Просмотр содержимого документа
«« Знакомство с цветковыми растениями».»
Экскурсия в 6 классе « Знакомство с цветковыми растениями».
Цель: ознакомиться с разнообразием цветковых растений, рассмотреть жизненные формы растений, определить значение цветковых растений в природе и жизни человека; сформировать у учащихся исследовательские навыки, экологическую культуру и экологическое сознание.
Оборудование: фотоаппарат, карандаш, дневник наблюдений, карточки с заданиями.
Место проведения: пришкольный парк, пришкольная территория.
3-инструктаж по проведению экскурсии и оформлению исследовательских материалов
4-формирование ученических групп.
Вступительная беседа (актуализация)
*Какие живые организмы вам известны?
*Какие органы можно выделить в растительном организме?
*Какие органы называются вегетативными, а какие генеративными?
*Назовите генеративные органы растений?
*Какое значение имеют цветы и плоды в жизни растений и деятельности человека?
Вступительное слово учителя:
Цветочные растения широко распространённые в растительном мире. Их насчитывается 240 тысяч видов. Растут цветочные растения во всех климатических зонах и составляют основную массу растительности Земли.
Большое разнообразие цветковых растений объясняется их способностью переносить яркое освещение и влажность воздуха, они хорошо приспособились к различным условиям обитания.
Главная особенность цветковых растений - наличие цветка, плода и семени. Семя формируется из семязачатка, защищенное стенками завязи, который превращается в околопоклонник. Поэтому цветковые растения называют ещё покрытосеменными.
Цветковые растения – это деревья, кустарники и травянистые растение.
Цветковые растения широко используются в разных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, в медицине.
Задание 1 группе.
1. Установить виды деревьев, которые растут на исследовательской территории. Какие признаки имеют деревья?
2. Рассмотрите органы растения. Найдите ствол, листья, цветок.
3. Зарисуйте или сфотографируйте строение цветка 5 видов цветущих деревьев (берёза, вишня, конский каштан, грецкий орех, липа)
4. Определите количественный и качественный состав деревьев на исследовательской территории.
5. Составьте диаграмму соотношения видов древесных пород цветковых растений.
6. Какое значение имеет известные вам деревья в природе и в жизни человека.
Задание 2 группе.
1. Рассмотрите виды кустарников произрастающих на исследовательской территории.
2. Рассмотрите органы растения. Найдите ствол, листья, цветок.
3. Зарисуйте или сфотографируйте строение цветка 5 видов цветущих кустарников (калина, роза, клематис, гортензия, барбарис)
4. Чем кустарники отличаются от деревьев?
5. Составьте план пришкольной территории и укажите место расположения кустарников, отметьте разные виды условными метками.
6. Какое значение имеет известные вам кустарники в природе и в жизни человека.
Задание 3 группе.
1. Найдите травянистые растения. Определите особенности их строения. Какие виды травянистых растений растут на исследовательской территории?
2. Рассмотрите органы травянистого растения. Есть ли у него ствол, листья, цветок?
3. Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?
4. Зарисуйте или сфотографируйте строение цветка 5 видов цветущих трав (одуванчик, фиалка, гусиный лук, незабудка, вьюнок полевой)
5. Определите с помощью справочника видовой состав травянистых растений на указанной территории.
6. Какое значение имеет известные вам травянистые растения в природе и жизни человека?
Подведение итогов экскурсии:
Обобщение результатов экскурсии. Презентация отчётов по итогам экскурсии (на следующий урок)
Оформление результатов экскурсии (коллекции, план участка, фотоматериалы, диаграммы, рисунки)
Домашнее задание: группам подготовить презентацию работ по материалам экскурсии.