kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление знаний по разделу введение в естествознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.организационный момент

2.Актуализация знаний

1.работа с терминами : естествознание, биология, химия, физика, география, астрономия, экология, тело( виды тел), вещество ( виды веществ), явление., назвать методы изучения природы, какими приборами измеряют направление ветра, давление, осадки, силу ветра, температуру.

2.Выбрать третий лишний и почему

А) стол, ножницы, белка, стакан

Б) мел, соль, книга, вода

В) золото, серебро, сера, железо

Г)дерево, комар, собака, очки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление знаний по разделу введение в естествознание»

КГУ «Целинная средняя школа»

Район имени Г. Мусрепова СКО

Урок Естествознания 5класс

Гневашева Т.В

Закрепление знаний по разделу введение в естествознание


Цель :  
обобщить и закрепить у учащихся представление о естественных науках, методах изучения природы

Задачи урока: 
образовательная – проверка и закрепление знаний учащихся о естественных наук, о явлениях происходящих в природе; 
развивающая – развитие познавательного интереса; умения высказывать свое мнение и обосновывать его; развитие внимательности и способности быстро принимать решения и отвечать на вопросы; 
воспитательная – воспитание у учащихся любви и интереса к природе; прививание детям творческого подхода в изучении предмета. 

Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Методы: игровые; самостоятельная работа; частично-поисковый



Ход урока

1.организационный момент


2.Актуализация знаний


1.работа с терминами : естествознание, биология, химия, физика, география, астрономия, экология, тело( виды тел), вещество ( виды веществ), явление., назвать методы изучения природы, какими приборами измеряют направление ветра, давление, осадки, силу ветра, температуру.


2.Выбрать третий лишний и почему

А) стол, ножницы, белка, стакан

Б) мел, соль, книга, вода

В) золото, серебро, сера, железо

Г)дерево, комар, собака, очки


3.«Загадки-шарады» 
1. Я есть направленное движение заряженных частиц, но поставь предо мною две буквы, превращусь в зимнее развлечение (ток – каток) 
2. Я грозное природное явление и начинаюсь с буквы «г», а поменяй на букву «б», тотчас стану иным перевоплощением – химическим элементом (гром – бром) 
3. Я очень грозное стихийное явление, но, если уберешь последнюю букву «ч», а прибавишь две другие, стану естественным концом для всего живого (смерч – смерть) 
4. С буквой «р» я образуюсь ранним утром на растении, но отними ее, и я улечу, порхая прозрачными крылышками (роса – оса) 
5. Я вода в твердом состоянии, но поменяй последнюю букву на «н», превращусь в растение (лед – лен) 


4. загадки о природе

Живут сестра и брат:
Одну всякий видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит.
Ответ (Молния и гром)

От кого, мои друзья, 
Убежать никак нельзя? 
Неотвязно в ясный день 
Рядом с нами бродит ... 
Ответ (тень)

Виден край, да не дойдёшь.
Ответ (Горизонт)

Ты кричал - оно молчало, 
Ты молчал - оно кричало.
Ответ (Эхо)

Живёт без тела, 
Языка не имеет, 
А всем ответит.
Ответ (Эхо)

Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова?
Ответ (Огонь)

Растёт она вниз головой 
Не летом растёт, а зимой. 
Но солнце её припечёт - 
Заплачет она и умрёт.
Ответ (Сосулька)

Рассыпала Лукерья 
Серебряные перья, 
Закрутила, замела, 
Стала улица бела.
Ответ (Метель)

Не колючий, светло-синий 
По кустам развешан ... 
Ответ (иней)

Вода по воде плавает.
Ответ (Лёд)

Хлеба краюшка висит над избушкой 
Собаки лают, достать не могут.
Ответ (Месяц)

Раскалённая стрела 
Дуб свалила у села.
Ответ (Молния)

Седой дедушка у ворот 
Всем глаза заволок.
Ответ (Туман)

Говорю я брату: 
- Ох, с неба сыплется горох! 
- Вот чудак, - смеётся брат, 
- Твой горох ведь это ... 
Ответ (град)

Пушистая вата 
Плывёт куда-то. 
Чем вата ниже, 
Тем дождик ближе.
Ответ (Облака)

Утром бусы засверкали, 
Всю траву собой заткали. 
А пошли искать их днём, 
Ищем, ищем - не найдём.
Ответ (Роса)

5. Индивидуальная работа по тестам


Тест Введение в естествознание.

1. Все предметы, окружающие нас в повседневной жизни - это:

а) явления б) вещества в) физические тела

2. Выберите физическое тело:

а) пластмасса б) телевизор в) стекло

3. Выберите вещество:

а) гвоздь б) железо в) молоток

4.Выберите физическое тело природного происхождения:

а) дом б) камень в) кирпич

5.Естествознание - это наука:

А ) о разнообразии изучения методов

В) совокупность наук о природе

С) совокупность наук о многообразии форм

Д) наука о Земле

6.Тело состоит из:

А) веществ Б) явлений

7.Органические вещества:

А)бактерии Б)вода В) крахмал С)белки

8.Неорганические вещества

А) минеральные соли Б) белки В)жиры С) вода

9.Явления в природе

А) извержение вулкана Б) смена времен года С)восход Солнца

10.Методы изучения природы:

А) сотрудничество Б) эксперимент В)терпение

11 .Древние люди

А) строили заводы и фабрики С) выращивали разные растения

Б) изучали повадки животных В)конструировали машины

12.Направление ветра указывает:

А) барометр В)батискаф

С) часы

Д) анемометр

Е) флюгер Ж)линейка

И) термометр

К) осадкомер

13.Для измерения атмосферного давления используют:


А) барометр В)батискаф

С) часы

Д) анемометр

И) флюгер Ж)линейка

И) термометр

К) осадкомер

14. силу ветра измеряю при помощи:



А) барометр В)батискаф

С) часы

Д) анемометр

Г:) флюгер Ж)линейка

И) термометр

К) дождометр

15.Время измеряют при помощи



А)барометр В)батискаф

С) часы

Д) анемометр

I') флюгер Ж)линейка

И) термометр

К) дождометр

16.Химия - паука о



А) природе Б)телах

В) веществах

Г) Земле

1 7.География - наука о



А) природе Б)звёздах

В) веществах

Г)Земле

18.Физика наука о:



А) природе Б)звёздах

В)телах

Г). Земле



6.Взаимопроверка теста


7. выставление оценок


8. Дом.задание составить кроссворд, подготовить сообщение о Н.Копернике, Ч.Уалиханове


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление знаний по разделу введение в естествознание

Автор: Гневашева Татьяна Владимировна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 356964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "ТЕСТ по Естествознанию, 5 класс "
    ["seo_title"] => string(34) "tiest-po-iestiestvoznaniiu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118230"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1413081229"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа учебного предмета "Химия" 8-9 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-khimiia-8-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121303"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413916362"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Вероятность гипотезы и генетика "
    ["seo_title"] => string(37) "vieroiatnost-ghipotiezy-i-ghienietika"
    ["file_id"] => string(6) "237786"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444396060"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация к уроку "Вероятность гипотезы и генетика" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-vieroiatnost-ghipotiezy-i-ghienietika"
    ["file_id"] => string(6) "237790"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444396498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства