kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-путешествие "Добро творить-себя веселить!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка направлена на то, чтобы дети умели вести себя вежливо в общественных местах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "Добро творить-себя веселить!"»

МКОУ «Краснинская школа- интернат»















Игра-путешествие

«Добро творить – себя веселить»










Выполнила:

Токарева Л.В.

























Красное 2021


Цель: уметь вести себя в общественных местах.

Задачи: формировать понятие о доброте, вежливости, воспитанности. развивать память, речь.

воспитывать желание быть добрым, вежливым человеком.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, воспитанность - ведь они неразделимы.

В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица - доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Поэтому мы начинаем наше путешествие с первой отправной точки - парка Народной мудрости. Ребята, попробуйте вспомнить пословицы и поговорки о доброте, воспитанности, вежливости.

(дети называют пословицы и поговорки)

Игра "назови пословицу".

  • Учись доброму - дурное на ум не пойдет.

  • Про доброе дело - говори смело.

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • Худо жить без ласкового слова.

  • Ласковое слово лучше мягкого пирога.

  • "Спасибо" - великое дело.

  • На всякие приветы надобно иметь ответы.

  • Стол спасибом красится.

  • Добро творить - себя веселить.

  • Доброго человека в красный угол сажают.

  • Добро делаем - добро и снится.

  • За доброго человека - сто рук.

  • На добрый привет - добрый ответ.

  • Доброе слово дороже богатства.

  • Доброе слово - что дождь в засуху.

В:Я думаю, вы согласитесь со мной - если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте с вами ещё поиграем.

Игра « Продолжи фразу»

Задание: Продолжить фразу, передавая «Солнышко» соседу.

« Зло – это ……….» (ответы детей) Воспитатель обобщает ответы: зло – это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. Зло – это равнодушие, эгоизм, обман, пьянство; это когда сильный обижает слабого человека, младшие не уважают старших, взрослые не заботятся о детях. « Добро – это ………» (ответы детей) Воспитатель обобщает ответы: добро в первую очередь связано с умением сострадать, порадоваться, сопереживать, откликаться на чувства других. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Теперь мы знаем, к чему в жизни надо стремиться, а чего избегать, и можем отправляться в путь.

В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем "волшебными". С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. И сейчас, мы проверим, знаете ли вы, когда и какое "волшебное" слово нужно говорить. Я буду читать вам рассказ, а вы, все вместе должны вставить правильное "волшебное" слово. Задание понятно? Тогда начинаем. Будьте внимательны.

Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: "Садитесь..." (Пожалуйста). Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: "..." (Спасибо). Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: "...." (Извините, пожалуйста).

Давайте подведём итог рассказа с помощью игры.

Игра «Вежливо – невежливо”.

Поздороваться при встрече? Толкнуть и не извиниться? Помочь поднять упавшую вещь? Не снять шапку, когда заходишь в школу? Говорить «Спасибо” за подарок? Громко разговаривать? Поздороваться при встрече? Перебивать во время разговора? Обозвать обидным словом соседа? Извиниться за вынужденное опоздание? Уйти и не попрощаться? Помогать родителям? Не уступить место старшим в автобусе? Бегать по коридорам, сбивая всех с ног? Молодцы! Всё правильно назвали.

А сейчас послушайте ещё одну сказку.
Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.
У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность - в пещере поселилась Змея.
Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужно поздороваться, - подумал он, - но с кем? С пещерой, конечно! » И, присев на задние лапки. Кролик вежливо сказал:
- Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.
До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.
- Входите, входите! - ответила она, желая обмануть Кролика. Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.
- Простите, что я побеспокоил вас, - сказал он. - Я совсем забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания! - и бросился бежать прочь со всех ног.
Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:
- Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики. Нужно же было ему просить разрешения войти!
Вопросы и задания к сказке:
• Перечислите все вежливые слова, которые произнес в этой сказке вежливый Кролик.
• Представьте, что вежливый Кролик открыл в лесу школу вежливости. Расскажите, как будет устроена эта школа.

А сейчас ещё одна вежливая игра.

Игра-ситуация «Заморочки из мешочка».

Ребята вытягивают листовки, на которых написаны разные ситуации, они должны сказать, как они поступят в этой ситуации. Воскресенье. По телевизору должна идти твоя любимая передача, но тебя просят срочно сходить в магазин. Как ты поступишь? (ответы детей) Твой друг заболел, не ходит в школу. Как ты поступишь? (ответы детей) У кассы в магазине плачет девочка, потерявшая деньги. Ваши действия? (ответы детей) Дерутся два мальчика, ты идёшь мимо. Твои действия? -Представь, у тебя нет часов, но тебе очень нужно узнать сколько время. Как правильно задать вопрос прохожим? (Простите, пожалуйста, который час? Не подскажите, сколько времени?)! -А вот еще, что нужно сделать, если ты звонил другу, но попал не туда? (Нужно извиниться и положить трубку) =Если ты сидишь и с удовольствием пьешь чай с пряниками, и вдруг неожиданно приходит твой лучший друг. Что нужно сделать?, нужно предложить ему выпить чаю вместе с тобой!

Молодцы ребята. Давайте немного порисуем.

Рисунок «Вежливый человек.»
Нарисуйте, с кем вы могли бы сравнить вежливого человека, и объясните почему? Например, с солнышком, потому что каждое утро оно ласково здоровается со всеми.

Ребята, представьте себе всю жизнь быть одному! Брр! Словом, мы живем в обществе. Поэтому существуют определенные правила поведения, которые все вместе называются красивым словом - этикет.

- А как вы думаете, что такое этикет? (Ответы учащихся)

Этикет - это воспитанность, умение вести себя в обществе, хорошие манеры, вежливость.

- А что такое вежливость? (Ответы учащихся.)
В: Прокомментируйте ситуацию. Правильно ли поступают герои?

Ситуация 1. Катя пришла очень нарядная, ей захотелось, чтобы все это сразу заметили, и с порога она громко сказала: «Посмотрите, какая я красивая, какое платье у меня, какие туфельки, ни у кого таких нет!». - Правильно ли поступила Катя, этично? Почему? 
Ситуация 2. Кто из девочек поступил этично? … Лена подошла к воспитателю и сказала: «Вы сегодня такая красивая! Лучше, чем вчера». … Елена Сергеевна увидела Катю и сказала: «Ты всегда выглядишь хорошо, но сегодня особенно хорошо!». - Спасибо, - сказала Катя, - мне очень приятно.

В:Хорошее о человеке надо тоже уметь правильно высказывать, т.е. хвалить так, чтобы этим не обидеть человека. Не забывать о тактичности.
Ситуация 3. Мама зовет сына: - Сережа, помоги, пожалуйста, вымой посуду. Сережа отвечает: - Сейчас. Проходит некоторое время, мама снова просит сына и слышит тот же ответ. Сережа, закончив свои дела приходит на кухню и видит, что усталая мама сама вымыла посуду. - Ну зачем ты вымыла, - обижается сын, - я бы вымыл немного погодя. Мама не ответила. Как вы думаете, почему обиделась мама на сына? Если Сережа был действительно занят, то что он должен был сказать? Этично или неэтично поступил Сережа?

Ситуация 4. Сестра взяла краски брата без разрешения. Порисовала и положила на место. Пришел брат, заметил, что краски мокрые, но промолчал. Кто поступил этично?

В: Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.

Игра "Вежливо - невежливо".

  • Поздороваться при встречи?

  • Толкнуть и не извиниться?

  • Помочь поднять упавшую вещь?

  • Не снять шапку, когда заходишь в школу?

  • Говорить "Спасибо" за подарок?

  • Громко разговаривать?

  • Поздороваться при встрече?

  • Перебивать во время разговора?

  • Обозвать обидным словом соседа?

  • Извиниться за вынужденное опоздание?

  • Уйти и не попрощаться?

  • Помогать родителям?

  • Не уступить место старшим в автобусе?

  • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

В: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Перед тем, как нам расстаться
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-путешествие "Добро творить-себя веселить!"

Автор: Токарева Лилия Витальевна

Дата: 30.10.2021

Номер свидетельства: 590052


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства