Час общения "Мой труд вливается в труд моей Республики"
Час общения "Мой труд вливается в труд моей Республики"
Данное мероприяте направлено на воспитание интереса к изучению истории родного города, трудовых достижений земляков,на создание мотивации к участию в общественно полезном труде
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Час общения "Мой труд вливается в труд моей Республики"»
Час общения в 5 классе «Мой труд вливается в труд моей Республики»
Цели: формирование профессиональной ориентации учащихся, гражданственности и патриотизма подрастающего поколения посредством приобщения к трудовым традициям народа, воспитание интереса к изучению истории родного города, трудовых достижений земляков; развитие представлений обучающихся о перспективах будущей профессиональной деятельности, развитие умения высказывать свою точку зрения, умение оценивать происходящие события. Задачи: - нравственное и гражданское становление личности; - воспитание чувства уважения к героям и ветеранам труда; - формирование общественно значимых мотивов выбора профессии и осознанного интереса к проблеме выбора профессии; - мотивация обучающихся к участию в общественно полезном труде. Оборудование: ноутбук, презентация, иллюстративный материал. Эпиграф Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца. (К.Г. Паустовский)
Ход классного часа
І. Вступительное слово воспитателя(звучит песня «С чего начинается Родина?», слова М. Матусовского, музыка В. Баснера). - Это песня о любви к Родине. С чего же начинается эта любовь? (С хороших и верных товарищей, с отца с матерью – родителей…) - Слова «Родина» и «родители» однокоренные и неразрывно связаны. - А что для вас значит Родина? - Неотделимой частицей большой Родины является родной край, небольшой город, где мы родились и живем, где впервые увидели солнце, сказали первые слова, где начали узнавать окружающий мир, нашли друзей. ДОМ – ДВОР – ДЕТСКИЙ САД – ШКОЛА – границы мира постепенно расширяются.
II. Интерактивная беседа Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Труд может творить чудеса. Труд объединяет людей, воспитывает в них чувство долга, ответственности, ощущение радости от того, что «мой труд вливается в труд моей республики»
1) Проблемная ситуация. Обсуждение рассказа К.Д. Ушинского «Два плуга». Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. - Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. - От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
2) Беседа по содержанию рассказа с опорой на жизненные ситуации - Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился) Труд красит человека, а безделье его уродует. - Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной) Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества. - Как считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.) Только в труде человек может раскрыться. - Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ? Без труда человек заржавеет и заболеет.
3) Проблемный вопрос. Так что же такое труд? Труд - это деятельность человека, различная по содержанию и сложности, требующая определенных знаний , умений и навыков и приводящая к результату заданному целью. А что такое результат труда ? Результат труда –это продукт труда…материальные и духовные блага , которые мы имеем. Человечество-это непрерывная цепочка поколений, результат труда каждого отдельного человека: и рабочего, и учителя, и учёного, и строителя, и шахтера, и писателя, и врача, и повара… От отношения каждого из нас к труду будет зависит, продолжится ли эта цепочка в далекое будущее. - А какой вклад вы вносите сейчас в развитие и процветание своей Родины? Семьи? Чем вы помогаете Родине? - В чем ваш основной труд? (Долг – учиться, чтобы трудиться на благо Родины).
4) Тема сегодняшнего занятия «Мой труд вливается в труд моей Республики». Мы будем говорить о труде. Вы услышите о знаменитых тружениках Мордовии и, мы надеемся, что это мероприятие поможет вам определить, специалистом какой профессии вы хотите стать в будущем.
III. Мини-лекция «Что труд дает человеку?» Издавна люди придавали огромное значение труду. Идеал трудовой жизни наших предков - это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. И в наше время человек в обществе ценится по труду. Труд – это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились. А что является трудом для школьников? Дома, в детском саду, в школе вы получаете необходимы знания и умения, учитесь дружить и помогать друг другу, учитесь соблюдать дисциплину и выполнять законы школы и государства чтобы в будущем получить те материальные и духовные блага, которыми вас сейчас обеспечивают ваши родители. Важно каждому из нас принимать участие в общественно-полезном труде (уборка кабинетов, пришкольной территории, оказание помощи ветеранам войны и труда, людям преклонного возраста, людям с ограниченными возможностями здоровья, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые нуждаются во внимании и заботе). Учащиеся нашего класса принимали участие в субботниках, акциях «Портфель», «Помоги другу» и других мероприятиях.
IV. Игровое упражнение «Дополни пословицы. Объясни смысл (работа в группах) У русского народа детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете? Деревья смотри в плодах... (а людей смотри в делах). Терпенье и труд... (все перетрут). Под лежачий камень... (и вода не течет). Маленькое дело... (лучше большого безделья). Горька работа... (да сладок хлеб). Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки). Не спеши языком - ... (спеши делом). Любишь кататься - ... (люби и саночки возить). Делу время... (потехе час). Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).
V. "Угадай профессию" Сколько разных есть профессий? Кто-то скажет, ровно двести. Кто-то скажет, триста пять…Трудно точно посчитать. Точно лишь одно известно: все профессии чудесны! Кем ты станешь неизвестно, но один тебе совет надо помнить с ранних лет: есть работники лихие, а плохих профессий нет! В каждом самом скромном деле скрыт к большим вершинам путь. Только первым будь в работе, в своём деле лучшим будь! - Сейчас я загадаю вам загадку, а вы дадите мне ответ - какая это профессия: 1. В фирме прибыль он считает, всем зарплату начисляет. И считать ему не лень, все налоги целый день.
2. Всех он вылечит от хворей, и избавит нас от болей, Может прописать микстуру по известной рецептуре.
3. Продаёт продукты, вещи, ткани, масло и бензин. А захочешь его встретить –отправляйся в магазин.
4. Он природу охраняет, браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек, в гости ждёт лесных, зверюшек.
5. Негромкая у него работа, зато душа его открыта. Поможет людям одиноким, брошенным, забытым.
VI. Устное путешествие «Профессии наших родителей» Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок, скандалов, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас - это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят - делают все то, без чего мы не можем жить. Расскажи о профессиях своих родителей («Микрофон») - Чем привлекает их эта профессия?
Наши знаменитые земляки. Щедра земля мордовская талантливыми тружениками.
Скульптор Степан Эрьзя известен не только в нашей стране, но и за рубежом. Великие творения мастера из мрамора и дерева украшают музеи мира.
Адмирал Фёдор Ушаков прославился тем, что не проиграл ни одного моского сражения за свою карьеру. Федор Ушаков внес серьезный вклад в развитие тактики парусного флота, он считается основателем русской тактической школы в военно-морском деле. Согласно историческим данным, Ушаков не потерял в боях ни одного корабля, ни один его подчиненный не попал в плен. Самые известные его бои состоялись в ходе русско-турецкой войны 1787—1791 годов.
Кирюков ЛеонтийПетрович – выдающийся мордовский композитор и педагог, хоровой дирижёр. Один из основоположников мордовской профессиональной музыки.. Внёс вклад в развитие профессионального и самодеятельного хорового искусства, подготовку и воспитание музыкальных кадров
Пуркаев Максим Алексеевич – советский военачальник, полководец Великой Отечественной войны, генерал армии. Под его руководством подготовлены и проведены Ржевско-Сычёвская, Великолукская, Ржевско-Вяземская, Сунгарийская операции. После окончания войны – командующий войсками Дальневосточного военного округа (1945–1947 гг.).
Дежуров ВладимирНиколаевич – российский военный лётчик, космонавт. командир космического корабля (КК) «Союз ТМ-21» и орбитального научно-исследовательского комплекса (ОК) «Мир».
Болотников Пётр Григорьевич – советский спортсмен, бегун на длинные дистанции, олимпийский чемпион 1960 года, экс-рекордсмен мира на дистанции 10 000 м.
ІX. Подведение итогов. Рефлексия. Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? - Какие моменты остались в вашей памяти? - Какие мысли запомнились? - Над чем хочется задуматься?