kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Я и мои друзья" мероприятие для детей с ОВЗ начальных классов.( интеллектуальный развития) ия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия учить детей дружить друг с другом.Воспитать дружеские отношения.

Просмотр содержимого документа
«"Я и мои друзья" мероприятие для детей с ОВЗ начальных классов.( интеллектуальный развития) ия»




Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Ново-Кинерская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»











Мероприятие на тему


"Я и мои друзья"









Разработала воспитатель 1категории

Латыпова Ф.К.











2019 го


Цель: На примере прочитанных рассказов, стихов дать понятие о настоящей

бескорыстной дружбе; воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят

друг к другу.

Оборудование: Пословицы о дружбе: «нет друга – ищи, а найдешь – береги!», «Друг познается в беде», «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».

Ход урока.

- Здравствуйте, уважаемые взрослые. Сегодня мы приглашаем Вас на классный час по теме «Я и мои друзья». Классный час отличается от праздника тем, что дети высказывают свое мнение сами, оценивают какие-то случаи жизни и т.д.

1 Вступительная беседа по вопросам.

1 У кого есть друг?

2 Что вам нравится в вашем друге?

3 За что вы иногда обижаетесь на друга?

4 Как вы сами относитесь к своему другу?

5 Помогали вы другу, когда ему было трудно?

6 Помогал ли вам друг в трудную минуту?

7 каким вы бы хотели видеть своего друга?

2 Тема урока.

- Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.

- Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов.

Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение с другом.

1 Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.

2 Друг – это мама, которая обязательно тебе поможет в трудную минуту.

3 Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

4 Друг – это плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе будет плохо.

- Много пословиц сложено о дружбе. Прочитаем их.

(чтение и толкование пословиц)


- С чего же все началось? Как возникло само слово «друг». Послушайте стихотворение, которое так и называется «Слово «друг»».

Когда еще никто не знал слова –

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»-

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же),

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак

Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак»

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же)

А злое слово я приберегу.

Пускай оно достанется врагу!


- К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе. А иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.


Один из учеников выходит к доске и читает:

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них легонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немножко посильней,

Другой боднул приятеля немножко побольней.

Один разгорячился, лягнул что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил

Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез...

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.


- Да такие отношения дружескими не назовешь. Лучше, если все происходит, как в песне «Вместе нам веселей»

Говорят, что нас с тобою не разлить водой.

Ты выходишь, я стрелою следом за тобой.

А если выйду я, догонишь ты меня.

Все знают: шагают по улице друзья.

Припев:

Вместе нам веселей,

Вместе мы вдвое сильней.

Легче вдвое дело любое

Спорится у друзей.


Я тебе в любой затее помогать хочу,

Я всему, что сам умею, друга научу.

А если нужно вдруг, меня научит друг,

Во всем мне поможет мой верный, добрый друг.

Припев


В нашем классе все ребята вроде нас с тобой:

Всюду вместе, всюду рядом – не разлить водой.

А если ты сейчас зайдешь в соседний класс,

Так что же? Там тоже ребята вроде нас.


Припев:


Говорят, что нас с тобою не разлить водой.

Ты выходишь, я стрелою следом за тобой.

А если выйду я, догонишь ты меня.

Все знают: шагают по улице друзья.


Игра «Кто с кем дружит?»

- Я буду называть разных героев, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

1 Забавные бурундуки Чип и ……(Дейл)

2 Добрая Белоснежка и ……..(семь гномов)

3 Забавный Вини Пух и ……….(Пятачок)

4 Добрый Малыш и ………(Карлсон)

5 Доверчивый Буратино и ……….(Мальвина, Пьеро)

6 Зеленый крокодил Гена и ……….(Чебурашка)


Чтобы сказку здесь сыграть,

Нужно роли нам раздать.

Кто загадку отгадает,

Роль он тут же получает.


Работящий, хоть и сед, Растянулась на окошке

Догадались, это…..(дед) И мурлычет сладко…..(кошка)

(кто отгадает первым,

тот и будет играть роль деда)


А у деда есть подружка, И хвостатый шалунишка,

Очень милая…..(старушка) это серенькая……..(мышка)


Раскрасавица, не злючка, Растёт в огороде,

Проживает с ними……(внучка) Хоть нынче не в моде,

Кругла да крепка,

А у внучки есть дружок, Жёлтая……(репка)

Очень шустренький…..(щенок)


(Каждый участник выполняет какое-то движение и произносит свой текст, когда называют его имя:

Репка (разводя в стороны руки, перепрыгивая с ноги на ногу): А вот и я!

Дед (потирая ладоши): Так-с!

Бабка (кланяясь): Фу ты! Ну ты!

Внучка (машет рукой): Ой ля ля!

Жучка: О-го-го!

Кошка: Ё-моё.

Мышка: Так точно!

(Ведущий читает обычный текст сказки, а когда он называет имя героя, то должен сыграть свою роль. И так на протяжении всей сказки)



-Спасибо нашим актёрам. Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.


В.И.Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение слову «дружба». «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь». На первое место учёный ставит слово «бескорыстие». Посмотрите инсценировку рассказа «Ни за то и ни за это». Она поможет вам понять, что же такое бескорыстие.

Ученик: Костя сделал скворечник и позвал Вову.

Костя: Посмотри, какой птичий домик я сделал.

Ученик: Вова присел на корточки.

Вова: Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

Костя: Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.


-Что же такое бескорыстная дружба? (ответы детей)

(Бескорыстие – отсутствие стремления к личной выгоде, наживе)

- Можно ли назвать бескорыстной героиню стихотворения «Требуется друг»?


Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Бант у Кати расписной, красные колготки

И характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы же одногодки. Мы, как две сестрички,

Мы, как две голубки из одной скорлупки».

Я шепчу: «Но ты учти – ты во всем должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной и спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени, уговаривать подруг…

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»


-Почему никто не хотел дружить с этой девочкой? А с героями этих стихов стали бы дружить?

(ученики читают стихи «Сонечка» и «Жадина».

Тронь ее нечаянно – сразу:

-Караул!

Ольга Николаевна, он меня толкнул!

Ой, я укололась, - слышен Сонин голос.

-Мне попало что-то в глаз,


Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы: - Голова болит…

Я бы полежала бы – мама не велит.

Сговорились мальчики: - Мы откроем счет.

Сосчитаем жалобы – сколько будет в год?

Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.


-Хотим мы иметь такого друга?

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке,

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст покататься на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем никогда не поделится?

Имя тому подходящее дадено,

Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА!

Жадину я ни о чем не прошу,

В гости я жадину не приглашу.

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовешь его.

Поэтому – честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда не дружу!


- Так каким же должен быть настоящий друг?


Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.


-Может быть настоящий друг должен быть таким, как в этой песне?

«Настоящий друг»

1 Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий, 2 раза

верный друг!


2 Мы поссоримся – и помиримся,

«Не разлить водой» - шутят

все вокруг.

В полдень или в полночь

друг придет на помощь –

вот что значит настоящий, 2 раза

верный друг.

3 Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

в трудную минуту –

вот что значит настоящий, 2 раза

верный друг.


- Хорошо, когда рядом есть надёжный, верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять.


Ученица читает стихотворение «Друзья-товарищи».

День стоял веселый раннею весной.

Шли мы после школы – я да ты

со мной.

Куртки нараспашку, шапки набекрень –

Шли, куда попало в первый

теплый день.

Шли, куда попало – просто наугад,

Прямо и направо, а потом назад.

А потом обратно, а потом кругом,

А потом вприпрыжку, а потом бегом.

Весело бродили я да ты со мной.

Весело вернулись к вечеру домой.

Весело расстались –

что нам унывать?

Весело друг с другом

встретимся опять!


Творческий конкурс для друзей «Ромашка»

1 Правой рукой имитировать пилку дров, а левой заколачивать «гвозди».

2 Прочитать и инсценировать детское стихотворение «Наша Таня громко плачет».

3 Спеть песню «Пусть бегут неуклюже…» так, как бы Пеле её ворона.

4 Станцевать танец со шваброй «Ламбада».

5 Сказать быстро скороговорку: «Ткёт ткач ткани на платок Тане».


- И еще одно стихотворение, в котором друзьям хорошо вместе.

«Мы с приятелем»

Мы с приятелем вдвоем

замечательно живем!

Мы такие с ним друзья – куда он,

туда и я!

Мы имеем по карманам: две резинки,

два крючка,

Две больших стеклянных пробки,

Двух жуков в одной коробке,

два тяжелых пятачка.

Мы живем в одной квартире,

все соседи знают нас.

Только мне звонить – четыре,

а ему – двенадцать раз.

И живут в квартире с нами два ужа

и два ежа,

целый день поют над нами

два приятеля – чижа.

И про наших двух ужей,

двух ежей и двух чижей

Знают в нашем новом доме

все двенадцать этажей.


Песня «По секрету всему свету»

1 Всем, всем, всем и каждому скажу

Я, я, я секретов не держу

Я, я, я не шкаф и не музей

Хранить секреты от друзей.

Припев:

2 Кто, кто, кто-то ноги промочил,

Кто, кто, кто-то двойку получил

Он, он, он расскажет это сам

Сначала мне, а после вам.

3 Вы, вы, вы меня при всем при том

Не, не, не считайте болтуном

Мы, мы, мы друзья на сотню лет,

А у друзей секретов нет.


- Подумайте и скажите, как поступила Соня по отношению к своей подруге в рассказе «Одинаковые».

«Жили две неразлучные подружки первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:

-Да, ты стала хуже…

-Я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!


-За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? А что вы скажете о герое следующего произведения?

Друг напомнил мне вчера.

Сколько сделал мне добра:

Карандаш дал мне однажды

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете чуть не в каждой

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка-

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил в счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу, не влечет!


-Можно назвать такого человека настоящим другом? Если нет, то почему?


Игра «Яблоко раздора»

Участники по парам должны зажать между лбами яблоко и выполнить команды ведущего: шаг влево, шаг вправо, присесть, подпрыгнуть или станцевать.

Частушки о друзьях.


- Когда друг преданный, то бывает очень грустно расставаться с ним. Но для настоящей дружбы расставания не помеха. Можно и письмо написать, а можно и вслед за другом отправиться.

Ученица читает стихотворение «Пишу тебе письмо».

А листок в конверте чист,

Нет на нем ни букв, ни строчек,

Пахнет осенью листочек –

С дерева опавший лист.

Только адрес твой да имя

На конверте напишу,

Синий ящик отыщу,

Свой листочек опущу.

Ты письмо моё получишь

И обрадуешься вдруг:

Жить на свете много лучше,

Если друга вспомнил друг.

Сразу мне ответ пиши!

А кончаются чернила –

Просто перышко вложи,

Что синица обронила.


Далее две ученицы читают стихотворение «Друг»

Друг уехал далеко, мне без друга нелегко.

День прошел, потом неделя,

Три недели пролетели.

Летом дождь, зимою вьюга.

Очень скучно мне без друга.

Скоро год пройдет.

Больше я не усижу. Жить без друга

не могу.

Щетку с мылом уложу и на станцию сбегу.

По полю да по лесу, к утреннему поезду.

Скорый поезд: «Тук-тук,

Где ты, где ты, друг, друг?»

Скорый медленно ползет, пересяду в самолет.

Я лечу, я кричу, я пою на лету:

«Быстрый Ту, сильный Ту,

Набирай высоту!»

Сели. Аэровокзал (слово очень длинное).

Пробегаю через зал, прыгаю в машину я.

Красный свет. Терпенья нет!

Дайте мне зелёный свет!

Стоп, машина. Вот он – дом с голубым окошком,

Загляну в окошко, отдышусь немножко.

Вытру ноги на пороге. Громко в двери постучу.

- Открывай скорей! – кричу.

Вышел друг, а я молчу.

Я спешил к нему пешком,

Я бежал к нему бегом,

В поезде качался, на машине мчался,

Даже по небу летел. Я сказать ему хотел…

Столько я сказать хотел….

Все забыл!


Песня «О дружбе» (Ты, да я…)


- Иногда люди бывают так дружны, что им даже снятся одинаковые сны. Ну, а если друг уезжает и вы расстаетесь неизвестно на сколько, то это мучительно для двоих. Приходилось ли вам расставаться надолго со своим другом? Как вы чувствуете себя в разлуке? Пишите ли вы другу? Звоните? (Ответы детей)

- Послушайте еще два стихотворения.

Два ученика по очереди читают стихотворения.


Есть у Лёни лучший друг Петя Кочетков.

Они подраться могут вдруг

Из-за пустяков!

Но все равно они дружны на долгие года.

И до того они дружны,

Что одинаковые сны им снятся иногда!


В скором поезде мы едем,

Поезд мчит во весь опор.

В гости я пришел к соседям,

Говорю: «Привет, Егор!»

Мы еще вчера с Егором из-за марки

подрались,

А потом запели хором, а сегодня обнялись.

Мне рассказывал Егорка, как в пещеру

он залез,

и про то, что Лисьей горкой

в их селе зовется лес.

Стали мы по коридору от окна

к окну бродить.

Но уже кричат Егору:

«Где ты? Надо выходить!»

На потертом чемодане руку сжала

мне рука.

-Что ж, - сказал я, - до свиданья!

- Ну, - сказал Егор, - пока!

За окном стемнеет скоро,

Пролетают поезда

Неужели я Егора не увижу никогда?!


Игра «Дружеское рукопожатие»

Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 4 шага в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 4 шага навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.


- Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества, как бескорыстие, доброта, отзывчивость. Такого друга, который был у Павлика в рассказе «Терёшка», наверное, хотел бы иметь каждый.

"Заболел у Теремки друг его, Павлик. Все ребята на экскурсиях бывали, за ягодами ходили, грибные места присматривали, а Павлик – никуда. Только и ходу ему, если мать сведет в больницу. Тощий он стал, бледный. Пришел раз Терешка из лесу, ягод ему принес.

- Эх, Павлик, одну поляну знаю! Клубники, земляники столько...

Павлик улыбается. Понимает, что Терешка подзадоривает его, чтобы в лес пойти

- Не дойду я, - говорит Павлик.

- Может быть, дойдешь как-нибудь! Посмотрел бы ты, какая поляна!.. Лето пройдет, а ты, и ягод не поешь вдоволь. Пойдем. И гербарий нам ; составлять надо.

Лицо у Павлика делается печальным:

-Нет. не дойду.

Павлик молчит.

Терешка обводит комнату глазами. Лежит Павлик один. На столике у изголовья стоит желтый пузырек с наклейкой. Рядом чашка с молоком. Тишина. У Терешки начинает щекотать в носу: жалко друга. Он вскакивает и со всех ног бросается домой.

Дома Терешка забирается на чердак, копается среди хлама, гремит.

- Куда она запропастилась? - ворчит он.

Наконец находит то, что искал. Это маленькая деревянная тележка-ползунок...

На другой день Терешка появился у дома Павлика. К тележке он привязал толстую веревку и обмотал ее тряпками, чтобы не резало плечо.

- Павлик, выходи! Поедем за ягодами! - закричал он под окном.

Павлик вышел к нему.

- И-и-го-го! - заржал Терешка, как лошадь. Стал по передку тележки бить пяткой, скрести землю ногой, будто копытом. - И-и-го-го!


- Конь какой! - засмеялся Павлик.

- Куда ты его потащишь? Он больной! - закричала мать Павлика.

- Тетя Маша, я его на дачу, в лес повезу!"

- Какое бы вы придумали продолжение к этому рассказу?

С таким другом никакие трудности не страшны. Можно даже на медведя пойти.


Песня «Если с другом вышел в путь».

Если с другом вышел в путь, веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями мною.

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.


Если трудно одному, справлюсь вместе с вами,

Где чего-то не пойму, разберем с друзьями.

Припев.

На медведя я, друзья, выйду без испуга,

Если с другом буду я, а медведь без друга.

Припев:


- Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры, отзывчивы, не эгоистичны.


-Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей земле чудеса,

Но их надо найти , разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий – для всех настоящее

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие

Друг не будет смотреть свысока.

Наизусть твой характер он выучит

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Загадка:

Без рук стучит, без огня горит. (сердце)


-Посмотрите какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите сейчас «ладошку». На одной стороне ладошки написаны пожелания друзьям, классу. На другой – свои пожелания, т.е. себе пожелания.

Мы запаяем их и откроем через 4года, когда вы будете в 9 классе.


Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи вспомнятся


Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.


Песня «Как положено друзьям».

1 Как положено друзьям

Все мы делим пополам

И дождинки, и снежинки, пополам, пополам

2 Как положено друзьям

Все мы делим пополам

И смешинки, и слезинки, пополам, пополам

3 Делим песню, делим честно

Все мы делим пополам.

Приключенья, огорченья, пополам, пополам.


Будем мы дружить всегда? – Да.

И сомнений нету в том,

Что мы дружбу пронесем через дали, и года? – Да.

Потому что дружбы свет,

Он такой, что ярче нет,

И не гаснет никогда дружбы добрая звезда! – Да.


- Вот и подходит к концу наше мероприятие – час дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей.

А теперь встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться и скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: Ребята, давайте жить дружно!»

И мне думается, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы пронесем через всю школьную жизнь И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.

Игра «Салют»

Круг разбивается на 3 команды: красный, желтый, зеленый. Родители – синий. По команде «Красный» хлопает 1 команда, желтый – 2 команда, зеленый – 3 команда. Затем красный, желтый, зеленый, синий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фарида Каримовна Латыпова

Дата: 30.09.2020

Номер свидетельства: 558866

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства