kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное психолого-логопедическое занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное знятия педагога-психолга и учителя логопеда с обучающимия 3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное психолого-логопедическое занятие»

Интегрированное психолого-логопедическое занятие

«Эмоции и наше настроение»

в 3 классе


Педагог-психолог Колотько Т.Н.

Учитель-логопед Филонова С.В.

Цель:

расширение представлений обучающихся об эмоциях, развитие навыков общения;

коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти;

развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Задачи:

Образовательная:

Обогащение словарного запаса и развитие грамматической стороны речи.

Коррекционно–развивающая:

- развитие произвольности психических процессов;

- развитие качеств внимания и восприятия;

- развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления;

- развитие мелкой моторики;

- развитие пространственных и временных ориентировок;

-развитие личностных особенностей, навыков коллективного взаимодействия.

Воспитательная:

- воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека;

-воспитание интереса к познавательной деятельности.


Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог-психолог: Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Давайте, ребята, мы поприветствуем друг друга немножко необычным способом. Поиграем в игру «Эхо».

Игра «Эхо»

Цель: упражнения: настроить позитивно детей друг на друга, дать каждому воспитаннику почувствовать себя в центре внимания.


Тот, кто стоит справа от меня, называет своё имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Да-ни-л», мы дружно, как эхо за ним повторяем. Затем своё имя прохлопывает моя соседка справа«Е-ка-те-ри-на», а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут своё имя и прохлопают.

Упражнение для развития мелкой моторики: «Дом-ёжик-замок».

Дом: пальцы рук соединить под углом. Ёжик: Расположить пальцы одной руки между пальцами другой руки. Замок: Ладони прижать друг к другу.

Педагог-психолог: А сейчас хочу узнать какое у вас настроение.

Ребята, а бывают у вас дни, когда вы приходите на урок без настроения?

Вы не виноваты в этом, просто к вам по дороге приклеилась Грустинка. Главное ее найти и спросить. Это может сделать каждый или его друг.

2. Прослушивание и обсуждение сказки про Грустинку и Веселинку.


Жили были на свете Грустинка и Веселинка. Они искали себе друзей. Грустинка выглядела как? Она была синяя с красным носиком и очень худенькими ножками. Ее часто уносило ветром, но на лапках у Грустинки были присоски, с помощью которых она цеплялась за все, что попадалось на пути. Давайте изобразим грусть. Вы сегодня выходили на улицу - вот там она к вам и прилипла. (Подходит к кому-либо из детей и показывает) Грустинка сидит у тебя на плече, давай ее снимем – пусть летит дальше. А как выглядит Веселинка? Красненькая от смеха, легкая, с колокольчиками и бубенчиками.

3. Логопедические упражнения

Учитель логопед: Мы сегодня будем корчить рожицы и показывать друг другу радостные лица, чтобы обрадовать Веселинку. А для начала разогреем мышцы лица. Вспомним нашу игру «Морщинки».

Игра «Морщинки»

Цель: избавление от напряжения в забавной форме.


Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох. Вдох-выдох. И последний раз, вдох-выдох. Отлично! Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь – слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица… лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох. Вдох-выдох. И последний раз, вдох-выдох. Молодцы!

А теперь посмотрите на своего соседа по парте: изобразите его мимику. А теперь посмотрите друг на друга и изобразите: грусть, страх, удивление.

4. Динамическая пауза (игра «Дождик»).

Ребята, скажите, как вы думаете, какую погоду любит наш персонаж Грустинка? (Дождик) Мы поиграем в игру «Дождик».

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (прыжки)

Громко хлопает в ладошки

И от счастья сам не свой. (хлопки)

Летний дождь всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (руки вверх, наклоны влево - вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (руки вверх, «фонарики»)


5. Составление предложений


У Грустинки и Веселинки для вас еще одна игра. Они будут говорить вам слова, а вы составляйте из них предложения.

он, писк, вдруг, жалобный, услышал;

это, под, лежал, воробышек, кустом;

его, злой, камнем, подшиб, мальчишка;

воробышек, пить, просил;

Восстановить последовательность предложений:

Воробышек просил пить.

Злой мальчишка подшиб его камнем.

Это воробышек лежал под кустом.

Педагог – психолог: Сейчас я вам представлю одного героя мультфильма, а вы догадаетесь как его зовут. (Печалька)

6. Раскрашивание рисунка «Печалька».

Педагог-психолог предлагает обучающимся разукрасить героя мультфильма «Головоломка» и если есть желание поменять настроение у героя с помощью цвета и изменения мимики.

7. Беседа «Как доставить радость?»

Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы человек стал радостным, веселым?(улыбнуться, обнять, пощекотать, подарить подарок, угостить конфеткой, состроить рожицу, поиграть в игру).

8. Игра «Найди»

Педагог-психолог заранее раскладывает в комнате картинки с изображениями веселых и грустных героев.

Разделимся на две команды. Одна команда будет искать в комнате картинки с изображением веселых героев, другая – грустных.

Озвучивание героев.

10. Релаксационное упражнение "Спаси птенца"

Педагог – психолог: Представьте, что у вас в руках маленький беззащитный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. Теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику согните в ладонь, спрячьте в нее птенца, подышите на него согревая своим ровным, спокойным дыханием, прижмите ладони к своей груди, отдайте птенцу тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам.

11. Ритуал завершения занятия.

- Учитель логопед: Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Интегрированное психолого-логопедическое занятие

Автор: Филонова Светлана Валентиновна

Дата: 25.12.2020

Номер свидетельства: 568530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства