Просмотр содержимого документа
«Групповое коррекционно- развивающее занятие Тема: «В мире профессий.Куда пойти учиться? »»
Тема: В мире профессий. Куда пойти учиться? Форма занятия: Групповое. 8 к класс Тип занятия: Коррекционно-развивающее, познавательное.
Цели: 1. Продолжать профориентационную работу с учащимися; 2. Расширять представление учащихся о различных профессиях; 3. Побуждать к поиску новой информации и осознанному профессиональному выбору. Задачи: 1. Образовательные: формирование понятия профессия; расширение представлений о разнообразии профессий, способствовать формированию у воспитанников представления о том, что любая профессия важна и нужна. 2. Развивающие: Формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.
Стимулировать коррекционно -познавательную деятельность.
Актуализировать житейский опыт учащихся в ходе занятия.
Развитие кругозора, мышления, внимания, памяти, наблюдательности;
3. Воспитательные: воспитание уважения к труду людей разных профессий; воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать в коллективе.
Оборудование: презентация, карточки, лист ватман, компьютер, мультимедийная презентация «Профессии », простые карандаши, карточки с заданиями, вещи столяра, слесаря по ремонту автомобилей, каменщика; клей карандаш, магнитики, тетради Ход занятия: I. Вводная часть. - Приветствие учителя и учащихся. Эмоциональный настрой. СЛАЙД 1 - Давайте прикоснемся, друг к другу кончиками пальчиков и улыбнемся, чтоб зарядиться положительной энергией.
Введение в тему «Разминка» Цель: вызвать интерес к теме занятия
У меня растут года
Будет мне 17
Где работать мне тогда
Чем заниматься? Слова, которые сказал В. В. Маяковский актуальны всегда
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека, который оканчивает школу и задумывается о своём будущем. А тему нашего занятия узнаем, если выполним
1 задание.
Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте.
Инструкция. Нужно раскодировать тему нашего занятия. (Для этого надо решить пример. На карточке найти ответ с буквой и наклеить букву на наш плакат. Из букв мы составим тему нашего занятия. (дети решают пример находят ответ с цифрой и буквой и прикрепляют букву лежащую на столе)
Карточка 1 (индивидуально по 3 карточек каждому)
3*3
2*5
5+6
3*4
9+4
7*2
3*5
8*2
И
У
Ч
И
Т
Ь
С
Я
8:8
14:7
6:2
24:6
10:2
2*3
21:3
4*2
К
У
Д
А
П
О
Й
Т
- Молодцы, ребята, сумели отгадать все слова. Прочитаем предложение, получившееся у нас на ватмане.
КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ? Какую выбрать профессию вам.
И так у нас возник вопрос. Сегодня на занятии мы постараемся на него ответить. А чтобы пойти куда то учиться надо определиться с выбором профессии.
II. Основная часть.
Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека и необходимость задуматься о выборе профессии.
А что означает слово «профессия»? Оно произошло от латинского «profiteer” - «объявлять своим делом». А это значит, что профессия - это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо.
Профессия–это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа. (слайд 2)
С какого возраста человек начинает трудиться? Скажите, а ученик – это профессия? Да, ученик - это очень важная профессия. Это одна из самых важных и главных профессий. От того, как трудится (учится) ученик, зависит вся его взрослая жизнь. Если ученик хорошо учится, старателен на уроках, активен, внимателен, то и свою будущую взрослую профессию он освоит успешно. Сможет стать очень хорошим специалистом. Даже сейчас, на этом занятии, каждый из вас трудится в силу своих способностей. Все вы получите новые знания о профессиях, выполняя интересные познавательные задания. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
Эта тема для нас не случайна. Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. - Недаром говорят, что, « Выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу»
Слайд 3
А мы продолжаем. Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.
Цель: Упражнения для развития логического мышления.
Инструктор: составить пословицы соединив их части. Развитие умения устанавливать связи между понятиями. - Подумайте, как связаны слова в первой паре, и продолжи фразу .
Инструкция: в конверте лежат карточки. Ваша задача подобрать правильное продолжение к вашей пословице по смыслу.
Рабочие руки не знают скуки. Слайд 5
Что посеешь... (то и пожнешь) слайд 6
Без труда не вытащишь и (рыбку из пруда) слайд 7
Семь раз отмерь...(один раз отрежь) слайд 8
Дело мастера....(боится) слайд 9
Труд человека кормит,…(а лень портит) слайд 10
Проверим, правильно ли вы справились с этим заданием. МОЛОДЦЫ!
Очень важно. Чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или у него золотые руки. Я желаю вам избрать свой правильный путь.
«Шифровальщик» Цель: Развитие концентрации и устойчивости внимания. Нужно найти среди букв слово обозначающее профессию.
АКДСТОЛЯРНГОЛД
ТОДШВЕЯБЖДЗШЭ
ХШТУКАТУРДЖИТ
МАЛЯРБЛДЕНЩМ
(столяр, швея, штукатур, маляр).
Кто нашёл, подходит и берёт карточку с найденной профессией и прикрепить его на нашей стенгазете. (СТОЛЯР,ШВЕЯ, Штукатур, Маляр)
А кто знает, чем занимаются люди этих профессий? А где их можно получить? (Дети вывешивают найденные профессии на ватмане)
Правильно. Эти профессии рабочие и очень нужные. Слайд 11,12,13,14
А где их можно получить. Найти по цвету карточку с названием образ учреждения и приклеить рядом ТАБЛИЧКИ С АДРЕСАМИ я приклеиваю )
Физминутка. Цель: снять усталость и напряжение. Дети двигаются по классу развешивают карточки
Игра «Угадай профессию ».
Следующее задание ( в тетради): Чтобы отгадать о какой профессии идёт речь, вам нужно внимательно меня слушать и записывать первую букву у каждого слова, а из этих букв вы составляете название профессии.
А что это за профессия? Знаете ли вы эту профессию? А может быть у вас есть знакомые, которые работают или получают эту профессию? ( правильно наш выпускник Максаков Артур на данный момент получает 2 год эту профессию)
А её можно получить в школе В.Устюга МБОУ «Великоустюгская СКОШИ» г. Великий Устюг карточку прикрепляем на ватмане
Вспомним, совсем недавно к вам приезжал директор В. Устюгской СКОШИ и рассказывал о своей школе и профессиях, которые можно получить, учась в их школе. Кто помнит, поделитесь. Правильно ( швея, штукатур) прикрепите и эти карточки рядом со школой
А мы продолжаем. Следующее задание: Игра «Бюро находок»
О какой профессии нам говорят эти инструменты? На столе лежат предметы ( топор, молоток, ножовка и др ). Кто их оставил ?
- СТОЛЯР СТРОИТЕЛЬНЫЙ ( наклеить на ватман) А чем занимается человек этой профессии? А где можно получить эту профессию? (приклеиваем на ватман адрес)
-СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ (А это чьи вещи: ключи для ремонта автомобиля) БПОУ ВО «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова» г.Череповец
-КАМЕНЩИК (кирпич, мастерок)
Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей. Слайд 16
Рефлексия. А теперь давайте посмотрим на нашу газету. Что у нас получилось.
( Ватман прикрепляем к доске)
Как мы её назвали? «КУДА пойти учиться?» Прочитаем , что у нас получилось.
Я думаю, что благодаря тому, о чем мы сегодня говорили, многие задумались о своей будущей профессии. Наше занятие подходит к концу.
Ещё раз прочитаем вопрос «Куда пойти учиться?»
Если вы можете себе ответить возьмите карточку с ответом «ДА, я знаю»
Если не совсем поняли, возьмите карточку с ответом «НЕТ, я не зная»
Свои карточки прикрепите на нашу газету.
Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
У нас с вами получилась газета, которую мы разместим у нас в классе.
Давайте сделаем фото на память. Спасибо за занятие. Слайд 21
Дополнительно
Задание 2. А теперь я предлагаю провести Тестирование
Дефектолог: Может быть, немного разобраться вам в себе самом поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка. Состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения.
Время выполнения – 1 минута. (музыка, дети выполняют задание)
- Теперь подсчитаем количество треугольников.
- А теперь слушайте ключ к тесту.
Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.
Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди.хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
- Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.