Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по курсу «Введение в профессию». Тема: "Что мы знаем о профессиях".»
Конспект занятия
по курсу «Введение в профессию»
в группе продленного дня
5 «А» «Б» и 6 «А» «Б» классов
Составитель: воспитатели гпд
Бушухина Елена Юрьевна,
Тема: Что мы знаем о изученных профессиях..
Форма мероприятия: Профессиональный ринг.
Участники: 5 «а», 5 «б», 6 «а», 6 «б» классы.
Возраст воспитанников: 11-14 лет.
Цель: развитие личностных качеств воспитанников и сплочение детского коллектива; выявление уровня знаний и умений о полученных профессиях.
Задачи: - развитие творческого потенциала личности воспитанников;
- развитие коммуникативные способности детей;
- создание праздничной атмосферы, благоприятного психологического климата;
- раскрыть значение труда в жизни людей;
- развитие у детей чувство взаимопонимания, поддержки.
Оборудование: надпись «раунды»; разрезные буквы; магнитофон; предметы для конкурса «Выбирай!»; листы бумаги; ручки, карточки с названиями учреждений;
План мероприятия:
Приветствие.
Представление жюри.
Напутствующие слова жюри.
1 раунд «Представление команд».
2 раунд «Разминка».
3 раунд «Безопасность труда».
4 раунд «Собери слово».
5 раунд «Кто больше?».
6 раунд «Выбирай!».
7 раунд «Все на обед!»
8 раунд «Технологические карты!»
9 раунд «Практический ринг!»
Итог.
Награждение участников, чаепитие.
Ход мероприятия
Приветствие.
Ведущий: -Добрый день, дорогие друзья, дорогие гости!
Ведущий:- Каждый из вас знает, что на Земле нет ничего важнее и почетнее труда, без труда нет добра, потому что…
(Рассказывает подготовленный ребенок).
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать. В которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломать хлеба-
Все это создано трудом,
А не свалилась с неба!
За все. Что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
Ведущий:- А пока мы учимся трудиться, учимся каждый своему делу, чтобы вскоре приносить пользу своим трудом родной нашей стране, своему городу, своей семье.
Ведущий:- Итак, наше мероприятие будет проходить в форме профессионального ринга.
- Команды для проведения мероприятия готовы?
Представление жюри.
Но прежде чем начать наш профессиональный ринг, я хочу представить жюри…..
Напутствующие слова жюри.
-Мы желаем вам успехов в состязании. Да победит сильнейший.
1.Представление команд.
Ведущий: - За небольшой промежуток времени вы должны придумать название ваших команд.
Ведущий: Право выступить предоставляется команде 5 классов. Прошу представить команды (выступление 5 классов).
-Ну а теперь, слово 6 классам (выступление 6 «б» класса).
- Молодцы, команды.
Ведущий: Итак, ребята, каждому человеку нужна профессия. Благодаря профессии, человек приобретает работу, получает заработную плату, содержит свою семью. Всем людям на земле нужна профессия, всем людям нужно трудиться.
2. Разминка.
Ведущий: - Ну а сейчас, начнем наш профессиональный ринг традиционно с разминки.
(загадки о профессиях).
В белоснежном колпаке, Перепачканный в муке, Булки сдобные печёт И ребятам раздаёт. Продавец или аптекарь? Нет, конечно, это…
Он учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать.
Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руках ведро, Сам расписан он пестро.
Мама - золотые руки - Шьет рубашки, платья, брюки, Папа, я, сестренка Света - Все с иголочки одеты!
Выезжает на дорогу Он обычно спозаранку, На педаль поставив ногу И рукой крутя баранку.
Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд.
Поезд водит ...
Пашет в поле ...
Самолетом правит...
Строит здания ....
Столы делает ...
3.Безопасность труда.
Ведущий: - Следующий раунд называется «Безопасность труда».
Ведущий: - На работе, как и дома, вам придется орудовать иглой, ножницами, резать ножом и другими инструментами. Поэтому обязательно нужно знать правила безопасности!
Ведущий: - Нашим участникам заранее было дано задание придумать юмористические правила по технике безопасности. Сейчас они нас познакомят со своими идеями.
4.Собери слово.
Ведущий: - Следующий раунд называется «Собери слово».
(Команды работают в группах, собирают слово «трудолюбивый»).
- Ребята, скажите, какими еще качествами должны обладать люди, изученной вами профессии. Какими качествами должен обладать вахтер?
5.Кто больше?
Ведущий: - Конечно, профессия вахтер очень востребована. Сейчас давайте вспомним, в каких учреждениях может работать человек по профессии вахтер?
(Дети называют, педагог вывешивает карточки с названиями на доску).
6.Выбирай!
Ведущий: - Следующий раунд называется «Выбирай!».
-Вы видите на двух столах находятся различные предметы. Ваша задача выбрать предметы, которые нужны вахтеру на работе, и выложить их у себя на партах.
Ведущий: - Следующий раунд называется «Все на обед!».
- Итак, задание команде 5 классов: из ряда посуды вы должны выбрать предметы чайной посуды.
(чашка, блюдце, ложечка, сахарница).
- Задание команде 6 классов: вы должны выбрать инвентарь и посуду для приготовления бутербродов.
(разделочная доска, нож, блюдо для готовых бутербродов).
-А сейчас мы проверим.
- Еще ребята к этому заданию подготовили стихи. Давайте выслушаем их!
(подготовленные дети читают стихи).
8.Технологические карты.
- А сейчас давайте вспомним технологические карты, как готовить бутерброды и заваривать чай.
- Начнем с команды 5 классов.
- Скажите, с чего начнем заваривание чая? Ит.д.
- Ну а теперь, 6 классы. Как правильно готовить бутерброд?
(технологическая карта на доске).
9.Практический ринг.
Итог.
Ведущий: - Можно быть кем угодно: водителем, грузчиком, санитаркой, вахтером, парикмахером, уборщиком, но если у вас злое сердце вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.