Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие ( чтение, математика), посвященное году кино»
Уфа, ГБОУ Уфимская коррекционная школа – интернат№59 с ОВЗ
Интегрированное занятие, посвященное году кино
(чтение, математика) 6 классы
Тема « Весеннее настроение»
Цель: формирование жизненных компетенций.
Задачи.
Образовательные: расширить представления воспитанников о кино, дать понятия слов (продюсер, оператор, режиссер, звукорежиссер, совершенствовать навыки устного счета.
Коррекционные: развитие памяти, внимания, мыслительных процессов, устной речи.
Воспитательные: привитие навыков коллективной работы, умение оценивать свою работу и работу товарищей, развивать коммуникативные навыки.
При входе воспитанники получают билеты и рассаживаются по указанным в билетах местам.
слайд 1
Ведущий. Прежде, чем начнем наше с вами занятие, хочу вас спросить
- Вы любите кино?
Так вот нашу встречу сегодня посвятим кино, которое мы все любим смотреть. Неспроста мы поведем разговор о кино. ( сл.1,2)
слайды 2, 3
Указом В.Путина от 7 октября 2015г №503 2016г объявлен годом Российского кино. ( эмблема, указ)
Ведущий.
Кино родилось давно в 19 веке, а точнее в1895г. Кино сразу всем понравилось и люди с удовольствием посещали его. Конечно, кино не сразу стало таким, какое мы смотрим сейчас.
- Ребята, а где можно посмотреть кино?
Кино создают люди многих профессий. Некоторые вы знаете, а некоторые узнаете. Мы назовем несколько профессий.
- Скажите, как называют людей, которые играют роли в кино?
Посмотрим на экран и прочитаем название профессий. ( сл.4)
слайд 4
Актер
Режиссер
Продюсер
Оператор
Звукооператор
Звукорежиссер
Актеров вы знаете. А режиссер готовит условия для создания фильма: подбирает актеров, находит места для съемок фильма.
Сейчас я, как режиссер, вам предлагаю вам поработать над фильмом.
Представим, что нам поручили создать фильм. Режиссер начинает свою работу. О чем этот фильм будет, вы узнаете из задания.
слайд 5
Листопад Р
Потепление В
Метель О
Ледоход Е
Увядание трав К
Таяние снега С
Прилет птиц Н
Первая гроза А
Ведущий.
Прочитаем и найдем приметы весны, теперь посмотрим на буквы, какое слово получилось. И так
- О чем наш фильм будет?
слайды 6, 7
- А как вы думаете, кто же будет героями фильма о весне? (весен. месяцы). Назовите их. Март, Апрель, Май – герои нашего будущего фильма. Как вы, знаете режиссер организует пробы актеров на ту или иную роль.
- А сейчас послушаем наших ребят(актеров) на роли весенних месяцев.
- Начинаем пробы. Приглашаются актеры на роль Марта.
слайд 8
1.МАРТ в народе называют капельник. В марте весна первым делом освобождает землю от снега: делает проталины.
2.В марте первого числа начинается весна.
3.В марте солнце оживает
И дает тепло лучей.
Снег тихонечко растает
И весна придет скорей.
Мы прослушали актеров на роль Марта.(выбор). На роль Марта утверждаем…(табличка)
Приглашаем актеров на роль АПРЕЛЯ.
слайд 9
1.АПРЕЛЬ – зажги снега! Весна выполняет свое второе дело: освобождает из-подо льда воду.
2.АПРЕЛЬ – месяц тепла и воды.
АПРЕЛЬ отворил окно и дверь.
3.Вапреле почки набухают,
И слышен тихий звон капель.
Деревья ветки распускают,
Встрянула зеленью и ель.
Закончилось прослушивание актеров на роль АПРЕЛЯ. Выбираем. На роль АПРЕЛЯ утверждаем…( табличка)
И снова слушаем актеров на роль МАЯ.
слайд 10
1.Месяц МАЙ – пой да гуляй! Весна принялась за свое третье дело: одела лес зеленой листвой.
2.А как пришел МАЙ – солнце в дом приглашай.
3.На небе в мае много птичек,
Тепло согрело все вокруг.
Цветы и листья вылезли из почек,
Запахло красотою вдруг.
Закончились наши пробы. Выбираем актера на роль МАЯ (табличка) .
Поздравим лучших исполнителей ролей весенних месяцев.
Ребята, актеры утверждены. Нам необходимо название фильма.
Слайд 11
Прочитаем и выберем:
1.Шла весна по переулку…
2.Идет матушка-Весна – отворяй ворота.
3.А Весна шагает в парках и садах.
Ведущий.
Режиссер с вашей помощью актеров утвердили, название фильма определили, а вот о работе продюсера вам расскажет Наталья Андреевна
- Роль продюсера буду выполнять я. Кто же это? Это человек, который находит деньги для создания фильма. Для начала скажите, сколько весенних месяцев? В каждом времени года сколько месяцев? А в году сколько месяцев? Молодцы! Сегодня при входе на занятие вы получили билеты. Посмотрим их.
слайд 12
Анализ билета. Работа с классом.
- А теперь перенесемся в кинозал, где 200 мест, билет стоит 100 р. Сколько получат денег за все места? А если продано только половина билетов? А что выгоднее?
слайд 13,14,15
Значит, чтобы как можно больше людей просмотрело фильм, каким он должен быть?
слайд 16
- Какие чувства возникли у вас на занятии? Каких результатов вы достигли? А что трудного вам показалось? А какие вопросы вы хотели бы задать?