2 | Установка познавательной задачи | Вступительное слово учителя: в обществе всё больше возрастает интерес к проблеме питания. Понять проблему питания – значит ответить на такие вопросы: «Что нужно есть? Какая пища полезна?». И в этом нам помогут учащиеся 11 А класса, которые работали над проектом в течение 2-х месяцев. Каждая группа имела своё задания результаты выполнения, которого они продемонстрируют на уроке. Перед учащимися набор продуктов и контейнеры с надписями, обозначающие витамины A. B D E. Учитель приглашает по 1-2 человека от группы и даёт задание «Ваша задача за 1 минуту разложить продукты по контейнерам согласно максимально содержания в них определенного витамина | Учащиеся раскладывают продукты по контейнерам. (разложив продукты, у детей должно возникнуть затруднение лимон, шиповник, содержащие витамин С не разложили, т.к. нет контейнера с надписью витамина С) |
3 | Изучение нового материала Слайд №1. Слайд №2 Слайд №3. Слайд №4 Слайд№5 Слайд №6. Слайд №7 Слайд № 8 Слайд №9 Слайд №10 | Учитель предлагает ответить на вопрос: «Почему эти продукты не разложены по контейнерам? Да, действительно именно витамин С считают витамином жизни, поэтому объектом изучения на нашем уроке будет витамин С - А что вам уже известно -а, что хотелось бы узнать? «Витамины, а что это за вещество. Откуда взялся этот термин -Какие бывают витамины? Об этом нам расскажет группа №2 : Мы выяснили, какие бывают витамины , а какова суточная норма витаминов? ( у уч-ся задание на парте-определить какова суточная норма витаминов. Результаты работы проверяют вместе с учителем «И, опять, мы видим, что именно витамин С самый необходимый для организма. А, к чему, на ваш взгляд приводит нехватка витамина С? Значит, чем больше витамина С, тем лучше? А, вы знаете, какова суточная норма витамина С для разных людей, детей и взрослых? Нет? попробуем определить. И опять мы видим, что суточная норма витамина С достаточно велика и для детей и для взрослых -А, давайте выясним, сколько и в каких продуктах содержится витамин С «Теперь вызнаете, где и сколько содержится витамина С. И давайте проверим это опытным путём. Перед вами набор пронумерованных пробирок с вытяжкой из продуктов, содержащих витамин С. Ваша задача определить в каком максимальное содержание витамина Анализируем результаты и озвучиваем вытяжки, каких продуктов содержались в продуктах, и выясняется, что назвав все продукты, осталась пробирка с максимальным содержанием Чёрный ящик: определение продукта, содержащего максимальное содержание витамина С (загадка про ель) «Совершенно верно, перед вами еловые ветки, из хвои которой на Руси варили отвар и употребляли его в течение зимы и весны. В те времена, о таких продуктах, как лимон, болгарский перец, киви и не подозревали ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ -Выполнили мы задачи, поставленные в начале урока? - Не только вы искали информацию о витамине, но и я с Н.Н. Т.М. проделали немалую работу в поисках рецепта этого древнего витаминного напитка, особенно необходимого в нашем климате. | (дети объясняют, выходят на тему урока (дети отвечают) озвучивают цели и задачи урока) (выступает 1 группа) (выступает 2 группа) Выполняют задания по группам (работа в группах, результаты которой проверяются на интерактивной доске. (работа в группах: «сканворд» найти 5 основных последствий нехватки витамина С. По 1 уч-ся от группы выходят к доске и проверяют с помощью слайда №7 . (Задание в группах)3 минуты Проверка у доски слайд№7 (работа на слайде №8) (выполнение опыта) Учащиеся отгадывают что в чёрном ящике Делают выводы, подводят итоги урока Предлагают выпить детям и гостям урока, раздают буклеты гостям |