласка, выдра, лесная куница, черный хорек, лисица, горностай, европейская норка. Часто можно встретить белку, полосатого бурундука и белку-летягу. К пернатым обитателям лесной зоны относятся дятел, глухарь, мохноногий сыч, рябчик, свиристель, клест, кедровка, серая куропатка, тетерев-косач и зяблик. Из пресмыкающихся встречаются уж, медянка, веретенница, гадюка обыкновенная и ящерица живородящая. Волк и лисица обыкновенная встречаются даже чаще, чем в лесной зоне. К другим типичным представителям зоны относятся корсак (степная лисица), заяц-русак, хорек светлый, суслик, водяная крыса, сурок, хомяк, лемминг, различные виды мышей. Мы познакомились с природой Таганая. Что бы отправиться на Таганай в поход нужно правильно собрать рюкзак. Игра «собери рюкзак» Головоломка «Реликтовое растение» Травянистое растение , богатое витамином С . употребляется в пищу весной , кисленькое на вкус. 1. Кислица Первый весенний цветок 2. Подснежник
3. Рисунок дерево Ель
| Определять тему и цель урока « Подставка для луны» Работа с картой Что такое флора и фауна? Отвечать на вопросы Флора растительный мир , фауна животный мир. Слушать учителя, отвечать на вопросы. Работа в тетради Дети собирают в рюкзак необходимые в горах вещи. Ответы на вопросы. Отвечать на вопросы | Р: Целеполагание П: Умение перерабатывать информацию Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности |