"Использование развивающих технологий в практике работы с обучающимися со ССД"
"Использование развивающих технологий в практике работы с обучающимися со ССД"
Все актуальней становится необходимость включения в содержание школьного образования поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений школьников в новой для них ситуации, для решения возникающих проблемм.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Использование развивающих технологий в практике работы с обучающимися со ССД"»
Использование развивающих технологий в практике работы с обучающимися со ССД.
Для успешного внедрения проектной деятельности в образовательный процесс требуется серьезная подготовка педагогов к организации проектирования, дидактическое, методическое и материально-техническое обеспечение, что мотивировало нас выстроить собственную систему работы, разработать программу «Управление процессом внедрения проектной деятельности в школьном учреждении», содержащую стратегию и тактику работы, обеспечивающую оптимальную инновационную деятельность.
В программе отражена практическая деятельность по реализации проектов в течение 3 лет. Интерес представляет проект ознакомления детей с родным городом «Город, в котором мы живем», основанный на чувственном восприятии жизни города, высокой познавательной потребности и интереса к игровой деятельности.
Тематика исследований определена в зависимости от возраста детей:
– «Волга – матушка»;
«Природа нашего края»;
- «Волгоград – город исторический», «Волгоград – город спортивный».
Характер участия ребенка в проектировании постоянно меняется. Так, в младшем школьном возрасте он преимущественно наблюдает за деятельностью взрослых, в среднем – эпизодически участвует и осваивает роль партнера; в старшем – переходит к сотрудничеству.
Использование технологии проектирования и реализация проектов «Если хочешь быть здоров!», «Секреты здоровья» обогащает модель здоровьесберегающей деятельности в школе, разработанную нашим педагогическим коллективом, по шести взаимосвязанным блокам.
Первый блок. Комплексный подход к обучению детей навыкам здорового образа жизни. В этот блок входят беседы о гигиене, закаливании, профилактике заболеваний. Для активизации работы были проведены исследования «В здоровом теле – здоровый дух», «Болезнь – наш враг». Большую помощь в образовании детей оказывает компьютеризация обучения, работа с использованием обучающего диска «Мое тело. Как оно устроено».
Второй блок. Закаливание. При реализации данного блока проводятся исследования: «Гулять – здоровье укреплять», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Третий блок. Обучение детей основным гигиеническим навыкам.
При проведении исследований «На зарядку становись», «Наши зубы – наша крепость» дети встречаются с врачом, участвуют в создании фотоальбома «На страже здоровья», оформлении компьютерной презентации. Рассказ детей о правилах ухода за зубами с использованием презентации вызвал большой интерес у других ребят.
Четвертый блок. Психическое здоровье. Функционал психолога позволяет с помощью программ аутотренинга, комплексов психорегулирующей гимнастики, коррекционных занятий в комнате психологической разгрузки решать проблемы эмоционального и коммуникативного характера. Все обозначенные направления работы гармонично сочетались при проведении исследования «Радуга чувств».
Пятый блок. Профилактика. Реализация данного блока обеспечивается интегрированным подходом к проекту «Секреты здоровья». На протяжении реализации проекта дети имеют возможность побывать в детской поликлинике, аптеке и на стадионе, встречаются с медсестрой и врачом, участвуют в проведении физкультурных занятий, демонстрируя новые виды самомассажа, дыхательной гимнастики, упражнений для профилактики плоскостопия.
Шестой блок. Познавательное развитие. Встречи и мастер - классы от спортсменов, проведенные в рамках исследования «Волгоград – город спортивный» способствует ознакомлению детей с историей развития спорта в нашем городе. В процессе реализации исследования дети, посещающие курс «Информатика в играх и задачах, рассказали об истории возникновения олимпийский игр с использованием мультимедийной программы «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия», продемонстрировав проектные умения.
В процесс реализации исследований активно включаются родители. С большим интересом они участвуют в походах, спортивных играх, оформляют выставки «Наша счастливая семья», совместно с педагогом-психологом выпускают газету «Выходной день». Предложенные новые формы взаимодействия педагогов, детей и родителей находя