Закрепление знаний по разделу введение в естествознание
Закрепление знаний по разделу введение в естествознание
1.организационный момент
2.Актуализация знаний
1.работа с терминами : естествознание, биология, химия, физика, география, астрономия, экология, тело( виды тел), вещество ( виды веществ), явление., назвать методы изучения природы, какими приборами измеряют направление ветра, давление, осадки, силу ветра, температуру.
2.Выбрать третий лишний и почему
А) стол, ножницы, белка, стакан
Б) мел, соль, книга, вода
В) золото, серебро, сера, железо
Г)дерево, комар, собака, очки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Закрепление знаний по разделу введение в естествознание»
КГУ «Целинная средняя школа»
Район имени Г. Мусрепова СКО
Урок Естествознания 5класс
Гневашева Т.В
Закрепление знаний по разделу введение в естествознание
Цель : обобщить и закрепить у учащихся представление о естественных науках, методах изучения природы
Задачи урока: образовательная– проверка и закрепление знаний учащихся о естественных наук, о явлениях происходящих в природе; развивающая– развитие познавательного интереса; умения высказывать свое мнение и обосновывать его; развитие внимательности и способности быстро принимать решения и отвечать на вопросы; воспитательная– воспитание у учащихся любви и интереса к природе; прививание детям творческого подхода в изучении предмета. . Тип урока:обобщения и систематизации знаний Методы: игровые; самостоятельная работа; частично-поисковый
Ход урока
1.организационный момент
2.Актуализация знаний
1.работа с терминами : естествознание, биология, химия, физика, география, астрономия, экология, тело( виды тел), вещество ( виды веществ), явление., назвать методы изучения природы, какими приборами измеряют направление ветра, давление, осадки, силу ветра, температуру.
2.Выбрать третий лишний и почему
А) стол, ножницы, белка, стакан
Б) мел, соль, книга, вода
В) золото, серебро, сера, железо
Г)дерево, комар, собака, очки
3.«Загадки-шарады» 1. Я есть направленное движение заряженных частиц, но поставь предо мною две буквы, превращусь в зимнее развлечение (ток – каток) 2. Я грозное природное явление и начинаюсь с буквы «г», а поменяй на букву «б», тотчас стану иным перевоплощением – химическим элементом (гром – бром) 3. Я очень грозное стихийное явление, но, если уберешь последнюю букву «ч», а прибавишь две другие, стану естественным концом для всего живого (смерч – смерть) 4. С буквой «р» я образуюсь ранним утром на растении, но отними ее, и я улечу, порхая прозрачными крылышками (роса – оса) 5. Я вода в твердом состоянии, но поменяй последнюю букву на «н», превращусь в растение (лед – лен)
4. загадки о природе
Живут сестра и брат: Одну всякий видит, Да не слышит, Другого всякий слышит, Да не видит. Ответ (Молния и гром)
От кого, мои друзья, Убежать никак нельзя? Неотвязно в ясный день Рядом с нами бродит ... Ответ (тень)
Виден край, да не дойдёшь. Ответ (Горизонт)
Ты кричал - оно молчало, Ты молчал - оно кричало. Ответ (Эхо)
Живёт без тела, Языка не имеет, А всем ответит. Ответ (Эхо)
Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова? Ответ (Огонь)
Растёт она вниз головой Не летом растёт, а зимой. Но солнце её припечёт - Заплачет она и умрёт. Ответ (Сосулька)
Рассыпала Лукерья Серебряные перья, Закрутила, замела, Стала улица бела. Ответ (Метель)
Не колючий, светло-синий По кустам развешан ... Ответ (иней)
Вода по воде плавает. Ответ (Лёд)
Хлеба краюшка висит над избушкой Собаки лают, достать не могут. Ответ (Месяц)
Раскалённая стрела Дуб свалила у села. Ответ (Молния)
Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок. Ответ (Туман)
Говорю я брату: - Ох, с неба сыплется горох! - Вот чудак, - смеётся брат, - Твой горох ведь это ... Ответ (град)
Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. Ответ (Облака)
Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём, Ищем, ищем - не найдём. Ответ (Роса)
5. Индивидуальная работа по тестам
Тест Введение в естествознание.
1. Все предметы, окружающие нас в повседневной жизни - это:
а) явления б) вещества в) физические тела
2. Выберите физическое тело:
а) пластмасса б) телевизор в) стекло
3. Выберите вещество:
а) гвоздь б) железо в) молоток
4.Выберите физическое тело природного происхождения:
а) дом б) камень в) кирпич
5.Естествознание - это наука:
А ) о разнообразии изучения методов
В) совокупность наук о природе
С) совокупность наук о многообразии форм
Д) наука о Земле
6.Тело состоит из:
А) веществ Б) явлений
7.Органические вещества:
А)бактерии Б)вода В) крахмал С)белки
8.Неорганические вещества
А) минеральные соли Б) белки В)жиры С) вода
9.Явления в природе
А) извержение вулкана Б) смена времен года С)восход Солнца
10.Методы изучения природы:
А) сотрудничество Б) эксперимент В)терпение
11 .Древние люди
А) строили заводы и фабрики С) выращивали разные растения
Б) изучали повадки животных В)конструировали машины
12.Направление ветра указывает:
А) барометр В)батискаф
С) часы
Д) анемометр
Е) флюгер Ж)линейка
И) термометр
К) осадкомер
13.Для измерения атмосферного давления используют:
А) барометр В)батискаф
С) часы
Д) анемометр
И) флюгер Ж)линейка
И) термометр
К) осадкомер
14. силу ветра измеряю при помощи:
А) барометр В)батискаф
С) часы
Д) анемометр
Г:) флюгер Ж)линейка
И) термометр
К) дождометр
15.Время измеряют при помощи
А)барометр В)батискаф
С) часы
Д) анемометр
I') флюгер Ж)линейка
И) термометр
К) дождометр
16.Химия - паука о
А) природе Б)телах
В) веществах
Г) Земле
1 7.География - наука о
А) природе Б)звёздах
В) веществах
Г)Земле
18.Физика наука о:
А) природе Б)звёздах
В)телах
Г). Земле
6.Взаимопроверка теста
7. выставление оценок
8. Дом.задание составить кроссворд, подготовить сообщение о Н.Копернике, Ч.Уалиханове