kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие (коррекционного курса «Мир сенсорики») Тема « Волшебная мозаика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : Способствовать развитию умений узнавать, сравнивать геометрические фигуры, называть их свойства и признаки; группировать однородные предметы по сенсорным признакам; содействовать развитию наблюдательности, логического мышления, пространственного воображения.

Планируемые результаты:
Предметные :
научатся  распознавать на чертеже и изображать прямоугольник, квадрат, окружность, круг, овал, элементы окружности (круга) ; употреблять соответствующие термины.
Метапредметные

познавательные – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение;

 регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Методы:  словесный, наглядный, практический.

Формы работы:  фронтальная, групповая,  индивидуальная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие (коррекционного курса «Мир сенсорики») Тема « Волшебная мозаика»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 3





Коррекционное занятие

(коррекционного курса «Мир сенсорики»)

Тема « Волшебная мозаика»
























Разработала: Липатова Светлана Васильевна, учитель специального (коррекционного) класса VIII вида для детей с ОВЗ






Цель : Способствовать развитию умений узнавать, сравнивать геометрические фигуры, называть их свойства и признаки; группировать однородные предметы по сенсорным признакам; содействовать развитию наблюдательности, логического мышления, пространственного воображения.

Планируемые результаты:
Предметные : научатся распознавать на чертеже и изображать прямоугольник, квадрат, окружность, круг, овал, элементы окружности (круга) ; употреблять соответствующие термины.
Метапредметные

познавательные – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение;

регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Организационная структура урока
1. Организационный этап Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения. Сегодня , ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.


2. Актуализация знаний Устная работа в игровой форме

- Скажите, вам, наверняка, приходилось разгадывать кроссворды. Интересное занятие, не правда ли? Урок мы начнём именно с этого – разгадаем кроссворд. Слова надо записывать в строчки. Количество клеток будет для вас подсказкой:
1. Как называется фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. Указанные три точки являются вершинами ?
2. Как называется фигура, у которого все углы прямые, противоположные стороны равны?
3. Что это за фигура: четыре стороны и все равны?
4. Какую фигуру мы чертим с помощью циркуля?
5. Как называется фигура? Очертание в виде вытянутого круга, в форме яйца.

6. Как называются все эти фигуры одним словом?
Устные ответы учащихся.(Дети отвечают на вопросы учителя. Заполняют кроссворд)

Все мы молодцы!

3. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Нужны ли нам знания о геометрических фигурах ?

- Пригодятся ли эти знания в жизни?

(С геометрическими фигурами мы встречаемся на каждом шагу, хотя и не обращаем на это внимание. Нас окружают предметы, которые имеют форму геометрических фигур: машина , окно , дом и др.)

- Где используют знания о геометрических фигурах?

( Их используют в строительстве, математике, науке и технике)

- Посмотрите внимательно, а что лежит на столе у каждого из вас?

( конверт с геометрическими фигурами из цветной бумаги, клей, картон)

- Как можно сформулировать тему нашего занятия сегодня ?

-Темой занятия сегодня будет: «Аппликация из геометрических фигур».


5. Первичное осмысление и закрепление.

- А сейчас предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма «Мамино солнышко. Волшебная мозаика. Веселая машинка » и вы догадаетесь, какую аппликацию из геометрических фигур мы будем делать сегодня. (Приложение 2. )

- Понравился вам мультфильм? Что получилось у Солнышка из геометрических фигур?(машинка)

- Какое у вас настроение ? Хотите выполнить аппликацию « машинка»?

- Ребята, по образцу каждый из вас делает аппликацию « машинка» из геометрических фигур».
-Молодцы все ребята! Давайте сосчитаем сколько геометрических фигур мы использовали в работе? (25)

-Выставка и анализ работ. ( детям предлагается оценить работы своих одноклассников).


6. Физминутка Учащиеся двигаются под музыкальный слайд с движениями


7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Работа с раздаточным материалом.

игра «Покажи фигуру» Приложение 1.

(на парте каждого ребенка карточки с геометрическими фигурами

-Я буду называть фигуру, а вы мне ее показываете на карточке.

1. Покажите мне круг.

2. Покажите мне квадрат.

3. Покажите мне треугольник.

4. Покажите мне овал.

5. Покажите мне прямоугольник.

6. Как называются все эти фигуры одним словом?

-Молодцы все ребята! Уберите свои карточки с геометрическими фигурами на край парты.


игра «Найди предметы». ( Приложение 3).

-Возьмите листочки. Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

( треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал.)

-Молодцы! А какие предметы изображены?

( солнышко, вишенки, флаг, кубик, конфеты, мяч, елочка, вагон.)

- Молодцы! Давайте прочитаем, что мы должны с ними сделать.

(Найти предметы, которые похожи на эти геометрические фигуры. Соединить их линиями.)

- Какие предметы соединим с треугольником? (флаг, елочку.)

- Какие предметы соединим с кругом? (вишенки, мяч.)

- Дальше сделайте сами, а потом все вместе проверим.

( Для самостоятельной работы дается 2 – 3 минуты. Далее идет совместная проверка; можно предложить детям поменяться листочками с соседом и проверить работу соседа).

- Давайте проверим ваше задание.

- Какие предметы соединили с квадратом? Прямоугольником? Овалом?

- Молодцы те ребята, которые ни разу не ошиблись.




игра «Угадай ». ( Приложение 4).

( Учитель показывает предметные картинки, дети называют, на какую геометрическую фигуру похож данный предмет).

Что это? (арбуз) На какую геометрическую фигуру похож арбуз? (круг).

Что это? (книга). На какую геометрическую фигуру похожа эта книга? (квадрат).

Что это? (пирамидка). На какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? (треугольник). И т. д. лимон – овал; часы – квадрат; мяч – круг; парусная лодочка – треугольник; дыня – овал; телевизор – прямоугольник; елочка – треугольник; воздушный шарик – овал; колесо – круг; окно – квадрат; картина – прямоугольник.

Посмотрите вокруг себя. Давайте найдем в нашем классе предметы, похожие на геометрические фигуры (доска – прямоугольник; парта, сиденье стула, шкаф, телевизор, дверь, окно, игрушка солнышко, часы).

Молодцы!


8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Карточка « Выбери по форме».

Задание: соедини линиями. ( Приложение 5).
9. Рефлексия
Понравилось сегодня занятие? Какое настроение у вас?
Ребята, давайте подберём слова для оценки своей работы на уроке

( здорово, классно, дружно, задорно, быстро, весело)

Вы, ребята, молодцы! Спасибо большое вам за дружную работу !






























Приложение 1. (Игра «Покажи фигуру»)



















































Приложение 2.

(1.Фрагмент из мультфильма «Мамино солнышко. Волшебная мозаика. Веселая машинка»)

(2. Аппликация из геометрических фигур)























П риложение 3. (Игра «Найди предметы».)
























Приложение 4. (Игра «Угадай »)

























Приложение 5. (Выбери по форме)


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционное занятие (коррекционного курса «Мир сенсорики») Тема « Волшебная мозаика»

Автор: Светлана Васильевна Липатова

Дата: 15.03.2020

Номер свидетельства: 542931


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства