kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в 8 классе для детей с ОВЗ "Чем пахнут ремесла?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по направлению профориентационной работы. классный час проводится в виде викторины "Отгадай профессию".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 8 классе для детей с ОВЗ "Чем пахнут ремесла?"»









Классный час

«Чем пахнут ремесла?»















Парамонова Т.Я.







Цели: расширить знания детей о профессиях.

Задачи:

  1. Познакомить с особенностями той или иной профессии.

  2. Расширить кругозор обучающихся.

  3. Развивать коммуникативные умения обучающихся.

Оборудование: сценарий, иллюстрации профессий, предметов разных специальностей, разрезные пословицы.

Ход мероприятия

Форма проведения: беседа, конкурсные задания, игры.

1. Организационный момент.

Учитель.

- Мы собрались не потому, что праздник, а потому что хотелось бы поговорить с вами о вас. Каждый из вас окончит школу и будет выбирать свй дальнейший путь. Кем бы вы хотели стать?

Ответы обучающихся.

Учитель.

- Здорово, что у вас такие мечты. Но все ли вы знаете о профессиях? Кто-то из вас хочет стать программистом, водителем, а может, кто-то хочет стать бизнесменом или даже президентом. Но главное – стать успешным профессионалом своего дела. Кто-то еще не выбрал профессию. Тогда сегодняшний классный час поможет с выбором.

2. Сообщение темы и цели.

Учитель.

- Все мы знаем, что есть молодые профессии. Например, программист, айтишник, космонавт. Потому что компьютеры или ракеты появились не так давно. А есть профессии, которые пришли к нам из далекого прошлого. Например, врач, учитель, животновод. Давайте проведем игру «Узнай профессию».

3. Игра «Узнай профессию»

  1. У каждого дела запах особый,

В булочной тестом пахнет и сдобой.

Цвет свой особый у каждого дела.

Вот перед вами булочник белый.

Белые волосы, брови, ресницы.

Утром встает он раньше, чем птицы. (Пекарь)

Учитель.

- Но есть профессии древнее. Как только этих людей не называли: и шаманами, и знахарями, и ведунами. Но то, что они делают и по сей день, остается прежним – они помогают людям. Еще в Древнем Египте люди этой профессии с успехом проводили большие полостные операции, операции на черепе, знали секреты лечения многих болезней. Название этой профессии связано со словом «здоровье».

  1. Люди в белых халатах,

Как почетен ваш труд!

Ваши чуткие руки

Исцеленье несут!

Вы в вечном сраженье

За то, чтоб все мы были живы. (Доктор)

Учитель.

- Часто говорят, что мотылек летит на огонь и не боится сгореть. Люди этой профессии тоже летят на огонь и не боится сгореть, потому что он единственный, кто может помочь людям на пожаре.

  1. Ты не дремлешь!

Ты на страже!

И даже в праздник ты и бдителен, и свеж!

Ты не горишь в огне,

В воде не тонешь также.

Ты чутко спишь,

Ты мало пьешь и в меру ешь!

Днем ли, ночью, утром рано,

Если что-то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится. (Пожарный)

Учитель.

- Все любят путешествовать, узнавать новые города, страны, земли. В старину человек брал посох и шел, шел, шел… А сейчас, в век цивилизации, для путешествий есть любые возможности передвижения: скоростные, комфортные, интересные. А кто же помогает людям путешествовать?

  1. Локомотив стрелою быстрою летит!

Ему везде свободный путь сейчас открыт!

Коль у работы синоним – дорога,

Будет дорог этих сказочных много…

Будет в дороге везти на людей –

Это законы дороги твоей.

Это законы железной дороги,

Это законы воздушной тревоги,

Это законы любого пути. (Машинист, проводник, пилот, капитан)

Физминутка (движения людей данных профессий).

Учитель.

- Эта профессия раньше называлась зодчий. Они создавали свои творения на века. Многие их произведения стали памятниками настоящего искусства, которые помогают нам узнавать историю существования человечества.

  1. Сколько новых домов возвести ты успел!

Сколько радости людям доставить сумел!

Разве кто-то будет спорить –

Трудно новый дом построить!

Да, этаж за этажом появляются с трудом

Всех, кто строит, уважаем,

Долго здравствовать желаем! (строитель)

Учитель.

- Ну, дом вам построили, а ведь у каждого из вас есть свой адрес. А кто разберется, кому и куда приносить письма? По всему миру мчатся поезда, летают самолеты и плывут корабли с нашими письмами.

  1. Сегодня почта есть и в Интернете,

Но все же ей не заменить,

Повсюду ждут его на белом свете,

Чтобы конверт заветный получить. (Почтальон)

Учитель.

- Собрания памятников письменности возникли еще в древности. Библиотеки получили развитие с XV века, после изобретения книгопечатания. В XIX веке впервые организованы публичные библиотеки. Первая крупная публичная библиотека была открыта в Петербурге в 1814 г.

  1. В тиши библиотек идет

Важнейшая работа.

Доступен мир познания,

И, помогая всем,

Сканирует все знания

Ваш мозг, как ЭВМ!

Все больше вам так хочется

Читать, умнеть, мечтать

Или сосредоточиться –

Великое создать. (Библиотекарь)

Учитель.

- Этот правоохранительный орган призван обеспечивать охрану общественного порядка, собственности, прав, законных интересов граждан и организаций от преступных посягательств и других антиобщественных действий.

  1. Мы о вас когда-то пели

Очень верные слова,

Ваша служба в самом деле

И опасна, и трудна.

Вас солдатами порядка

Величают с Октября.

Хоть не все в работе гладко,

Но без вас никак нельзя. (Полиция)

Учитель.

- Деятельность этого человека определяется сбором, обработкой и распространением новостей с помощью СМИ.

  1. Быть в гуще жизненных событий,

Не пропустить больших открытий

И мастерски владеть пером,

А также русским языком,

Быть только честным и правдивым,

В своих оценках справедливым

Универсал-специалистом. (Журналист)

Учитель.

- Мы не можем обойтись без еды, одежды, предметов быта, а это все товар. Товар мы покупаем, значит, его кто-то должен продать.нужно быть грамотным специалистом, культурным человеком.

  1. Приятно, когда вас с улыбкой встречают,

Поняв вашу просьбу, товар предлагают

И быстро обслужат, не портя вам нервы, -

Вот это и есть мастерство, классный сервис.

Торговый работник – лицо магазина,

Ему быть приветливым необходимо.

От такта, культуры его поведенья

Зависит, с каким мы уйдем настроеньем. (Продавец)

Учитель.

- Этот человек – светоч просвещения, несущий знания, отдающий свою душу и сердце подрастающему поколению – будущему страны.

  1. Понять не сразу нам дано:

Что в нас посеяли – взошло,

И только им благодаря

Живем на свете мы не зря. (Учитель)

4.Игра «Отдай инструмент мастеру»

Учитель.

- На доске у нас появились иллюстрации профессий, о которых мы сегодня говорили. Отдайте каждому мастеру его инструмент, т.е. поместите картинку с инструментом под картинкой профессионала.

5. Итог

Учитель и обучающиеся хором:

Все профессии нужны!

Все профессии важны!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Классный час в 8 классе для детей с ОВЗ "Чем пахнут ремесла?"

Автор: Татьяна Яковлевна Парамонова

Дата: 18.12.2024

Номер свидетельства: 662152


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства