kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест- игра "Путешествие на Таганай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное мероприятие по внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Квест- игра "Путешествие на Таганай"»

Технологическая карта внеурочного занятия « Путешествие на Таганай»

Название кружка, автор: « Я – Златоустовец» и ОБЖ

Направление внеурочной деятельности: эколого-биологическая

Форма работы: фронтальная

Тема занятия: « Путешествие на Таганай»

Цель занятия: познакомить и закрепить знания учащихся о флоре и фауне Златоуста.

Планируемые результаты:

  • Предметные: расширить знания учащихся о живой и природе Таганая; воспитывать любовь к своей Родине;

  • Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение грамотно и связно излагать свои мысли, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Класс: 4

Время проведения:

Оборудование, материалы: презентация.

Этап занятия

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Психолого педагогический настрой

Мотивационный



-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения, присаживайтесь!


Приветствовать учителя


К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Постановка учебной задачи и ее решение


Словесный: формулирование цели и задачи урока





Словесный: слово учителя















Словесный: ответы на вопросы Динамическая пауза


Решение частных задач


Словесный: ответы на вопросы


































Работа с планшетами

( тестирование )


































































































Изучение нового материала

-Ребята, послушайте эту песню и догадайтесь, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии.

Звучит песня про Таганай

-Как вы думаете, какая будет тема занятия?

-Сформируйте цели занятия

Что хотели бы вы получить от нашего занятия ?

Эта песня о замечательном крае, где мы с вами живём. Это наша Малая Родина – Златоуст. Достопримечательностью Златоуста является национальный парк Таганай. Кто скажет как переводится с башкирского Таганай ? На рубеже двух частей света – на стыке Европы и Азии – раскинулся наш удивительный край. Златоуст – его юго - западная часть. О красоте Таганая , о его природе, обитателях мы поговорим сегодня.

Край имеет богатую флору и фауну, а многочисленные водоемы области населяют свыше 30 видов рыб.

- Карта Таганая . Показ и называние горных хребтов. Откликной гребень, Двуглавя сопка, Круглица.

Правила посещения НП Таганай.

Ребята, как вы думаете, что такое животный и растительный мир Таганая?

Большая часть Таганая занята елово-пихтовыми и хвойными лесами. Травяной покров здесь очень слабый, мало кустарников, зато много мхов. Дальше идут сосновые и сосново-лиственничные леса с рябиной, липой и осиной в подлеске. Много грибных и ягодных мест. Основная растительность лесостепной зоны — сосновые, сосново-лиственничные и сосново-березовые леса, а в южной ее части распространены березовые рощи. В бассейне и долине реки Тесьма находится большое количество ив, жимолости, черемухи, калины, боярышника .

Показ картинок с изображением животных. Животный мир Таганая достаточно богат и разнообразн. В лесной части обитают такие крупные млекопитающие, как косули, лоси, рыси и медведи, а также ценные пушные породы зверей - ласка, выдра, лесная куница, черный хорек, лисица, горностай, европейская норка. Часто можно встретить белку, полосатого бурундука и белку-летягу. К пернатым обитателям лесной зоны относятся дятел, глухарь, мохноногий сыч, рябчик, свиристель, клест, кедровка, серая куропатка, тетерев-косач и зяблик. Из пресмыкающихся встречаются уж, медянка, веретенница, гадюка обыкновенная и ящерица живородящая.

Волк и лисица обыкновенная встречаются даже чаще, чем в лесной зоне. К другим типичным представителям зоны относятся корсак (степная лисица), заяц-русак, хорек светлый, суслик, водяная крыса, сурок, хомяк, лемминг, различные виды мышей.

Мы познакомились с природой Таганая. Что бы отправиться на Таганай в поход нужно правильно собрать рюкзак.

Игра «собери рюкзак»

Головоломка «Реликтовое растение»

Травянистое растение , богатое витамином С . употребляется в пищу весной , кисленькое на вкус.
1. Кислица

Первый весенний цветок 
2. Подснежник



3. Рисунок дерево Ель













Определять тему и цель урока






« Подставка для луны»






Работа с картой


Что такое флора и фауна? Отвечать на вопросы Флора растительный мир , фауна животный мир.

















Слушать учителя, отвечать на вопросы. Работа в тетради














Дети собирают в рюкзак необходимые в горах вещи.








Ответы на вопросы.






Отвечать на вопросы

Р: Целеполагание



















П: Умение перерабатывать информацию









Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу


К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.




















Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности














































Итог урока. Рефлексия









-Каких животных и какие растения Таганая вы запомнили?

-Оцените свою работу на уроке, закончив след. предложения: На занятии «Я хотел узнать о … « И «Я узнал о …»


Подводить итог



П: оценка процесса и результатов деятельности учащихся.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Квест- игра "Путешествие на Таганай"

Автор: Связева Татьяна Николаевна

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501724

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства