kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект воспитательногоо занятия "Символы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для начальных классов школы-интерната для учащихся с умственной отсталостью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательногоо занятия "Символы России"»

«Символы России»

Цель: Закреплять знания детей о символах России, об истории их происхождения, со значением их в современной жизни и практическом применении. Развивать мышление, внимание, память, связную речь.

Воспитывать уважение к Родине, её истории, традициям и обычаям.

расширять кругозор

Ход занятия.

- Дети входят в зал под песню «Россия»

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

-Вы любите путешествовать? (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное). Я предлагаю совершить виртуальное путешествие. А вот куда, мы узнаем, разгадав ребус: Р1А

(Р-ОДИН-А) (Дети читают слово РОДИНА)

- А как называется наша родина? (Россия)

Послушайте стихотворение «Хороша Россия».

Внимательно слушайте, о чем оно?

Хороша Россия

В полдень так нежна.

Но ещё красивее

В сумерках она.

Хороша Россия

Утром на заре,

Но ещё чудеснее

В лунном серебре.

Родина моя, сказочная Русь,

Добротой и силой

Я твоей горжусь!


Хороша Россия

В ледоход весной,

Только первый снег её

Снится нам и в зной.

Хороша Россия

В блеске летних звёзд,

Но ещё прекраснее

В золоте берёз.

Родина моя, сказочная Русь.

Добротой и силой

Я твоей горжусь!

- О чем это стихотворение? (О том, как хороша наша Россия, о её красоте)

- Ребята, вы ничего интересного не заметили в этом стихотворении?

- Правильно, в нем есть девиз нашей тропинки.

Давайте ещё раз повторим: « Родина моя, сказочная Русь. Добротой и силой Я твоей горжусь!»

- Наше занятие называется «Символы России»

- Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Все встали, дружно шагаем и за мною повторяем.

Бодро, бодро мы шагаем

Никогда не устаем.

Тайны все мы разгадаем

На вопрос ответ найдем.

Первая остановка « Государственные Символы России»

Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет тому назад. В те давние времена, когда не было ещё ни городов, ни домов в которых мы сейчас живем. А были небольшие деревянные домишки по берегам рек, в которых жили наши предки. Предки - это люди от которых мы произошли. В те давние времена жизнь предков была очень неспокойна. Не раз им приходилось объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воины брали палку, на её конец привязывали пучок сухой травы или конский волос и высоко поднимали вверх. Но вот кто-то вместо травы или хвоста придумал прикрепить кусок ткани. Ткань развивалась на ветру, и такой знак был виден ещё дальше и лучше. Так и появились первые флаги.

В нашей стране России – вот такой флаг.

- Назовите цвета Российского флага? (белый, синий, красный)

- Что напоминает белый цвет? (берёзка, зима, ромашка)

Белый цвет – это цвет мира и чистоты.

- Что напоминает нам синий цвет?(Небо, море, река).

Синий цвет – небо, верность и правду. Он говорит, что наша страна миролюбивая, всегда стоит на страже мира.

-Что напоминает нам красный цвет? (огонь, кровь, праздник, радость)

Красный цвет – это цвет силы, огня, отваги. Это кровь, пролитая в борьбе за Родину.

- А где мы можем увидеть флаг? (на зданиях, кораблях, в армии, на соревнованиях)

Послушайте стихотворение В. Степанова «Флаг России». И скажите о чем оно?

Белый цвет – березка,

Синий- неба цвет

Красная полоска

– Солнечный рассвет.

- О чем это стихотворение?

-Сколько полос у флага России?

Где можем увидеть флаг?

Игра «Собери флаг России»

- Ребята, наше путешествие продолжается,

Бодро, бодро мы шагаем

Никогда не устаем.

Тайны все мы разгадаем

На вопрос ответ найдем.

Следующая остановка «Отличительный знак»

– Вот и следующая наша остановка «Отличительный знак страны».

- Как вы думаете, что же может быть отличительным знаком страны? (Ответы детей).

- Дети, история герба, так же, как и флага началась в те времена, когда наши предки много времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены.

- А что защищало самого воина? (доспехи – щит, шлем)

-Чтобы не ошибиться, рыцари придумали разные знаки отличия: плащи разных цветов, шлемы разной формы. Но главный опознавательный знак наносили на щит. Щит большой и рисунок на нем хорошо видно. Щит с таким рисунком называли –гербом. Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты, но гербы остались. Чаще всего, герб, по прежнему имеет вид щита. Свой герб есть у каждой страны, города, района.

Герб – отличительный знак страны.

-Что вы видите в центре герба? (орла)

-На каком фоне он изображен? (на красном)

- Расскажите об орле, какой он? ( 2 головы, подняты крылья).

-А почему, изображен орел? (птица сильна, непобедимая)

-А почему у орла 2 головы?

Головы орла смотрят на запад и восток, как бы показывая, что Россия государство большое, но единое.

- А что видите на голове?(корону)

- На что похожи крылья орла? (на солнечные лучи)

- А сам орел? (на солнце)

- В середине изображения мы видим герб Москвы, на нем всадник на белом коне.

- Вспомните, где можно увидеть герб? (на документах, монетах)

Послушайте стих-е В. Степанова. О чем это стих-е?

Герб России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.


- О чем это стихотворение?

-О каком символе России, мы сейчас с вами говорили? (о гербе)

-Какой фон у российского герба? (красный)

- Кто изображен в центре? (орел)

-На что похожи крылья орла? (на солнечные лучи)

- А сам орел? (на солнце)

- Герб, какого города изображен в середине? (Москвы)

-Вот как много могут рассказать о стране её флаг и герб.

«Игра «Найди герб России»

- Наше путешествие продолжается,

Бодро, бодро мы шагаем

Никогда не устаем.

Тайны все мы разгадаем

На вопрос ответ найдем.

- У каждого государства есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня.-Что такое гимн? (торжественная песня)

Его исполняют в торжественных случаях, во время праздников, соревнований и др. важных событиях. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головной убор.

- Вот и мы сейчас встанем и послушаем гимн.

- Что мы сейчас прослушали? (гимн)

-Как его нужно слушать? (стоя)


- Наше путешествие продолжается.

Бодро, бодро мы шагаем

Никогда не устаем.

Тайны все мы разгадаем

На вопрос ответ найдем.

- Мы с вами говорили о государственных символах России. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Поэтому у нас есть ещё и родные, национальные символы страны. Это особенные предметы, которые есть только у нас в стране.

Следующая остановка. «Национальные символы России»

-Чтобы узнать о каком символе России пойдет сейчас разговор, нужно отгадать загадку:

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская... (Матрешка)

-Нарядная, красивая деревянная кукла.

- Из чего она сделана?

-Матрешка кукла не простая, кукла с секретом. В большой матрешке живут её дочки мал мала меньше. Матрешка – символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, то прячутся друг в дружке.

- Но откуда в России появилась матрешка? Хотите узнать?

- Появилась первая матрешка в России очень давно, более 100лет назад. Придумал её художник Сергей Васильевич Малютин. Художник Малютин увидел деревянную пустотелую куклу, привезенную из Японии, в которую вкладывалось несколько таких же кукол, но поменьше.

Малютин нарядил её в русский сарафан с передником, яркий платочек. Нарисовал ей красивые голубые глазки, положил на щечки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матреной.

У нас в школе проводился конкурс – «Разукрась матрешку». Вам по классам раздали рисунки матрешек, чтобы вы их разукрасили. Посмотрите, какие же нарядные у вас получились матрешки.

-Смотришь на них, и поиграть хочется.

Игра «Наряди матрешку».

Следующий национальный символ вы узнаете, отгадав загадку.

Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке и в белом сарафане. (Берёза)

Берёза с незапамятных времен почитаема и любима на Руси. Это символ одухотворенности, процветания и долголетия.

Белоствольные берёзки, покрытые молодой яркой зеленью листвы, густой ковёр изумрудной травы, солнечные лучи не могут оставить равнодушным никого. Послушайте стихотворение.

-Какими словами называет автор нашу Россию?


На поляне, на пригорке

Под окном, среди полей

Белокрылые берёзки –

Символ Родины моей.

Ты так мила мне

До любой росинки,

В твоих просторах

Дремлет тишина,

Берёзовая, русская Россия

Ромашковая, добрая страна.


-Какими словами автор называет нашу Россию? (Берёзовая, русская, ромашковая, добрая).

-Берёза – национальный символ России, нашей Родины. Она красива в любое время года. У русского народа считалось, если оно растет рядом с домом, то оберегает семью от несчастий. Береза считается символом красоты и чистоты. Русские девушки собирались в хороводы вокруг этого священного дерева, чтобы пробудить в нем силу. Такие «хороводы силы» водили всё лето и верили, что они помогут исполнить желание, исцелиться и даже защитить свою землю.

И сегодня ученицы 6 класса приготовили для вас танец «Русский хоровод».


- Назовите государственные символы России? (Флаг, герб, гимн)

- С какими символами мы ещё познакомились? (Береза, матрешка)

- В заключении мне бы хотелось отметить, что символы России воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего отечества. Эти символы достались нам от предков. Какими они станут в будущем, зависит только от нас.














Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Рубцовская общеобразовательная школа –интернат №1»







Конспект итогового занятия по тропинке «Мы- русские»

Тема: «Символы России».


Подготовила воспитатель

Лисенкова Н.Б.





















г. Рубцовск

2019










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект воспитательногоо занятия "Символы России"

Автор: Лисенкова Наталья Борисовна

Дата: 19.05.2019

Номер свидетельства: 511041


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства