kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа-лекция "Настоящий друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать формированию положительных нравственных представлений о дружбе;

Задачи:                                                                                                                                       

 1. Закрепить понятия "друзья", "дружба", воспитывать у детей чувство взаимовыручки, взаимопомощи;

2. Учить ценить дружбу, формировать коммуникативные навыки.

                                        Ход занятия

1.Организационный момент.

Эпиграф: "Как хорошо, что в мире есть друзья.

                  Улыбка друга - солнце в день ненастья.

                  И отступает ледяная мгла

                  перед теплом сердечного участья."

     Человеческая жизнь - это дорога, которая складывается из минут, часов, дней, месяцев, лет. На этом пути возникает много трудностей, препятствий, с которыми одному человеку не справиться. И здесь на помощь приходят друзья. Без друзей человеку не прожить. Тема нашего сегодняшнего занятия - "Настоящий друг".

2.Контроль исходного уровня знаний

     Дружба - высшая степень товарищества. Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, сильнее, добрее. Дружба - это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся.  Дружба - это улыбки друзей, а друзья - это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно. А у вас, ребята, есть друзья?

     Чем же отличается друг от приятеля или просто знакомого? Что можно сказать о человеке с которым вы просто здороваетесь? (Знакомый). Кем является человек, с которым вы вместе смотрите фильмы, ходите в один и тот же кружок, обсуждаете какие-то события? (Приятель). А как можно назвать человека, которому вы доверяете свои тайны, делите радости и печали? (Друг).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа-лекция "Настоящий друг"»

Цель: способствовать формированию положительных нравственных представлений о дружбе;

Задачи: 1. Закрепить понятия "друзья", "дружба", воспитывать у детей чувство взаимовыручки, взаимопомощи;

2. Учить ценить дружбу, формировать коммуникативные навыки.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Эпиграф: "Как хорошо, что в мире есть друзья.

Улыбка друга - солнце в день ненастья.

И отступает ледяная мгла

перед теплом сердечного участья."

Человеческая жизнь - это дорога, которая складывается из минут, часов, дней, месяцев, лет. На этом пути возникает много трудностей, препятствий, с которыми одному человеку не справиться. И здесь на помощь приходят друзья. Без друзей человеку не прожить. Тема нашего сегодняшнего занятия - "Настоящий друг".

2.Контроль исходного уровня знаний

Дружба - высшая степень товарищества. Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, сильнее, добрее. Дружба - это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей, а друзья - это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно. А у вас, ребята, есть друзья?

Чем же отличается друг от приятеля или просто знакомого? Что можно сказать о человеке с которым вы просто здороваетесь? (Знакомый). Кем является человек, с которым вы вместе смотрите фильмы, ходите в один и тот же кружок, обсуждаете какие-то события? (Приятель). А как можно назвать человека, которому вы доверяете свои тайны, делите радости и печали? (Друг).

3.Основная часть.

Так каким он должен быть - настоящий друг? Какими качествами должен обладать? (Дети отвечают на вопросы).

Сейчас мы с вами поиграем в игру "Услышь слово".

(Воспитатель зачитывает слова. Если дети слышат слово, которое можно отнести к теме "Настоящий друг", - они хлопают в ладоши; если слышат слово, которое не подходит к определению "Настоящий друг", - закрывают уши руками).

Слова: добрый, веселый, злой, трусливый, храбрый, жадный, находчивый, терпеливый, скромный, крикливый, драчливый, воспитанный, грубый, заботливый, честный, внимательный, ласковый, враждебный, лживый, отзывчивый.

Как же найти настоящего друга? Давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Наташа и Лена играли в мяч. Мяч покатился и попал в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в воду. Наташа начала смеяться, а Лена заплакала. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему?

Два лучших друга играли во дворе в футбол. Вдруг один из мальчиков толкнул другого так сильно, что мяч выскользнул из рук и полетел в окно квартиры на первом этаже. Стекло разбилось вдребезги. Когда выбежали взрослые и стали ругать мальчиков, тот, который очень сильно толкнул своего друга, сказал, что не виноват, что стекло разбил не он, а его друг. Мальчика наказали, а его лучший друг как ни в чем не бывало продолжал играть во дворе.

А вот еще ситуация. У одного мальчика была фамилия Карасев. Из-за этой фамилии некоторые мальчишки и девчонки называли его "Карась". Мальчик очень обижался и даже плакал, когда его так называли. И вот Ваня решил помочь мальчику. Он собрал всех ребят и объяснил им, что кличка унижает человека, человека надо называть по имени и, поскольку все ребята друзья, с сегодняшнего дня его будут называть только по имени. Правильно ли поступил Ваня? Про него можно сказать, что он настоящий друг?

Чтобы найти настоящего друга, вы сами должны им стать.

О дружбе сложено немало песен, стихов, создано фильмов, мультфильмов. Из глубокой старины к нам дошли пословицы о дружбе. В пословицах заложена народная мудрость. Кто из вас знает какие-либо пословицы о дружбе? Давайте я вам помогу вспомнить их. (Начало говорит воспитатель, а заканчивают пословицу дети).

"Нет друга - ищи, а нашел - береги"

"Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей"

"Друзья познаются в беде"

"Старый друг лучше новых двух"

"Трусливый друг опаснее врага"

А сейчас послушайте притчу о дружбе. Притча - это поучительный рассказ, взятый из истории или окружающей жизни.

Как то два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке "Сегодня мой лучший друг дал мне пощечину". Друзья продолжали идти и, через много дней они вышли к озеру, в котором решили искупаться. Тот, кто получил пощечину едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, то высек на камне "Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь". Первый спросил: "Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне, почему?" И друг ответил: "Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда для нас делают что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакие ветры не смогли это стереть. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне".

О чем эта притча? Чему она учит?

Да, действительно, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для тебя друг.

Ребята, послушайте стихотворение о дружбе.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если сам споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

Наверное вы устали сидеть, ребята. Давайте проведем с вами физминутку, которая называется "Настроение".

(Дети встают и становятся друг за другом).

Настроение упало (развести руки в стороны и вниз)

Дело валится из рук (бьем легонько по внешним сторонам ладоней)

Но еще не все пропало (пальчиком влево - вправо)

Если есть хороший друг (показать на друга)

С делом справимся вдвоем (положить руки на плечи друга)

С облегчением вздохнем (ух!)

Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки)

И от пыли отряхнем (отряхивают руки)

Скажите мне, ребята, только ли люди могут быть друзьями? Посмотрите на эти фотографии. Приведите примеры о дружбе животных и человека.

4.Самостоятельная работа.

А сейчас я расскажу вам сказку, называется она "Разноцветная звезда".

высоко в небе жили разноцветные звезды. Они были очень красивыми, светились и искрились, а люди любовались ими. Но все звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды и тем, кто рождался под их светом они дарили смелость. Такие люди становились храбрыми и отважными. Синие звезды дарили людям красоту. Тот, кто рождался под их светом, становился очень красивыми все любовались его красотой. Желтые звезды одаривали людей умом. А еще были зеленые звезды. Кто рождался под их светом становился очень добрым, видел во всех людях только хорошее и у кого случалась беда помогал чем мог. Но вот появилась на небе маленькая белая звездочка и зажмурилась от такой красоты. "Кто вы?" - спросила она у звезд. Звезды рассказали ей про себя. Звездочка посмотрела на свои лучи и загрустила - "А я - никакая!". Тогда каждая звездочка подлетела к ней, прикоснулась своими лучами и оставила на ней пятнышки своего цвета. И стала наша звездочка разноцветной. (Спросить у детей, какого цвета звездой они хотели бы быть).

(Задание: разрисовать звезду в разные цвета, какого цвета больше они хотели бы нарисовать).

5.Контроль достигнутого уровня знаний.

Наше занятие подходит к концу и я предлагаю вам всем встать в круг, протянуть соседу руку со словами "Я рад с тобой дружить, потому что ты..." (Ребята, давайте подведем итоги -Настоящий друг – тот, кто помогает в трудную минуту.

Настоящий друг – тот, кто не льстит тебе, а прямо говорит о твоих недостатках.

Настоящий друг – тот, кто помогает бескорыстно.

Настоящий друг – тот, кому ты доверяешь и кто может хранить секреты.

Настоящий друг – тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.)

Закончим мы наше занятие песней, которая называется так же, как и тема нашего занятия "Настоящий друг". 6.Итог занятия.  Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Но мы его обязательно продолжим. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли?

Примерные ответы детей:

- Узнали, что такое настоящий друг.

- Научились работать в команде.

- Задумался о том, какой я друг.

- Возникло чувство сожаления, что у меня еще нет настоящего друга.

- Почувствовал радость, что у меня есть друг



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Беседа-лекция "Настоящий друг"

Автор: Назинкина Ирина Николаевна

Дата: 14.08.2018

Номер свидетельства: 475795


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства