- воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека;
-воспитание интереса к познавательной деятельности.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог-психолог: Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг.
Давайте, ребята, мы поприветствуем друг друга немножко необычным способом. Поиграем в игру «Эхо».
Игра «Эхо»
Цель: упражнения: настроить позитивно детей друг на друга, дать каждому воспитаннику почувствовать себя в центре внимания.
Тот, кто стоит справа от меня, называет своё имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Да-ни-л», мы дружно, как эхо за ним повторяем. Затем своё имя прохлопывает моя соседка справа«Е-ка-те-ри-на», а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут своё имя и прохлопают.
Упражнение для развития мелкой моторики: «Дом-ёжик-замок».
Дом: пальцы рук соединить под углом. Ёжик: Расположить пальцы одной руки между пальцами другой руки. Замок: Ладони прижать друг к другу.
Педагог-психолог: А сейчас хочу узнать какое у вас настроение.
Ребята, а бывают у вас дни, когда вы приходите на урок без настроения?
Вы не виноваты в этом, просто к вам по дороге приклеилась Грустинка. Главное ее найти и спросить. Это может сделать каждый или его друг.
2. Прослушивание и обсуждение сказки про Грустинку и Веселинку.
Жили были на свете Грустинка и Веселинка. Они искали себе друзей. Грустинка выглядела как? Она была синяя с красным носиком и очень худенькими ножками. Ее часто уносило ветром, но на лапках у Грустинки были присоски, с помощью которых она цеплялась за все, что попадалось на пути. Давайте изобразим грусть. Вы сегодня выходили на улицу - вот там она к вам и прилипла. (Подходит к кому-либо из детей и показывает) Грустинка сидит у тебя на плече, давай ее снимем – пусть летит дальше. А как выглядит Веселинка? Красненькая от смеха, легкая, с колокольчиками и бубенчиками.
3. Логопедические упражнения
Учитель логопед: Мы сегодня будем корчить рожицы и показывать друг другу радостные лица, чтобы обрадовать Веселинку. А для начала разогреем мышцы лица. Вспомним нашу игру «Морщинки».
Игра «Морщинки»
Цель: избавление от напряжения в забавной форме.
Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох. Вдох-выдох. И последний раз, вдох-выдох. Отлично! Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь – слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица… лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох. Вдох-выдох. И последний раз, вдох-выдох. Молодцы!
А теперь посмотрите на своего соседа по парте: изобразите его мимику. А теперь посмотрите друг на друга и изобразите: грусть, страх, удивление.
4. Динамическая пауза (игра «Дождик»).
Ребята, скажите, как вы думаете, какую погоду любит наш персонаж Грустинка? (Дождик) Мы поиграем в игру «Дождик».
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (прыжки)
Громко хлопает в ладошки
И от счастья сам не свой. (хлопки)
Летний дождь всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (руки вверх, наклоны влево - вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (руки вверх, «фонарики»)
5. Составление предложений
У Грустинки и Веселинки для вас еще одна игра. Они будут говорить вам слова, а вы составляйте из них предложения.
он, писк, вдруг, жалобный, услышал;
это, под, лежал, воробышек, кустом;
его, злой, камнем, подшиб, мальчишка;
воробышек, пить, просил;
Восстановить последовательность предложений:
Воробышек просил пить.
Злой мальчишка подшиб его камнем.
Это воробышек лежал под кустом.
Педагог – психолог: Сейчас я вам представлю одного героя мультфильма, а вы догадаетесь как его зовут. (Печалька)
6. Раскрашивание рисунка «Печалька».
Педагог-психолог предлагает обучающимся разукрасить героя мультфильма «Головоломка» и если есть желание поменять настроение у героя с помощью цвета и изменения мимики.
7. Беседа «Как доставить радость?»
Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы человек стал радостным, веселым?(улыбнуться, обнять, пощекотать, подарить подарок, угостить конфеткой, состроить рожицу, поиграть в игру).
8. Игра «Найди»
Педагог-психолог заранее раскладывает в комнате картинки с изображениями веселых и грустных героев.
Разделимся на две команды. Одна команда будет искать в комнате картинки с изображением веселых героев, другая – грустных.
Озвучивание героев.
10. Релаксационное упражнение "Спаси птенца"
Педагог – психолог: Представьте, что у вас в руках маленький беззащитный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. Теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику согните в ладонь, спрячьте в нее птенца, подышите на него согревая своим ровным, спокойным дыханием, прижмите ладони к своей груди, отдайте птенцу тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам.
11. Ритуал завершения занятия.
- Учитель логопед: Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо)