Экологическая сказка «Приключение Колобка»
Разработала Беликова Анжелика Викторовна воспитатель I категории.
ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Новошахтинск
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и объектов неживой природы. Закрепление правил поведения в природе.
Оборудование: костюмы экологических персонажей, таблички (картинки) с правилами поведения в природе.
Результат: у детей возникло желание выращивать цветы на участке, более бережное отношение к растениям, поддерживают чистоту, зимой заботятся о птицах, сами замечают интересные явления в природе.
Просмотр экологической сказки был представлен воспитанникам младшего звена.
Ход сказки:
Ведущая: - Жили - были дед да баба. Просит дед бабку
Дед:- Испеки мне бабка колобок.
Ведущая: - Бабка по сусеку поскребла, по амбару помела и спекла колобок.
Бабка:- Посмотри дед какой румяный колобок получился. Поставлю его на окошко пусть остывает.
Ведущая: - Лежал колобок на окошке, скучно ему стало и решил он посмотреть что в мире происходит. Спрыгнул и покатился по дорожке, а дорожка привела его в лес.
Смотрит Колобок вокруг себя любуется природой.
Березка: – Лишь только подснежник распустится в срок,
Лишь только приблизятся первые грозы,
На белых стволах появляется сок
То плачут березы, то плачут березы. (Березка всхлипывает)
Колобок: – Что случилось, Березка? Почему ты плачешь?
Березка: – Наступила весна. Мы с подружками-березками проснулись от зимнего сна и вдруг пришли люди и порезали ножами наши стволы, и текут наши слезки-сок. Нам очень больно.
Колобок: – О! Это ужасно, что есть люди, которые не ценят, не берегут и не жалеют природу. Ведь березки украшают нашу жизнь, а из березовых почек делают лекарства.
Хочу, чтобы березки и все растения земли были всегда целыми и невредимыми, цвели и зеленели на радость людям.
Березка (кланяется): – Спасибо за помощь, колобок! (Отступает в сторону).
В зал заходит муравей.
Колобок: – куда ты так торопишься, Муравьишка и что несешь?
Муравей: – Несу дощечки для стройки. Люди в лесу разворошили наш муравейник, все истоптали, нам домик сломали. Будем его чинить (вздыхает).
Колобок: – Муравьи — санитары леса. Где много муравьев –там лес чистый.
– Я помогу тебе, Муравьишка.
Хочу, чтобы муравейники в лесу никогда не разрушались! (Муравей благодарит и убегает).
Колобок: – Ребята, что-то мне пить захотелось. Пойду к речке и напьюсь воды. (Появляется девочка-речка).
Речка: – Мою речную воду нельзя пить. На берегу отдыхали люди и весь мусор бросали в воду. Вода стала очень грязной, погибло много рыбок и пить ее стало опасно!
Колобок: – не печалься, реченька, твоей беде я помогу.
Хочу, чтобы вода в речке стала чистой!
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда!
Пусть чистой остается в них вода!
(Речка благодарит и уплывает)
В зал вбегает мышка.
Колобок: – Я слышу чей-то голосок, кто-то жалобно пищит.
Мышка: – Это я, мышка, здесь пищала. Я живу в норке в земле. В нее попадает много мусора, вредных веществ, они отравляют почву. От этого страдают все: и люди и животные и растения.
Колобок: – Успокойся, Мышка.
Хочу, чтобы почва на Земле всегда была здоровой и плодородной.
(Мышка благодарит и убегает).
Колобок: – Что-то дымом пахнет. Кажется, что-то горит.
В зал вбегает Медведь и влетает птичка.
Медведь: – Помогите! Защитите! В лес пришла большая беда – пожар! В огне погибают животные, птицы, насекомые. Горят растения и деревья!
Колобок: – Надо срочно погасить пожар! Ведь лес очищает воздух. Он дает Земле кислород
Хочу, чтобы в наших лесах никогда не было пожаров!
(Поливает из ведра)
Медведь: – Спасибо тебе, колобок!
Птичка: – Приходи к нам в гости. Будем очень рады.
Колобок: -Можно я приду к вам в гости со своими друзьями.
Медведь: – А они знают как надо вести себя в лесу?
Ведущая: – Не волнуйся, Мишенька. Ребята сейчас расскажут нам правила поведения в лесу. (Дети выходят с таблицами на середину зала).
1-ый ребенок: – В траве много маленьких животных и насекомых, чтобы их не растоптать — ходи осторожно.
2-ой ребенок: – Не шуми в лесу! Помни! Громкие звуки пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.
3-й ребенок: – Не рви цветы, а любуйся их красотой. Помни! Сорванные цветы быстро погибнут, а значит, не будет семян и новых растений.
4-й ребенок: – Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения!
5-й ребенок: – Не разрушай муравейники! Они уничтожают вредителей-насекомых, которые губят лес.
6-й ребенок: – Не сбивай несъедобные грибы! Они нужны лесу. Ими лечатся лесные животные.
7-й ребенок: – Не трогай птичьи гнезда! Помни — это испугает птицу и она бросит гнездо.
8-ребенок: – Не лови в лесу маленьких зайчат, бельчат или ежат. Они лесные жители и в квартире (доме) им будет плохо.
9-й ребенок: – Не разжигай в лесу костер. Это может привести к пожару, гибели животных, растений и людей.
Ведущая: — Таблицы с правильным поведением мы оставим в лесу для других ребят, туристов .
– Ребята, мы пришли в лес полюбоваться природой, отдохнуть и набраться сил. Но оказалось – природа сама нуждается в нашей помощи и защите.
Земля наш мир — Земля наш дом!
Кораблик в океане звездном,
Возьмемся за руки друзья,
Спасем наш мир, пока не поздно!
Свои пожелания выразим песней (Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели…»):