Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры " В спортивном зале."»
Конспект воспитательного мероприятия во 2 классе «В здоровом теле здоровый дух»
Форма проведения: Викторина
Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни.
Задачи:
сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
Формировать ЗОЖ. Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Оборудование: (плакат или изображение «Айболита», витаминки, жетоны для поощрения, грамоты, интерактивная доска)
Система поощрения: аскорбинка за правильный ответ и жетон.
Ход мероприятия:
Вступительное слово:
- Здравствуйте ребята,
-Скажите, а для чего люди при встречи здороваются? (в знак уважения, знают друг друга или желают друг другу здоровья).
-Все верно, но как известно изначально любая форма приветствия несет в себе основной смысл: здороваться, значит желать «здравия». Под «здравием» в данном случае понимается забота не только о здоровье человека, но и его благополучии, самочувствии и настроении. Забота о ближнем, всегда считалась символом достоинства, проявлением воспитанности и доброжелательности. Самый приятный момент в этой традиции заключается в «эффекте бумеранга». Здороваясь, человек мгновенно получает ответное пожелание «здравия». Как правило, это поднимает настроение, вызывает улыбку и прилив бодрости. Поэтому на протяжении тысячелетий человечество не просто сохраняет традицию здороваться, но и укрепляет ее современными правилами этикета.
Постановка проблемы и цели мероприятия:
-Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать.
-от кого же и от чего зависит здоровье человека? (здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни)
А что нужно для того, чтобы быть здоровым? (ученики называют необходимые условия)
Во время того как ученики называют условия, они появляются на слайде №1.
Необходимо следить за режимом питания и дня
Соблюдать гигиену
Употреблять витамины
Заниматься физической культурой.
Поддерживать здоровье
От чего зависит здоровье человека?
Вклад различных влияний на здоровье следующий (слайд №2)
10% - уровень медицинской помощи,
20% - наследственность,
20% - окружающая среда,
50% - образ жизни.
- Как вы уже поняли сегодня, мы будем говорить о здоровье! Как хорошо вы знаете о здоровом образе жизни и тема нашего мероприятия «В здоровом теле, здоровый дух»
-В гости к нам на помощь спешит человек, который знает все о здоровье.
-А чтобы узнать, кто этот человек отгадайте загадку:
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ...(Айболит)
Разбивка на команды:
И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся.
Сейчас предлагаю вам закрепить свои знания и приобрести новые и о том как вы должны заботиться о своём здоровье, с помощью викторины.
-А доктор Айболит будет следить за тем, как вы справляетесь с заданиями
-Тогда предлагаю вам разделиться на две команды, выбрать капитана и придумать название команды
Задание №1
Начнём с пословиц. Кто мне скажет пословицы и поговорки о здоровье?
Хорошо! Я начну пословицы, а вы продолжите..
Правила: Чья команда первая продолжит пословицу, той и вручается «витаминка» и жетон.
Пословицы:
Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)
· Чистота – залог… (здоровья.)
· Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
· Где здоровье, там и… (красота.)
· Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
· Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)
· Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)
· В здоровом теле… – (здоровый дух.)
(каждая пословица сопровождается наглядной картинкой на слайде)
-Ребята, вы молодцы – отлично справились с заданием, поэтому Айболит приготовил вам очень интересное задание.
Задание №2
-Каждой команде, Айболит отправил письмо (учитель вручает письма капитанам)
-В каждом конверте скрывается задание, чья команда быстрее и качественно выполнит его получит бонусы.
Команды вскрывают конверты (в каждом конверте кроссворды)
1 вариант 2 вариант
1 вариант:
Продукт питания, богатый кальцием, который необходим нашим костям (творог).
Продукты, богатые витаминами (овощи).
Какие фрукты, используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (лимон)
В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
Люди, купающиеся зимой в проруби(моржи)
Распорядок дел в течение дня (режим)
2 вариант:
Живительная влага (вода)
Чем богаты овощи и фрукты? (витамины).
Сидит девица в темнице, а коса на улице? (морковь).
Распорядок дел в течение дня (режим)
Футбол, теннис, фигурное катание – это виды … (спорта).
- Ну что, задание выполнено, давайте теперь его проверим вместе с нашим доктором Айболитом
-вскрываются конверты, разбираются ответы. (вручение витаминок и жетонов)
-Хорошо ребята, знаете о здоровом образе жизни.
Задание №3
- А хотите ли вы поиграть в игру «Угадайка»?
Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать, за каждую отгадку, дарю вам витаминку.
-только прошу не выкрикивать, а поднимать руку.
«Угадай-ка» (2 балла за ответ)
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет, Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд, Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Михаил играл в футбол И забил в ворота … (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел, Мы играем в … (волейбол).
5) гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое? (Мыло)
6) Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
8) Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, Если есть … (водопровод).
- подводятся итоги (награждение)
Ну что же ребята убедился, что вы знаете все о спорте и о здоровом образе жизни, а как вы думаете какой спорт самый важный и не опасный?(обсуждение)
Задание №4«Художники» (3 балла за ответ).
-Давайте представим что вы художник. Попробуйте нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье.
Завершение мероприятия. Подведение итогов:
-Ребята, доктор был приятно удивлен вашими знаниями, но ему пора, ведь работа у него очень важная.
-Что вы извлекли для себя? (обсуждение)
Составление алгоритма здорового образа жизни.
-Подсчет жетонов и объявление победителя (вручение грамоты)