Ребята! Сегодня к нам пришли очень много хороших и добрых гостей. Давайте поздороваемся и подарим свои улыбки.
Воспитатель: Организационный момент
Чтоб начать урок здоровья
Нужно нам создать условия
Сделать мысленный настрой
Приглашаю всех со мной
Пока звенит мой колокольчик
Пусть каждый свой отыщет стульчик.
(Под звуки колокольчика дети рассаживаются на стулья).
Воспитатель напоминает об осанке и садится перед детьми.
И вот, глаза закрываем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Думаем только о том, что сейчас
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем.
Здравствуйте дети!
Вводная часть.
Воспитатель: Нам нужно узнать тему нашего занятия.
Я раздам вам листочки на которых находится задание.
Воспитатель: Будьте внимательны.
Воспитатель: зачеркните все буквы «У» и мы узнаем тему нашего занятия.
Открываю название темы. ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.
Воспитатель: Давайте вместе прочитаем тему нашего занятия.
Воспитатель:Ребята, мы сегодня поговорим с вами об основных правилах и о предметах личной гигиены.
Я хочу, чтобы вы сегодня были внимательными, активными и выполняли все задания.
Воспитатель:
Сейчас я вам раздам каждому конверт в них задание. Соберите разрезные картинки.
Каждый должен подойти и найти предмет, который изображён у вас на картинке. (положить все предметы на стол)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы?
Дети: Предметы личной гигиены.
Каждый день вы сталкиваетесь с этими предметами.
Воспитатель: Гигиена – Это уход за кожей, зубами, за своим телом и содержание его в чистоте.
1.Воспитатель: а сейчас мы с вами проведём викторину, а называется она
«Залог здоровья»
Воспитатель: Давайте выполним первое задание.
Воспитатель: задание называется «закончи фразу»
Воспитатель: я буду говорить фразы, а вы если согласны то, говорите–это очень хорошо, а если вы не согласны: говорите –это очень плохо.
Воспитатель: Все готовы? Будьте внимательны.
Жил на свете мальчик Толя, Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе. Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался. Это очень хорошо!
Никогда не умывался. -Это очень плохо!
Он старательно учился. -Это очень хорошо!
И однажды отличился. -Это очень хорошо!
Отнял щётку он у Вани: -Это очень плохо!
3 недели не был в бане. Это очень плохо!
Но исправился наш Толя. Это очень хорошо!
Стал наш Толя молодец.Это очень хорошо!
Ребята, а скажите пожалуйста, Толя делал больше хорошего или плохого?
Вывод:
Воспитатель: Молодцы.
А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка.
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем,
Крепко щеткой зубы трем,
Моем шею, моем уши.
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево,
Опусти головку вниз
И тихонечко садитесь.
2.Воспитатель: второе задание:
Я буду называть правилагигиены, если я говорю правильно, то поднимите правую руку, а если нет, то левую руку.
Давайте проверим: поднимите правую руку, поднимите левую руку.
Воспитатель: будьте внимательны.
Обязательно чистить зубы.
Всегда грызть ногти.
Мыть волосы шампунем.
Пользоваться носовым платком.
Ходить в грязной одежде.
Руки мыть перед едой.
Всегда ходить неопрятным.
Чаще принимать душ.
Умываться по утрам.
Воспитатель: молодцы
3.Воспитатель: Третье задание называется «Доскажи словечко».
Я буду произносить фразы, а вы должны сказать правильныйответ.А правильныйответ, вы найдёте, если посмотрите внимательно вокруг себя.
Воспитатель: Будьте внимательны.
1.В нашем классе есть закон; вход грязнулям (запрещён)
2.Чтобы грязь не собиралась, ногти надо (подстригать)
3.Даже маленькие хрюшки, обожают чистить (ушки)
4.Тело мылом мыть не лень, в душе губкой каждый (день)
5. Для красивой причёски, есть у нас у всех (расчёска)
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: Раздать цифры. У вас на столе цифры. Разложите их. Слева направо.
Воспитатель: сейчас я буду загадывать загадки, а вы скажите ответ и поднимите соответствующую цифру.
1 Загадка:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (МЫЛО).
2 Загадка:
Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска, помогла тебе (РАСЧЁСКА).
3 Загадка:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА).
4 Загадка:
Он не сахар, не мука,
но похож на них слегка.
Его на щетку положи
И зубки тщательно потри. (ЗУБНАЯ ПАСТА).
5 Загадка:
Я стараюсь, вытираю после душа
Всё намокло, всё измялось — нет сухого уголка (ПОЛОТЕНЦЕ).
6 Загадка:
Вот какой забавный случай -
Поселилась в ванной туча,
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это,
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят (ДУШ).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: И у нас с вами осталось последнее задание. Давайте с вами пройдём «тест «Всё ли правильно»
Возьмите ручку, я раздам вам листочки, постарайтесь правильно ответить на вопросы и подчеркнуть правильный ответ.
1.Как правильно умываться: с мылом, просто водой, с порошком.
2.Как содержать свои личные вещи: складывать, не стирать, разбрасывать
3.Как часто нужно умываться: каждый день, один раз в месяц, 1 раз в неделю.
4.Сколько раз в день нужно чистить зубы: только вечером, только утром, утром и вечером.
5. Какими предметами не стоит делиться даже с лучшим другом: мыло, зубная щётка, зубная паста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Итог занятия:
О чём мы сегодня говорили?
Какие предметы личной гигиены вы знаете?
Мы должны каждый день соблюдать все правила личной гигиены и применять их в повседневной жизни.
Ребята, у вас на столах лежат смайлики весёлые и грустные. Если вам понравилось занятие, то поднимите весёлый смайлик, а если нет, то грустный.
Тема занятия: «Чистота — залог здоровья».
Цель занятия: Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Образовательная: Обобщить знания об основных правилах личной гигиены.
Коррекционная: Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе.
Воспитательная – Воспитывать у детей желание соблюдать правила личной гигиены.
Оборудование:
Демонстрационный материал (картинки с предметами личной гигиены).
Раздаточный материал (карточки с коррекционными заданиями).
Методы: Беседа с элементами игры, элементами драматизации.
Ход занятия.
8