kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурсно-познавательная программа «Волшебница-вода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсно-познавательная программа "Волшебница-вода". Мероприятие для обучающихся 5-6 классов коррекционной школы 8 вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсно-познавательная программа «Волшебница-вода»»

Докучаевская СОШИ № 27 Минобрнауки ДНР


Конкурсно-познавательная программа

«Волшебница-вода»

Подготовила: воспитатель Никитина О. С.


Задачи:

  • уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ, раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты;

  • способствовать развитию познавательного интереса к изучению морей, океанов, рек, родников; прививать основы экологических знаний;

  • развивать устойчивое внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение», долговременную память, воображение, фонематический слух;

  • помочь воспитанникам осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли;

  • воспитывать бережное отношение к воде, к водоемам.

Оборудование: «раковины» с загадками, вода в стаканчиках, ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Ход мероприятия

Воспитатель.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заполняет,

Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей рушится потоком селей.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем, мы привыкли, что вода - наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!

Сегодня мы поговорим с вами о её величестве ВОДЕ. Вода – самая загадочная жидкость на Земле. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас невыразимой радостью… Ты – самое большое богатство на свете» писал Антуан де Сент-Экзюпери о воде.

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега? Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьет

И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все - пре все разузнать,

Немало учебников нужно читать.

А так же различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг (С. Олегова)

22 марта во многих странах мира отмечается Всемирный День Воды. Без воды жизнь невозможна. У древних народов она считалась символом бессмертия и плодородия. С незапамятных времён вода играет в жизни людей исключительную роль. Об этом свидетельствуют разнообразные мифы о сотворении мира и древнейшие представления о создании космоса.

Люди рано поняли, что вода – необыкновенная жидкость.

У многих народов мира есть легенды, сказки, предания о «живой» и «мёртвой» воде. С их помощью людей воскрешали или убивали. В русских сказках и былинах даже изрубленный человек становился здоровым и невредимым, если его обливали «живой» водой. Не случайно на Руси состояние здоровья человека связывали с качеством воды. И распространённым приветствием в старину являлось выражение: «Будь здоров, как вода!» 

Воспитатель. Ребята, послушайте, какая бывает вода.

1-ый ученик

Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

2-ой ученик. Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная …

Ну, в общем, очень разная

Воспитатель. Вода – самое удивительное и полное тайн вещество. Она повсюду. Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках и мы обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Много воды и в теле человека. Человек в среднем за день выпивает 1,5 - 2,5 литра этой бесценной субстанции, которую нечем заменить. Без воды невозможна жизнь. Без пищи человек может прожить около 2-х месяцев, без воды не проживет и пяти дней. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Но что мы знаем о воде? (На партах стакан с водой.)

Посмотрите внимательно на воду, потрогайте её. Какая она? (Прозрачная, жидкая.) Имеет ли чистая вода запаха? (Нет.) Имеет ли вода цвет? (Нет?) Значит вода какая? (Прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха.)

Вспомните о снеге и льде. Откуда они появились? (Лёд и снег – это замёрзшая вода). Если лёд и снег – это замёрзшая вода, то, что представляет собой снежинка? (Белая пушинка, состоящая из кристалликов льда.)

1-ый ученик

Я по воде могу ходить!

Хотите, я вам покажу?

И даже ног не замочить.

Сейчас легко вам докажу.

Там, за углом залит каток

И по нему сейчас пройду,

Не замочив своих, я ног.

По скользкому иду я льду.

Вы скажете, что я схитрил?

Но лед - замерзшая вода.

Прошел - и ног не замочил.

Сказал я правду, как всегда. (С. Олегова)

Воспитатель. А если протереть мокрой тряпкой классную доску. Прошло несколько минут, и доска высохла. Куда исчезла вода? (Ответы детей). Вода с неё испарилась, то есть превратилась в пар – прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар – это вода в газообразном состоянии. Значит, вода находится в природе в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

Ученик.

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем. (С. Олегова)

Воспитатель.

Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояние в другое и обратно при незначительных изменениях окружающих условий. Дождь, туман, айсберг, океаны, моря, ручейки – это волшебное превращение воды.

Мы с вами, ребята, выяснили, что вода бывает разной, она умеет превращаться. Это может быть и река, и сосулька, и облака, и пар, и туман, и дождь. Получается, что вода — волшебница. Она умеет превращаться, становится разной.

А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в конкурсной программе о воде. Для этого три команды

Загадки о воде

В тихую погоду

Нет нас нигде,

Как ветер подует -

Бежим по воде (волны)


Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьётся.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна -

И горька, и солона (море)


С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт. (Водопад)


Два братца друг на друга глядят,

а сойтись не могут. (Берега)


Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)

Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (Речка)


Кругом вода, а с питьем беда. (Море).


Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)


Костя утречком проснулся,

Сам оделся, сам обулся

И скорее на простор

Вышел из дому во двор.

Видит – множество зеркал

Кто-то всюду разбросал.

В зеркалах огромный дом

Отразился кверху дном.

Отразился карагач

И на нем сидящий грач.

Присмотрелся – и, друзья,

Вдруг увидел он себя.

Интересно Косте стало –

На себя ботинком стал он.

И его ботинок сходу

Вдруг нырнул. Куда? Под воду.

Вот такие-то дела!

Это что за зеркала? (Лужи)


Нахмурится, насупится,

В слезы ударится —

Ничего не останется. (Туча)


Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко —

Стало видно далеко. (Туман)


Вечером родится, ночь живет, утром умирает. (Роса.)


С неба пришел, в землю ушел. (Дождь)


Зимой в поле лежал,

Весной в речку побежал. (Снег)


Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)


Зимой он был крышей для речки, пруда.

Весной не осталось от крыши следа. (Лед)


Белая морковка зимой растет. (Сосулька)


Посыпался горох на тысячу дорог,

Никто его не соберет. (Град)

И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

Я бегу струей из крана,

Бью ключом из-под земли.

Я качаю в океанах

Великаны-корабли. (Вода)

Конкурс «Отгадай что звучит?»

Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей. За правильную отгадку команда получает капельку.

Конкурс «Да – нет»

  1. Я буду произносить фразу. А вы говорите, согласны или не согласны

  2. На Земле 4 океана. (Да)

  3. Для питья годится и пресная, и соленая вода. (Нет)

  4. Байкал — самое глубокое озеро в мире. (Да)

  5. Синего моря не существует. (Да

  6. Без воды нет жизни. (Да)

  7. В Черном море вода черная, в Красном — красная, в Желтом — желтая. (Нет)

  8. Вода составляет большую часть тела человека. (Да)

  9. Родник и ключ — не одно и то же. (Нет)

  10. У реки бывают рукава. (Да)

Конкурс «Морские песни».

Чья команда назовет слова из стихотворения или песни, в которых встречается название водоема.

«Ты — морячка, я — моряк, ты — рыбачка, я — рыбак, ты на суше, я на море...»,

«Там чудо-озеро искрится...»,

«С утра сидит на озере любитель-рыболов»,

«С голубого ручейка начинается река...»,

«Скажи ты мне, речка, скажи мне, рябина...»,

«Гляжу в озера синие...»,

«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой...»,

«В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут...»,

«Ветер по морю гуляет...»,

«Нашу речку, словно в сказке, за ночь вымостил мороз...».


Конкурс «Загадки»

Без ног, а бежит.

Без рук, а рукава имеет. (Река).


В морях и реках обитает,

Но часто в облаках витает.

А, как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода).


Спрятано подо мхом,

Ни пройти пешком,

Ни проехать верхом. (Болото).


Все обходят это место,

Здесь земля, как будто тесто.

Осока повсюду, мхи.

Нет опоры для ноги. (Болото).

Утром бусы засверкали.

Всю траву собой заткали.

Мы пошли искать их днем.

Ищем, ищем – не найдем. (Роса).


Вечером – рождается,

Ночью – наслаждается.

Утром – умирает.

Днем ее не бывает (Роса).


Летом бегает, гуляет,

А зимою – отдыхает. (Река).


Зимой – скрывается,

Весной – просыпается.

Летом – веселится.

Осенью – спать ложится. (Река).


Под травою на песок

Уронили поясок.

Он лежит, да не поднять.

Он бежит, да не догнать. (Ручей).


И без рук, и без ног

Из земли пробиться смог.

Всех нас летом, в жаркий зной

Поит ледяной водой. (Родник).


Там, где травы вьются, на лесной тропе,

Голубое блюдце спрятано в траве.

Кто проходит мимо, подойдет, нагнется.

Для своей дороги силы наберется. (Родник).


Он бежит по горным склонам,

Тараторит сам с собой.

И в густых кустах зеленых

Прячет хвостик голубой. (Родник).


Бел, как мел.

С неба прилетел.

Целую зиму лежал,

А весною в землю убежал. (Снег).

В этих водяных пустынях

Волны, как барханы.

А среди бездонной сини –

Штормы, ураганы. (Моря и океаны).


Широкое, глубокое

Волной о берег бьется.

Воды всегда в нем много,

Но она не пьется. (Море, океан).


Белая вата плывет по воде куда-то. (Пена).

Во дворе – переполох.

С неба сыплется горох.

Съела пять горошин Зина,

У нее теперь ангина. (Град).


Он все время занят делом,

Он не может не идти.

А идет, то красит белым

Все, что встретит на пути. (Снег).


Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

А коснешься – тихо тает

На ладони и во рту. (Снег).


Скатерть белая

Всю землю одела. (Снег).

Что за звездочки такие

На пальто и на руке?

Все смешные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинки).


Жил среди двора,

Где играла детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился вдруг в ручей. (Снеговик).


Белые барашки

По голубому лужку гуляют. (Волны, море).


День сначала был хорошим.

Вдруг посыпался горошек.

Положил в карман штук тридцать,

А в руках – одна водица. (Град).


И в огне не горит,

И в воде не тонет. (Лед).


Прозрачный, как стекло.

Но не вставишь его в окно. (Лед).


Рыбам жить под ним тепло.

Крыша – толстое стекло. (Лед).


Это зимнее стекло

Весной водою утекло. (Лед).


Меня нет – меня все ждут.

А приду, то все бегут. (Дождь).


В небе родился,

На земле пригодился,

В земле схоронился. (Дождь).


Целый день идет, идет.

Хлипкая погода.

Может, это вертолет

Льет на землю воду?

Нет! Вода из облаков.

Подскажи,  кто он таков? (Дождь).


Мелко, крупно зачастило

И всю землю напоило. (Дождь).


Он длиннющий и большущий

Лег от тучи до земли.

Пусть идет сильнее, пуще,

Чтоб грибы скорей росли. (Дождь).


Растет не летом, а зимою.

Растет она вниз головою.

А солнышко вдруг припечет,

Она водою утечет. (Сосулька).


Над тобой и надо мной

Она растет вниз головой. (Сосулька).


Сели детки на карниз

И растут головкой вниз. (Сосульки).


Под крышей белый гвоздь висит.

Солнце припечет – и гвоздь упадет. (Сосулька).


Белый, а не сахар. Без ног, а идет. (Снег).


Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось –

С неба на поля свалилось. (Снег).


Серые гуси пролетали

Белого пуха нароняли. (Тучи, снег).



Воды – по колено, а не напьешься. (Снег).

Легкий, как перо.

Белый, как сахар.

Мягкий, как пух. (Снег).


Белый, а не заяц.

Летит, а не птица.

Приходит тихо.

Ложится мягко. (Снег).


Ковер пушистый не руками ткан и не шелками шит.

На солнце и при месяце, как серебро блестит. (Снег).


Белое одеяло землю покрывало.

Солнце припекло – одеяло потекло. (Снег).


На улице – горой!

А в комнате – водой. (Снег).


Дед седой возле ворот

Всем глаза заволок. (Туман).


Над рекою и долиной

Висит белая холстина. (Туман).


Клубится, но не дым.

Ложится, но не снег. (Туман)

Конкурс «Свойства воды»

Задание: Командам предлагается по очереди назвать свойства воды.

Конкурс «Я – поэт»

Задание: сочинить стихотворение, используя предложенные рифмы.

Рифмы первой команде: Рифмы второй команде: Рифмы третьей команде:

……….цапля ………цветок ……..птичка

……….капля ……….ручеёк ……..водичка

………..горе ……….белый ……..кучка

……….море ……….смелый ……..тучка

Игра: «Вода – не вода»

Если названное слово обозначает то, что содержит воду – нужно хлопнуть в ладоши. Если предмет имеет какое-либо отношение к воде – поднять руки. Если предмет не имеет никакой связи с водой – потопать ногами. Река, снег – хлопнуть в ладоши. Кораблик, осьминог – поднять руки. Ветер, дерево – потопать ногами.

Конкурс «Вопросы из морской раковины»

  1. Морской разбойник. (Пират)

  2. Сколько дней человек может прожить без воды? (максимум 7)

  3. Цвет морской волны? (Сине-зеленый)

  4. Морской гигант. (Кит)

  5. В каких состояниях бывает вода в природе? (Жидкое, твердое, газообразное)

  6. Сухопутный зверек с морским именем. (Морская свинка)

  7. Какую воду иногда называют «живой»? (Полученную после таяния льда)

  8. Закончи фразу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек….»(Океан)

  9. Сколько на нашей планете океанов? (4)

  10. Какой океан является самым большим? (Тихий океан)

  11. Белое, Красное, Черное, Жёлтое – что это? (Название морей)

  12. Какие стихийные явления, связанные с водой, вам известны? (наводнение, цунами, засуха).

Конкурс «Продолжи пословицы и поговорки о воде».

Вода камень (точит.)

Правда в огне не горит (и в воде не тонет.)

Пролитую воду (не соберёшь)

Чтобы рыбку съесть, (надо в воду лезть.)

Нужно наклониться, (чтобы воды напиться)

Воспитатель. Да, ребята, вода просто необходима в жизни человека, животных и растений. Но к сожалению, очень часто мы неуважительно относимся к воде: неразумно её расходуем, забываем закрывать краны, бросаем мусор в водоёмы, загрязняя его… А ведь именно мы с вами хозяева природы. И охранять её – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь!

А что если бы не было воды? Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Не было бы жизни на Земле.

Представьте себе, как выглядела бы наша Земля, исчезни с нее внезапно вода. Мрачные, зияющие “глазницы” морских океанских впадин, покрытые толстым слоем солей, пересохшие русла рек, навек замолкнувшие родники. Горные породы разрушились бы, ведь в их состав входит большое количество воды. Ни кустика, ни цветочка единого, ни живого существа на мертвой Земле! Об этом даже подумать страшно. Мы познаём ценность воды лишь, когда колодец или родник пересыхает.

Берегите воду

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда. (С. Олегова)

Конкурс «Правильный путь»

Выберите правильные пути по сохранению воды.

  1. Можно ли сберечь воду, если грязную посуду перед мытьём очищать от остатков еды? +

  2. Можно ли сберечь воду, если мыть посуду в раковине c закрытой пробкой, а потом споласкивать? +

  3. Можно ли сберечь воду, если кран неисправен и постоянно протекает?-

  4. Можно ли сберечь воду, если закрывать кран, когда чистишь зубы? +

  5. Можно ли сберечь воду, если не закрывать кран, когда работаешь на кухне или говоришь по телефону? -

  6. Можно ли сберечь воду, если следить за исправностью крана, душа и сливного бачка? +

  7. Можно ли сберечь воду, если полоскать бельё под струёй воды, а не в тазу? -

  8. Можно ли сберечь воду, если чистишь картошку при постоянно открытом кране? -

  9. Можно ли сберечь воду, если закрывать кран, после мытья рук и при умывании? +

  10. Можно ли сберечь воду, если размораживать продукты под струёй воды? -

  11. Можно ли сберечь воду, если поставить счётчик на водопровод и контролировать водопотребление? +

  12. Можно ли сберечь воду, если тратить столько, сколько пожелаешь?-

  13. Можно ли сберечь воду, если думать, что это проблема взрослых?-

Конкурс «Правила бережного обращения к воде»

Задание: команды обдумывают и составляют правила бережного отношения к воде.

Давайте вспомним простые правила, чтобы сохранить воду и чтобы наша вода и в реках, и в озерах, и в морях была чистой.

• Закрывайте кран во время чистки зубов.

• Вовремя устраняйте протечки.

• Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.

• Не используйте токсичные удобрения в саду.

• Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.

• Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды


Выводы.

В ходе нашей встречи мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конкурсно-познавательная программа «Волшебница-вода»

Автор: Никитина Ольга Станиславовна

Дата: 14.01.2019

Номер свидетельства: 495240


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства