kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Групповое коррекционно- развивающее занятие Тема: «В мире профессий.Куда пойти учиться? »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповое  коррекционно- развивающее занятие для учащихся выпускных классов

Просмотр содержимого документа
«Групповое коррекционно- развивающее занятие Тема: «В мире профессий.Куда пойти учиться? »»


Тема: В мире профессий.  Куда пойти учиться?
Форма занятия: Групповое. 8 к класс
Тип занятия:  Коррекционно-развивающее, познавательное.

  • Цели: 
    1. Продолжать профориентационную работу с учащимися;
    2. Расширять представление учащихся о различных профессиях;
    3. Побуждать к поиску новой информации и осознанному профессиональному выбору.
    Задачи: 
    1. Образовательные: формирование понятия профессия; расширение представлений о разнообразии профессий, способствовать формированию у воспитанников представления о том, что любая профессия важна и нужна. 
    2. Развивающие: Формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.

  • Стимулировать коррекционно -познавательную деятельность.

  • Развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные контакты.

  • Актуализировать житейский опыт учащихся в ходе занятия.

  • Развитие кругозора, мышления, внимания, памяти, наблюдательности;

3. Воспитательные: воспитание уважения к труду людей разных профессий; воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать в коллективе. 

Оборудование: презентация, карточки, лист ватман,  компьютер, мультимедийная презентация «Профессии », простые карандаши, карточки с заданиями, вещи столяра, слесаря по ремонту автомобилей, каменщика; клей карандаш, магнитики, тетради
Ход занятия:
I. Вводная часть.
- Приветствие учителя и учащихся. Эмоциональный настрой. СЛАЙД 1
- Давайте прикоснемся, друг к другу кончиками пальчиков и улыбнемся, чтоб зарядиться положительной энергией.

Введение в тему «Разминка» Цель: вызвать интерес к теме занятия

У меня растут года

Будет мне 17

Где работать мне тогда

Чем заниматься? Слова, которые сказал В. В. Маяковский актуальны всегда

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека, который оканчивает школу и задумывается о своём будущем. А тему нашего занятия узнаем, если выполним

1 задание.

Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте.

Инструкция. Нужно раскодировать тему нашего занятия. (Для этого надо решить пример. На карточке найти ответ с буквой и наклеить букву на наш плакат. Из букв мы составим тему нашего занятия. (дети решают пример находят ответ с цифрой и буквой и прикрепляют букву лежащую на столе)

Карточка 1 (индивидуально по 3 карточек каждому)

3*3

2*5

5+6

3*4

9+4

7*2

3*5

8*2

И

У


Ч

И


Т

Ь


С


Я


8:8

14:7

6:2

24:6

10:2

2*3

21:3

4*2

К


У


Д


А


П


О


Й


Т



- Молодцы, ребята, сумели отгадать все слова. Прочитаем предложение, получившееся у нас на ватмане.

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ? Какую выбрать профессию вам.

И так у нас возник вопрос. Сегодня на занятии мы постараемся на него ответить. А чтобы пойти куда то учиться надо определиться с выбором профессии.

II. Основная часть.

Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека и необходимость задуматься о выборе профессии.

А что означает слово «профессия»? Оно произошло от латинского «profiteer” - «объявлять своим делом». А это значит, что профессия - это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо.

Профессия–это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа. (слайд 2)

С какого возраста человек начинает трудиться? Скажите, а ученик – это профессия?
Да, ученик - это очень важная профессия. Это одна из самых важных и главных профессий. От того, как трудится (учится) ученик, зависит вся его взрослая жизнь. Если ученик хорошо учится, старателен на уроках, активен, внимателен, то и свою будущую взрослую профессию он освоит успешно. Сможет стать очень хорошим специалистом.
Даже сейчас, на этом занятии, каждый из вас трудится в силу своих способностей. Все вы получите новые знания о профессиях, выполняя интересные познавательные задания.
Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

Эта тема для нас не случайна.  Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. 
- Недаром говорят, что, « Выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу»

Слайд 3

А мы продолжаем. Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.

Карточка 2. Упражнение «Собери пословицу» (коллективно) Слайд 4

Цель: Упражнения для развития логического мышления.

Инструктор: составить пословицы соединив их части. Развитие умения устанавливать связи между понятиями.  - Подумайте, как связаны слова в первой паре, и продолжи фразу .

Инструкция: в конверте лежат карточки. Ваша задача подобрать правильное продолжение к вашей пословице по смыслу.

Рабочие руки не знают скуки. Слайд 5

Что посеешь... (то и пожнешь) слайд 6

Без труда не вытащишь и (рыбку из пруда) слайд 7

Семь раз отмерь...(один раз отрежь) слайд 8

Дело мастера....(боится) слайд 9

Труд человека кормит,…(а лень портит) слайд 10

Проверим, правильно ли вы справились с этим заданием. МОЛОДЦЫ!

Очень важно. Чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или у него золотые руки. Я желаю вам избрать свой правильный путь.

 Следующее задание                                                             
Карточка 3 (индивидуально) «Найди профессию»

«Шифровальщик»  Цель: Развитие концентрации и устойчивости внимания.
Нужно найти среди букв слово обозначающее профессию.

АКДСТОЛЯРНГОЛД

ТОДШВЕЯБЖДЗШЭ

ХШТУКАТУРДЖИТ

МАЛЯРБЛДЕНЩМ

(столяр, швея, штукатур, маляр).

Кто нашёл, подходит и берёт карточку с найденной профессией и прикрепить его на нашей стенгазете. (СТОЛЯР,ШВЕЯ, Штукатур, Маляр)

А кто знает, чем занимаются люди этих профессий?
А где их можно получить? (Дети вывешивают найденные профессии на ватмане)

Правильно. Эти профессии рабочие и очень нужные. Слайд 11,12,13,14

А где их можно получить. Найти по цвету карточку с названием образ учреждения и приклеить рядом ТАБЛИЧКИ С АДРЕСАМИ я приклеиваю )

Физминутка. Цель: снять усталость и напряжение. Дети двигаются по классу развешивают карточки

Игра «Угадай профессию ».

Следующее задание ( в тетради): Чтобы отгадать о какой профессии идёт речь, вам нужно внимательно меня слушать и записывать первую букву у каждого слова, а из этих букв вы составляете название профессии.

Потолок, Олень, Мороз, Один, Шина, Народ, Ира, Кит, Пол, Обувь, Вода, Астра, Рука.

( ПОМОЩНИК ПОВАРА) слайд 15

А что это за профессия? Знаете ли вы эту профессию? А может быть у вас есть знакомые, которые работают или получают эту профессию? ( правильно наш выпускник Максаков Артур на данный момент получает 2 год эту профессию)

А её можно получить в школе В.Устюга МБОУ «Великоустюгская СКОШИ» г. Великий Устюг карточку прикрепляем на ватмане

Вспомним, совсем недавно к вам приезжал директор В. Устюгской СКОШИ и рассказывал о своей школе и профессиях, которые можно получить, учась в их школе. Кто помнит, поделитесь. Правильно ( швея, штукатур) прикрепите и эти карточки рядом со школой

А мы продолжаем. Следующее задание: Игра «Бюро находок»

О какой профессии нам говорят эти инструменты? На столе лежат предметы ( топор, молоток, ножовка и др ). Кто их оставил ?

- СТОЛЯР СТРОИТЕЛЬНЫЙ ( наклеить на ватман) А чем занимается человек этой профессии? А где можно получить эту профессию? (приклеиваем на ватман адрес)

-СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ (А это чьи вещи: ключи для ремонта автомобиля) БПОУ ВО «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова» г.Череповец

-КАМЕНЩИК (кирпич, мастерок)

Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей. Слайд 16

Рефлексия. А теперь давайте посмотрим на нашу газету. Что у нас получилось.

( Ватман прикрепляем к доске)

Как мы её назвали? «КУДА пойти учиться?» Прочитаем , что у нас получилось.

Я думаю, что благодаря тому, о чем мы сегодня говорили, многие задумались о своей будущей профессии. Наше занятие подходит к концу.

Ещё раз прочитаем вопрос «Куда пойти учиться?»

Если вы можете себе ответить возьмите карточку с ответом «ДА, я знаю»

Если не совсем поняли, возьмите карточку с ответом «НЕТ, я не зная»

Свои карточки прикрепите на нашу газету.

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

У нас с вами получилась газета, которую мы разместим у нас в классе.

Давайте сделаем фото на память. Спасибо за занятие. Слайд 21





















 Дополнительно

Задание 2. А теперь я предлагаю провести Тестирование

Дефектолог: Может быть, немного разобраться вам в себе самом поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка. Состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения.

Время выполнения – 1 минута. (музыка, дети выполняют задание)

- Теперь подсчитаем количество треугольников.

- А теперь слушайте ключ к тесту.

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди.хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

- Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Белозёрова Валентина Николаевна

Дата: 19.12.2019

Номер свидетельства: 532828

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства