kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект оздоровительного занятия в 7 классе (умеренная умственная отсталость) "Волшебная страна здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный вид занятия разработан для детей с умеренной умственной отсталостью. С помощью различных видов и форм деятельности у учащихся формируются представления о ЗОЖ, правилах гигиены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект оздоровительного занятия в 7 классе (умеренная умственная отсталость) "Волшебная страна здоровья"»

Конспект оздоровительного занятия по теме "Волшебная страна здоровья".

Цель:

формировать представление о здоровом образе жизни;

закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.

Задачи.

  1. Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы.

  2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

  3. Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

  4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Ход занятия

Организационная часть:

- Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

+ Желаем здоровья.

- Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

“Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись”.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!

Слайд 4

В волшебную страну здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: "Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получается. Я все смогу". Теперь можно и отправляться в путь (ходьба по кругу).

Взмах волшебной палочкой, звучит музыка, на фоне музыки слова:

“За горами, за долами 
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она”.

- Вот мы и в стране Здоровья.

И я вам предлагаю поиграть в игру “Собери цветок здоровья”. Возьмите каждый по лепестку и ответьте на вопрос “Что такое здоровье?”. (Дети собирают цветок здоровья). Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья.

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

-Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.

Слайд5

Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку «Путешествовать прекрасно» идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции.

Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.

Дети: С зарядки!

- Едем дальше!

Дети паровозиком едут дальше.

- Станция «Чистюлькино».

Слайд 6

-Ребята, посмотрите, какое необычное дерево растет в стране здоровья. А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце)

- Вы встречали такие деревья?

+(Нет)

- Значит, это какое дерево?

+ Это необычное дерево.

- Для чего нужно мыло?

+ Чтобы мыть руки.

Когда мы моем руки?

+ Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

- Для чего нужно полотенце?

+ Чтобы вытираться.

- Для чего нужна расческа?

+ Чтобы причесываться.

- Для чего нужна зубная щётка?

+ Чтобы чистить зубы.

- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Артикуляционная гимнастика “Почистим зубы”

Рот откройте, улыбнитесь,
Чистить зубы не ленитесь.
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.

-Стихи детей про зубы

- Ребятаа вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.   

(Ответы детей)

Это мы сейчас проверим.

 Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
(мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад.

– Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены.

Ведущий: А сейчас ребята мы продолжим свой путь

Станция «Крепышкино». Слайд 7

Чтоб здоровым, крепким быть.
Будем мы с водой дружить.

Эстафета «Кто быстрее принесёт воды для закаливания»

По одному бегут с ведром к тазику зачерпывают воду, возвращаются к своей команде, выливают воду в свой таз, передают ведро следующему игроку.

- Станция «Солнечная». Слайд8

Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?

Солнце, воздух и вода!

Нас весна гулять зовёт
Солнышко давно нас ждёт!

Эстафета «Собери солнышко». Дети по одному подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка и выкладывают в обруче солнышко.

Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с солнышком дружить.

- Станция «Воздушная» Слайд9

-Я покажу вам фокус.

- Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

+ Ничего нет.

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .

-Что за невидимка сидел в бутылке?

+ Это воздух.

- Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

- В каждом из нас есть воздух. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (дуем в трубочку воздух). А может ли наш организм прожить без воздуха (нет) А почему нужен воздух для нашего организма?

+ Чтобы организм обогащался кислородом. Воздух является одним из видов оздоровления, поэтому так полезно дышать чистым воздухом на природе.

Станция «Витаминная». Слайд 10

- Ребята, а для чего нужны витамины?

+(Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье) .








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Геннадьева Лариса Константиновна

Дата: 16.08.2016

Номер свидетельства: 339608


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства