kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по биологии на тему: «Мудрость здоровой жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Пропаганда здорового образа жизни; формирование ценностного отношения к собственному здоровью; воспитание у учащихся потребности быть здоровым.

Задачи:

  1.  Формированию знаний учащихся об основных факторах, влияющих на здоровье человека;
  2. показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;
  3.  развитие потребности в соблюдении правил ЗОЖ.

Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

Оборудование:

  1. Презентация в интерактивном режиме (слайды).
  2. Цитаты.
  3. Тексты заданий для работы в группах.
  4. Ватманы, маркеры.

Этапы мероприятия:

  1.  Этап подготовки учащихся к активной творческой работе. Побуждение учащихся.
  2. Этап активной самостоятельной, сознательной работы учащихся:

            - получение информации;

            - осмысление и обсуждение полученной информации.

III. Заключительный этап. Подведение итогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по биологии на тему: «Мудрость здоровой жизни»»



Внеклассное мероприятие по биологии.

«Мудрость здоровой жизни»



Цель: Пропаганда здорового образа жизни; формирование ценностного отношения к собственному здоровью; воспитание у учащихся потребности быть здоровым.

Задачи:

  1. Формированию знаний учащихся об основных факторах, влияющих на здоровье человека;

  2. показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;

  3. развитие потребности в соблюдении правил ЗОЖ.

Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.


Оборудование:

  1. Презентация в интерактивном режиме (слайды).

  2. Цитаты.

  3. Тексты заданий для работы в группах.

  4. Ватманы, маркеры.


Этапы мероприятия:

  1. Этап подготовки учащихся к активной творческой работе. Побуждение учащихся.

  2. Этап активной самостоятельной, сознательной работы учащихся:

- получение информации;

- осмысление и обсуждение полученной информации.

III. Заключительный этап. Подведение итогов.


Ход мероприятия


Вступительное слово учителя.

Здравствуйте дорогие ребята! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг - другу здоровья.

Что же такое здоровье? (Ответы учащихся).

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Очень хорошо сказал о здоровье великий русский поэт-критик Н.А.Добролюбов: «Под здоровьем нельзя разуметь одно только наружное благосостояние тела, а нужно понимать вообще естественное гармоничное развитие организма и правильное совершение всех его отправлений».

Что же способствует сохранению здоровья? Как прожить долгую, но при этом здоровую жизнь? Сегодня на нашей встрече, мы постараемся ответить на эти вопросы.

Тема нашего мероприятия «Мудрость здоровой жизни».

Лейтмотивом послужат слово Г. Торо: «Каждый человек – строитель храма, называемого его телом».


II. Основная часть.

Здоровье человека в течение всей жизни находится под влиянием различных факторов.

Выделяют 3 основные группы:

1 группа. Природно-экологические факторы -факторы, связанные с окружающей природой, т.е. болезни, возбудители которых находятся и развиваются в природных условиях.

Малярия- заболевание, вызываемого паразитами зараженного малярийного комара.Это заболевание-экологическая проблема. По данным ЮНЕП, только в Индии число заболеваний возросло до 6 млн.

2 группа. Социально-экологические факторы - факторы, связанные с искусственной средой, созданной самим человеком.

Причины возникновения болезней: переедания, психо-эмоциальные стрессы, урбанизация населения, прогрессирующее загрязнение окружающей среды, нарушение биоритмов и появления новых, ранее неизвестных химических веществ.

3 группа. Социально-экономический факторы. К ним относятся нормативно правовые факторы государственного и общественного контроля соблюдения условий труда на производстве. Необходимо отметить ТБ на производственных предприятиях, система льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях, развитость инфраструктуры сферы обслуживания, развитость здравоохранения, уровень культуры и образования человека, соблюдение ЗОЖ.

Итак, давайте поработаем в группах.

Работа в группах:

Задание 1. Опираясь на предложенные пословицы, поговорки и афоризмы выявить основные факторы, влияющие на здоровье человека. Выбрать на ваш взгляд, самые важные и значимые (не более3 - 4).

- «Движение- эликсир молодости»;

- «Лучше знаться с дураком, чем с табаком»;

- «Улыбка дарит нам продление века»;

- «Берегущийся бывает здоров»;

- «От здорового корня и поросль здоровая»;

- «Сила сохраняется в труде, здоровье- в режиме»;

- «Хорошее питание-залог здоровья»;

- «Самое опасное для здоровья человека- эта его невежество»;

- «Здоровое тело- продукт здорового рассудка»;

- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

- «Здоровье людей – это достояние общества»;

- «Движение- спутник здоровья»;

- «Здоровый дух- формирует здоровое тело»;

- «Смех- здоровье души»;

- «Грехи юности уродуют лицо старости»;

- «Когда врач не может принести пользы, пусть он не вредит»;

- «Здоровье окружающей среды- это здоровье человека»;

- «Чистота здоровье сохраняет, она тоже красота»;

- «Курить и пить – здоровью вредить»;

- «Умеренность – союзник природы и страж здоровья»;

- «Труд и творчество замедляют приход зрелости и увядания»;

- «Под лежачий камень вода не течет».

Спасибо за активное участие.

Перед тем как перейти к следующему этапу обсуждения темы, давайте проверим с помощью несложного теста, насколько вы сами чувствуете себя здоровым человеком.

Вам нужно ответить на вопросы: «Да», «Не уверен», «Нет». За каждый «утвердительный» ответ 2 очка, одно очко за ответ «не уверен»

и ни одного в том случая, если вы отвечаете «нет», сосчитайте набранную сумму.


  1. Вы редко испытываете состояние беспокойства и нервного напряжения?

  2. Вы считаете себя уравновешенным человеком?

  3. Достаточно ли разнообразно и продуманно ваше питание?

  4. Соблюдаете ли специальную оздоровительную диету?

  5. Совершаете ли ежедневные пешие прогулки?

  6. Занимаетесь ли каким видом спорта?

  7. Относите ли себя к числу беспечных и легкомысленных людей?

  8. Хорошо ли засыпаете по ночам?

  9. Ваш вес не превышает нормы по отношению к вашему росту?

  10. Злоупотребляете ли жирным и сладким в еде?

  11. Хорошо ли вы себя чувствуете после активных и энергичных физических упражнений?

  12. Испытываете ли наслаждение от физической активности?

  13. Вы предпочитаете активные формы отдыха?

  14. Чувствуете ли вы себя бодрым и отдохнувшим, просыпаясь утром?

  15. Вы ощущаете себя моложе своих лет?

Если больше 16 очков, то можно с уверенностью сказать, что вы стараетесь следить за своим здоровьем. У вас есть все шансы сохранить бодрость, энергию на долгие годы.

Если больше 22 очков, значит, вы на пути к истинному физическому совершенству. Сумма не менее 16 очков, свидетельствует о том, что Вам необходимо уделять больше внимания вашему здоровью.

Следующая работа в группах будет посвящена проблеме повышения ответственности за здоровье человека.



Работа в группах. Задание 2.

1.Группа. Определить факторы, влияющие на здоровье человека, зависящие от поведения и образа жизни самого человека.

Девизом послужат слова: «Спасение утопающего – дело рук самого утопающего».

2.Группа. Определить факторы, окружающей, внешней среды, влияющие на здоровье человека.

Девизом послужат слова: «Один в поле не воин».

Спасибо за активное участие!

Информация к размышлению.

По данным всемирной организации здравоохранения на наше здоровье влияют:

- образ жизни -45 %;

- состояние окружающей среды – 25%;

- наследственность – 20%;

- другие факторы – 10%.

Подробнее остановлюсь на некоторых факторах, влияющих на здоровье человека:

  1. Влияние шума и звуков. Уровень шума в 20-30 дБ называется естественным шумовым фоном. Громкие звуки, примерно от 80 дБ и выше вызывают у человека различные болезни. В первую очередь страдают органы слуха, головной мозг, сердечно-сосудистая система и даже печень человека.

  2. Погодные условия, включающие в себя атмосферное давление, влажность, движение воздуха и наличие в нем электрических зарядов, концентрация кислорода. Многочисленные электрометрические наблюдения показали, что в 1 куб.см воздуха лесных массивов и лугов содержится 700-1500, а иногда и до 15000анионов в 1 куб.см воздуха. В жилых же помещениях их числа падает до 25 в той же единице объема. Такого количество едва хватает для поддержания оптимального жизненного процесса. Под влиянием анионов меняется качество функций отдельных органов и общее нервнопсихическое состояние организма, улучшается состав крови, нормализуется дыхание, обмен веществ, стимулируется рост, активность.

  3. Аллергизация населения- это «извращенная» чувствительность к различным веществам, так называемым аллергенам. Причина аллергических заболеваний в нарушении иммунной системы человека, вызванной воздействием различных факторов.

Остановимся на одном из многочисленных факторов, вызывающих аллергию - это постоянное нервное напряжение и утомление. Состояние постоянного напряжения и утомления может вызвать появления не только невротических расстройств, но и аллергические реакции организма.

Вашему вниманию были предложены факторы внешней среды, влияющие на здоровье человека. Как мы с Вами знаем здоровье- это система поведения человека включающая физическую культуру, творческую активность, высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе. Учеными давно доказано зависимость продолжительности жизни от употребления наркотиков, алкоголя, никотина, занятий физической культурой и спортом. Ежедневные упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни. До нас дошли папирусы древнеегипетских жрецов для фараонов, в которых записаны физические упражнения, поражающие своей физиологической обоснованностью.

Французкие врачи 18 века говорили: «Движение по своему действию заменит любое лекарство, но все врачебные средства мира не в состоянии заменить действие движения».

Современный человек не может считать себя образованным, не освоив культуру здоровья, которая, прежде всего учит жить, не вредя своему организму.

Здоровье каждого из нас - это не только личное благо, но и необходимое условие роста благосостояния и экономического могущества нашей страны.

Нурсултан Назарбаев в своем ежегодном послании народу Казахстана «Построим будущее вместе!» уделяет сохранению здоровья нации большое внимание. Он отмечает, что в Казахстане необходимо внедрить комплекс национальных программ наблюдения за состоянием здоровья целевых групп населения, а также особое внимание уделить пропаганде здорового образа жизни.

Здоровье, красота, бодрость – извечная и самая постоянная, актуальная мечта человечества. Человеку всегда хотелось продлить свое физическое и активное творческое долголетие, радость бытия, сохранить силу молодости. Общество должно воспитывать у каждого потребность быть здоровым, осваивать навыки ЗОЖ, с детства закладывать основы правильного физического развития.

Работа в группах. Задание 3.

Вам дан лист ватмана, необходимо создать с актуальным названием «Мы выбираем здоровье!» и презентовать его. На задание дается 3 мин.

Спасибо за выступления!

3.Заключительная часть.

Сегодня мы с вами, дорогие ребята, затронули очень важную тему сохранения здоровья. И в конце нашей встречи, я хочу сказать Вам о роли психологического настроя. Канадский врач Ганс Селье советовал: «Постоянно сосредотачивайте внимание на светлых сторонах жизни. Старайтесь забывать о тягостных и неудачных мыслях».

Психологи говорят о пользе юмора, шутки, комплимента. Светлые мысли и доброта ко всем окружающим – это сильный фактор здоровья. Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилие и жить , любить, учиться, творить здоровое тело и здоровый дух, сохранять хорошее состояние мыслей и души.

Будьте всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано Вам природой, поддерживайте и сохраняйте свое здоровье.

А теперь каждый из Вас улыбнется друг другу и скажет свои пожелания соседу справа. До новых встреч!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по биологии на тему: «Мудрость здоровой жизни»

Автор: Туребекова Жамила Мавлетовна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Курение -вредная привычка"
    ["seo_title"] => string(29) "kurieniie-vriednaia-privychka"
    ["file_id"] => string(6) "262724"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449406036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства