Просмотр содержимого документа
«Влияние условий окружающей среды на развитие эмбриона»
«Влияние условий окружающей среды на развитие эмбриона.»
(Фрагмент урока по биологии для 9 класса)
Белоусова Татьяна Ивановна
учитель биологии
МБОУ СОШ №50, г. Слюдянка
Цели и задачи урока:
углубить и систематизировать знания учащихся об онтогенезе организмов;
показать роль внутренних факторов в изменении нормального хода онтогенеза;
раскрыть зависимость онтогенеза от условий окружающей среды.
Оборудование: тематическая презентация, социальное видео «Дневник не рожденного ребенка», видеоролик «Непоседы. Первое слово».
Ход урока
Здравствуйте! Я рада нашей встрече. Надеюсь на помощь и сотрудничество. Посмотрите друг на друга, пожмите друг другу руку и скажите - здравствуйте!
Часто в нашей повседневной жизни мы слышим слово счастье. Оно рождает у нас различные ассоциации и образы. Предлагаю Вам, в течение двух минут, на предложенных для работы листах, нарисовать свои ассоциации счастья.
А теперь попрошу всех показать свои работы мне и друг другу. Ваши рисунки отражают ваше понимание счастья, ваше мироощущение. Среди множества работ нет ни одной похожей. Как неповторима наша планета, так и неповторимы ваши рисунки.
А чем неповторима наша планета? (на ней есть жизнь).
Биология удивительная наука, раскрывающая тайны жизни. Посмотрите на слайд. Что вы видите? Что объединяет все эти изображения? (слайд стадии развития эмбрионов).
Они живые!
Какие признаки живых организмов вы знаете?
Как называется процесс индивидуального развития организма? (онтогенез).
Из каких процессов развития складывается онтогенез?
Как можно сформулировать тему урока?
Тема:«Особенности индивидуального развития».
Мы продолжаем постигать тайны онтогенеза. Посмотрите на слайд и скажите какие вопросы вы еще не изучали, на какие вопросы хотели бы получить ответы?
Особенности эмбрионального развития.
Основные этапы эмбрионального развития.
Из чего и как формируется зародыш?
Условия, влияющие на развитие зародыша.
Серьёзность процесса беременности и прерывание беременности.
Ответственность за будущего ребёнка.
Чтоб быть готовым к восприятию данного материала, предлагаю вспомнить то, что вы знаете об онтогенезе.
На листочках напишите свои имена.
Если вы согласны с предлагаемым вам суждением - хлопните в ладоши. В конце работы с опросом проведите самоанализ, поставив себе оценку на листочках. (Критетии оценки: все ответы правильные или 1ошибка –«5», 2-3 ошибки – «4», 4-5 ошибок –«3»)
Оплодотворение - это слияние гамет?
Зигота – это оплодотворенная яйцеклетка?
Однослойный зародыш формируется на стадии гаструлы? (нет)
Сперматозоиды и яйцеклетка гаплоидны?
Клетки бластулы имеют диплоидный набор хромосом?
В конце поздней гаструлы образуется 2 зародышевых листка?
Из эктодермы образуется пищеварительная система? (нет)
В процессе эволюции половое размножение возникло раньше бесполого размножения?
В результате овогенеза образуется яйцеклетка?
Самая большая клетка человека — яйцеклетка, а самая маленькая — сперматозоид.
Каждый человек полчаса своей жизни был одной-единственной клеткой.
Ребята, что оказывает влияние на развитие зародыша?
Вы уже взрослые и понимаете, что очень скоро должны нести ответственность за того, кому подарите жизнь. Часто приходится прерывать развитие организма. Почему?
Демонстрация социального видео: «Дневник не рожденного ребенка».
Шанс вашего рождения составляет всего 1 к 40 квадриллионов. И всё-таки вы появились на свет.
Демонстрация видео ролика «Непоседы. Первое слово» (первый куплет).
Сегодня, придя домой, поблагодарите своих родителей за то, что они подарили вам жизнь!
У меня в руках клубок из ниток. Это клубок добрых мыслей. Передавая его друг другу, скажите добрые слова, идущие от сердца. На память о нашей сегодняшней встрече я подарю вам сердечки, это частички моего горячего сердца. Я верю, что эти маленькие огоньки зажгут в ваших сердцах факел любви и добра. Счастья вам, мои дорогие.