kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающие занятие «Как правильно выбрать профессию?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно -развивающее занятие "Как правильно выбрать профессию"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающие занятие «Как правильно выбрать профессию?»»

8



Коррекционно-развивающие занятие  «Как правильно выбрать профессию?» с учащимися 8-9 классов

Цели:

Выявления склонностей учеников к различным видам человеческой деятельности; формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий; информирование учащихся о многообразие мира профессий;

Задачи:

Образовательные — Расширить кругозор обучающихся в мире профессий, познакомить с терминологией мира профессий, повысить учебную мотивацию обучающихся,

Воспитательные — расширение у детей знаний об основах выбора профессии, о мире профессионального труда, актуализация уже имеющихся знаний о профессиях; раскрыть творческий потенциал обучающихся, диагностика готовности к выбору профессии.

Коррекционно-развивающие — воспитание сплоченности, чувства коллективизма, развитие стремления к познанию нового о мире профессий, коррекция неправильно произносимых звуков, фраз.

Ход занятия

Есть на свете много профессий,

И важны они всем нам очень:

Врач, учитель, сантехник, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные,

Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбою.

Трудно сделать выбор порою.

Я рада видеть вас. Здравствуйте, ребята! Я пригласила вас принять участие в занятии «Как правильно выбрать профессию?»

Игра называется «Лучшее в тебе».

Цель: поддержание позитивного эмоционального фона.

Задание: назвать положительные качества личности, которые вам нравятся в сидящем слева от вас человеке. Учащийся даёт игрушку первому игроку. Он должен передать её сидящему  рядом, при этом называя лучшее качество этого человека, и т. д.

Эта игра способствует восстановлению доброжелательной обстановки среди ребят, для продолжения дальнейшей работы.

Основная часть.

- Сегодня мы совершим путешествие в мир профессий и сделаем ещё один шаг в трудном деле выбора профессии. Пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И путь начнётся с перекрёстка, от которого начнётся не три, как в сказке, а 50 тысяч дорог, - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. От этого зависит: материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Выбор профессии – это, несомненно, выбор своего будущего. От правильности этого выбора зависит самореализация молодого человека, дальнейшая удовлетворённость своей судьбой и самим собой. А «если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал Сенека.

- Что же необходимо для того, чтобы ветер жизни был не только попутным, но и привёл вас в будущем к успеху?

(Ответы ребят: Надо изучать многообразие профессий, «Дни открытых дверей» в учебных заведениях помогут нам в профессиональном выборе.) Для ознакомления возьмите более близкие — те, которым посвятили свою жизнь ваши родители, знакомые. Вам может показаться, что эти профессии вы хорошо знаете, но это не так. Попробуйте глубже познакомиться с профессией, и вы увидите в ней много нового и интересного. Все дело в отношении человека к своему труду, его любви к своей профессии, стремления больше знать и лучше трудиться. Главное же заключается в том, чтобы полюбить работу, познать ее и стать ее мастером.

Вопрос: Кем вы хотели стать, когда учились в третьем классе? А в пятом? А сейчас? То-то. Вкусы меняются со временем. Это касается и одежды и книг. И профессий тоже.

Вопрос: Так можете ли вы сказать, что ваш вкус к какой-то профессии определился, если о других вы просто ничего не слышали, не говоря уж о сравнении?

Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Каждому человеку может понравиться не одна-единственная, а пять, десять, сто разных работ, если он близко познакомится с ними. Но выбрать нужно одну. Поднимите руки. Кто уже выбрал себе профессию? - Что же обозначает слово «профессия»? профессия (лат. professio — От profiteor — объявляю своим делом), род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

- Существует еще такое понятие как «Специальность», как вы его понимаете?

Специальность (от лат. specialis — особый, особенный, species — род, вид) вид занятий в рамках одной профессии

(Например, ты не встретишь ведь «учителя вообще». Это будет или учитель математики, или географии и т. д. То же самое можно сказать и о других профессиях: врач — педиатр, хирург, стоматолог…, юрист — адвокат, прокурор, нотариус…, слесарь — слесарь аварийно-восстановительных работ, слесарь-инструментальщик, слесарь механик… и т. д.)

- А когда люди жили в пещерах, могли ли существовать какие-нибудь профессии?(ответы учащихся)

Да, действительно, мужчины ходили на охоту, добывали пропитание. Какая профессия уже существовала в то время? (охотник, рыбак)

Женщины охраняли очаг, готовили пищу, воспитывали детей. О существовании, каких профессий вы можете сказать? (домработница, повар, воспитатель)

Самые модные профессии: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущие, журналисты, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, эколог, президент (это должность).

Самые забытые: конюх, трубочист, камердинер, ямщик, мельник, шорник (человек, ухаживающий за лошадьми).

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, водитель, парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь, водопроводчик.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк, подводник, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный, космонавт

- Во все времена люди по-разному относились к работе, которую им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор». Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос:  Почему? (Отвечают ребята)

— В ответах каждого прозвучало их личное отношение к строительству собора. Не секрет, что и в наше время интенсивного развития науки, техники, телевидения, расширения сети компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость.

Вопрос. Как вы думаете, чем это объясняется? (Отвечают ребята)

— Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех только тогда, когда он по душе.


Задание №2. Необходимо закончить предложения.

- Люди работают ради...

- Настоящий труд — это...

- При выборе профессии люди часто не учитывают...

- В любом профессиональном труде самое важное...

- Счастье — это...

( Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения

собственного «Я».

Настоящий труд — это самоотдача и творчество.

При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются

тремя словами: хочу, могу, надо.

Хочу — свое желание.

Могу — свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.

Надо — потребности рынка труда.

В любом профессиональном труде самое важное — знания и умение их применять на практике.

- Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье — это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встает перед любым человеком.

Сегодня на ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям.

В последнее время появились новые профессии.

Web-программист, web-дизайнер - это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.

Аудитор - это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

Бренд-менеджер - специалист, который придумывает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы.

Логистик - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

Маркетолог - в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Мерчендайзер - это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.


Криэйтор (с англ. – творец, создатель) – креативный директор компании, человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов.

Логистик – (от греч. «искусство рассуждать»). От логистов зависит финансовое благополучие многих компаний. Они экономят деньги, но не зарабатывают их.

Арт – директор – разрабатывает макеты журналов, газет, книг; решает все вопросы, связанные с дизайном.

Имиджмейкер – помогает создать образ преуспевающего человека. Создаёт профессиональный образ клиента.

- Мы узнали о новых профессиях.

Игра «Профессия или специальность»

Цель: формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям; развитие эрудиции.

Задание 1: из перечисленных слов выбрать те, которые обозначают специальности  (хирург, токарь, маляр, пианист, закройщик, столяр, директор школы, литературный критик, судья);

Задание 2: выбрать те слова, которые обозначают профессии  (врач, швея, учитель, токарь, продавец книг, резчик по дереву, кулинар, председатель колхоза, продавец книг, водитель, инженер, бульдозерист).

Игра «Алфавит».  Цель: расширение имеющихся знаний о профессиях, развитие навыков групповой работы.

Задание: перечислить профессии, начинающиеся на буквы: В О К Р П
Окулист Контролер Разведчик Проводник Орнитолог Киноартист Рыбак Плотник Ортопед Крановщик Редактор Пилот Обходчик железнодорожных путей Кочегар Радиоведущий Пожарный Оператор машинного доения Киномеханик Рентгенолог Полицейский Оператор связи Космонавт Радист Полярник
Оператор ЭВМ Кабельщик Репортер Пограничник Кровельщик Печник Каменщик Пиротехник
Кутюрье Повар Кондитер Пекарь Кондуктор Портной Парашютист

- Сейчас проведём игровое  упражнение с элементами юмора, которое называется «Самая – самая».

Цель: повышение у воспитанников знаний о мире профессионального труда.

Заданиеназвать те  профессии, которые, по вашему мнению,

соответствуют данной характеристике.

  1. Самая зелёная (садовод, лесник);

  2. Самая сладкая (кондитер);

  3. Самая денежная (банкир, боксёр);

  4. Самая детская (воспитатель, педиатр);

  5. Самая опасная (сапёр, пожарник);

  6. Самая смешная (клоун, пародист).

- Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса выпускников, скорее всего, выберет более обыденную профессию.

- Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?

Востребованность на рынке труда. Доходность. Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз). Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).

Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).

Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).

Положительное влияние на семейную жизнь.

Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

Возможность карьерного роста (важно или не важно)

- А сейчас вам необходимо взять бланк «Найди ошибку» и выбрать позиции, которыми необходимо руководствоваться при выборе профессии.

Бланк «Найди ошибку»

Инструкция: на бланке в таблице №1 перечислены критерии выбора профессии. Пожалуйста, в таблице №2 проставьте номера или напишите словами, какие из представленных критериев считаются основными, правильными. Из перечисленных девяти – правильные только три. Подумайте!


Таблица № 1

1.

Иду в это учебное заведение, так как его диплом котируется на рынке труда при трудоустройстве

2.

Выбираю эту профессию, так как она модная, престижная, ее представителям многие завидуют

3.

Основываю свой выбор на своих способностях

4.

Выбираю эту профессию, так как мне нравиться математика

5.

С этой профессией у меня всегда будет возможность трудоустройства

6.

Пойду в это учреждение, так как у меня нет четкого ориентира

7.

Основываю свой выбор на своем интересе

8.

Возможность учится, и работать с друзьями

9.

Хотя я и не знаю тонкостей этой профессии, но мне очень нравиться работать с цифрами

Таблица № 2

3

5

7



- Из предложенного списка выберите личностные качества и знания, присущие выбранной вами профессии.

(смелость, целеустремлённость, решительность , настойчивость ,быстрая реакция, физическая сила, застенчивость, знание коммерческого дела, честность, инициативность, порядочность ,предприимчивость, умение быстрого счета, умение управлять собой, организованность, образованность, чувство юмора, экономичность, умение вести диалог, добродушие, коммуникабельность). (время выполнения задания 2 минуты)

«Почему я выбираю эту профессию?»

       

Популярность профессии мнение воспитателей за компанию с друзьями близко к дому мне интересна эта профессия есть возможность поработать за границей моя будущая профессия хорошо оплачиваемая эта профессия, очень нужна людям.

Если вы согласны с утверждением — обведите ответ «да», если нет — ответ «нет». В конце теста подсчитайте количество положительных и отрицательных ответов.

На заранее подготовленных тестах вопросы:

1.Профессия выбирается раз и навсегда (да) (нет).

2.Выбор профессии зависит от «толщины» кошелька (да) (нет).

3.Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим (да((нет).

4.Профессия предназначена человеку от рождения (да) (нет).

5.Психолог не помощник в выборе профессии, он работает с «психами»(да) (нет).

6.Профессию можно выбирать, опираясь на знания родителей и друзей (да) (нет).

7.Профессию следует выбирать, уже став взрослым (да) (нет).

8.Если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна (да) (нет).

На самом деле, все эти утверждения относятся к распространенным заблуждениям, которые часто мешают человеку выбрать профессию.

Подсчитайте, со сколькими заблуждениями вы согласились.

0–2 — вы прекрасно справляетесь с проблемой выбора профессии, ваш уровень информированности о мире профессий и о том, как ее выбирать, высок.

3–5 — вам не хватает информации и уверенности в том, как выбрать профессию. Может быть, вы столкнулись с трудностями, которые вам кажутся почти непреодолимыми. Подумайте, куда вы можете обратиться за помощью — к психологу, к социальному педагогу, к воспитателям.

6 и более — вы согласны со многими стереотипами, попробуйте честно ответить себе на вопрос: «Почему мне так трудно взять ответственность на себя?», возможно, ответив на него, вы сможете понять, как стать более самостоятельным.

3аключительная часть (7 минут).

Наше занятие подходит к концу, я думаю, что вы получили определённый багаж знаний, сделали выбор или размышляете по поводу выбора профессии. Поэтому каждый из вас определяет, на каком этапе пути к выбору  профессии находится, и в зависимости от этого выбирает карточку соответствующего цвета:

зелёный – не определился

жёлтый -  сомневающийся

красный – определился с выбором

- Было ли полезным для вас сегодняшнее занятие?

- Что было важным, наиболее интересным?

- Наиболее эффективные формы работы?

Ответы детей:

- Можно задуматься о том, к какому типу людей я действительно отношусь;

-. Профессию буду выбирать осознанно

 Рефлексия.

В начале занятия перед вами был поставлен проблемный  вопрос: «Что такое счастье? и как это понятие связано с другим понятием – «профессия»?

(Заслушиваются ответы детей: Счастье – это то, к чему стремится, наверное каждый, достигая его личным, собственным путём; Счастье – мечтать, загадывать желания, и обязательно думать, что они сбудутся; Иметь друзей, дом, хорошую работу).

Я хочу обратить ваше внимание на высказывание К. Д. Ушинского: «Труд есть единственно доступное человеку на земле и единственное его счастье». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.

Мне хочется пожелать вам выбрать ту профессию, которая даст вам возможность лучше раскрыть свои способности, профессию, в которой вы почувствуете себя и полезным людям, и по – настоящему счастливым. Поэтому, сегодня, вам уже есть над, чем задуматься, определиться с профессиональной направленностью своего будущего. Благодарю всех за участие в занятии. Счастливого пути вам в Мир профессий!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Коррекционно-развивающие занятие «Как правильно выбрать профессию?»

Автор: Алла Владимировна Безбородова

Дата: 23.10.2020

Номер свидетельства: 561033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства