kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -игра " Знаешь ли ты анатомию?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: закрепить пройденный материал по анатомии по темам " Опорно-двигательная система", " Кровь и кровообращение", " Дыхание", " Пищеварение".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -игра " Знаешь ли ты анатомию?"»

Знаешь ли ты анатомию?

( командная игра)

Цель: закрепить пройденный материал по анатомии, физиологии и гигиене человека.

Условия игры: класс делится на две или три команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. Необходимо дать быстрый и правильный ответ. В конце подсчитывается количество правильных ответов и на основании этого одной из команд присуждается победа.

РАЗМИНКА

Учитель: Для того, чтобы вы настроились на игру, и определить, какая команда первой начнет состязание, я предлагаю вам анатомические загадки в качестве разминки. Отвечает та команда, которая первая подняла руку. Если команда ответит неверно, у другой команды есть шанс получить балл.

Вопросы разминки:

Анатомические загадки

Предлагаю вам, ребятки, интересные загадки.

Кто ответ к загадке знает – быстро руку поднимает,

Кто с анатомией знаком, тому загадки нипочем,

Кто загадку отгадает, тот жетончик получает.

Пять жетонов соберешь – приз с собою заберешь.

Вмиг связаться с кислородом

Может только он один.

Он «живет» в эритроцитах.

Как зовут? (Гемоглобин).

Этот орган кровь качает,

Орган главный, каждый знает,

А внутри есть клапан-«дверца»,

Что за орган? Это – ... (сердце).

Пища в организме расщепляется,

В вещества простые превращается;

Пищи происходит усвоение,

И тому виной... (пищеварение).


К вкусной пище он привык.

Орган вкуса – наш... (язык).

Повторяем вновь и вновь:

Кислород разносит... (кровь).

Его из легких удаляем,

Выдыхаем каждый раз,

Организму он не нужен!

Это – ... (углекислый газ).

Пища попадает в рот.

Глотка, дальше... (пищевод).

И совсем наоборот –

Поглощаем... (кислород).

Все мы дышим легкими,

Но ей немножко тоже,

Наш теплорегулятор...

О чем здесь речь? О ... (коже).

Пора и нам, ребята,

Над i расставить точки:

В системе выделения

Важнейший орган – ... (почки).

Стоп, микробы! Хода нет!

У меня ... (иммунитет).


Организму он опора,

Но его страшнее нет,

Он в «ужастиках» встречается,

Называется ... (скелет).

Если твердая походка,

И в тетради пишешь четко,

Это кто нам так помог?

За работой... (мозжечок).

Ход игры.

Опорно-двигательный аппарат.

1. Функции скелета – ... (опорная и защитная).

2. Скелет головы – ... (череп).

3. Скелет головы состоит из двух отделов – ... (мозгового и лицевого).

4. Отделы скелета туловища – ... (позвоночник и грудная клетка).

5. Позвонки состоят из … (тела, дуги и отростков).

6. Дуги позвонков образуют … (позвоночный канал).

7. Соседние позвонки отделены друг от друга … (хрящевыми дисками).

8. Грудную клетку образуют … (грудина и 12 пар ребер).

9. Плечевой пояс образуют … (лопатка и ключица).

10. Три отдела скелета верхней конечности: ... (плечо, предплечье и кисть).

11. Три отдела кисти – ... (запястье, пясть и пальцы).

12. Три отдела нижней конечности – ... (бедро, голень, стопа).

13. Голень состоит из … (большой и малой берцовых костей).

14. Стопа имеет три отдела – ... (предплюсна, плюсна и пальцы).

15. Плотная, сросшаяся с костью оболочка – ... (надкостница).

16. Полости трубчатых костей заполнены … (костным мозгом).

17. Виды соединений костей – ... (неподвижное, полуподвижное и подвижное).

18. Подвижное соединение костей – ... (сустав).

19. Нарушение целостности кости – ... (перелом).

20. Кости бывают … (трубчатые и плоские губчатые).

21. При переломе конечности на нее накладывают … (шину).

22. Мышечная ткань, из которой состоят скелетные мышцы, называется… (поперечнополосатой).

23. Мышцы прикрепляются к костям с помощью… (сухожилий).

24. Мышцы, придающие лицу определенное выражение, называются… (мимическими).

Кровь.

1. Кровь, межклеточное вещество и лимфа образуют … (внутреннюю среду организма).

2. Жидкая соединительная ткань – ... (кровь).

3. Растворенный в плазме белок, необходимый для свертывания крови, – ... (фибриноген).

4. Кровяной сгусток – ... (тромб).

5. Плазма крови без фибриногена называется … (сывороткой крови).

6. Содержание хлорида натрия в физиологическом растворе составляет … (0,9 %).

7. Безъядерные форменные элементы крови, содержащие гемоглобин, – ... (эритроциты).

8. Состояние организма, при котором в крови уменьшается количество эритроцитов либо содержание гемоглобина в них, – ... (анемия, или малокровие).

9. Человек, дающий свою кровь для переливания, – ... (донор).

10. Каждая группа крови отличается от других содержанием особых белков в … (плазме) и в ... (эритроцитах).

11. Явление поглощения и переваривания лейкоцитами микробов и иных чужеродных тел называется … (фагоцитозом).

12. Защитная реакция организма, например против инфекций, – это ... (воспаление).

13. Способность организма защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов – ... (иммунитет).

14. Культура ослабленных или убитых микробов, вводимых в организм человека, – ... (вакцина).

15. Вещества, вырабатываемые лимфоцитами при контакте с чужеродным организмом или белком, – ... (антитела).

16. Препарат готовых антител, выделенных из крови животного, которое было специально заражено, – ... (сыворотка).

17. Иммунитет, наследуемый ребенком от матери, – ... (врожденный).

18. Иммунитет, приобретенный после прививки, – ... (искусственный).

19. Состояние повышенной чувствительности организма к антигенам – ... (аллергия).

Кровообращение.

1. К органам кровообращения относятся … (сердце и сосуды).

2. Сосуды, по которым кровь течет от сердца, – ... (артерии).

3. Мельчайшие кровеносные сосуды, в которых происходит обмен веществ между кровью и тканями, – ... (капилляры).

4. Путь крови от левого желудочка до правого предсердия – ... (большой круг кровообращения).

5. Самый широкий кровеносный сосуд – ... (аорта).

6. Венозная кровь от головы, шеи, рук поступает в правое предсердие через … (верхнюю полую вену).

7. Четырехкамерный мышечный орган, работающий в течение всей жизни человека, – ... (сердце).

8. Клапаны, расположенные между предсердиями и желудочками, – ... (створчатые).

9. Способность сердца ритмически сокращаться без внешних раздражений под влиянием импульсов, возникающих в нем самом, – ... (автоматизм).

10. Из правого желудочка венозная кровь поступает в крупный сосуд – ... (легочную артерию).

11. Давление в аорте в момент сокращения желудочков называется … (максимальным).

12. Наиболее крупные депо крови – ... (селезенка, печень).

13. Повышение кровяного давления называется … (гипертонией), а понижение – ... (гипотонией).

14. Ритмичное колебание стенок сосудов – ... (пульс).

15. Сосуды, снабжающие кровью сердце, – ... (коронарные, или венечные).

16. Недостаточная физическая подвижность – ... (гиподинамия).

17. Сужение просвета кровеносных сосудов и повышение кровяного давления вызывает вредное вещество, содержащееся в табаке, – ... (никотин).

18. Заболевание мышц сердца, вызванное нарушением кровотока в коронарных артериях, – ... (инфаркт миокарда).

19. Виды кровотечений: ... (капиллярные, венозные и артериальные).

Дыхание.

1. Процесс газообмена между организмом и окружающей средой – ... (дыхание).

2. Носовая полость, носоглотка, гортань, трахея и бронхи составляют … (воздухоносные пути).

3. Самый крупный хрящ гортани – ... (щитовидный).

4. Трубка, состоящая из хрящевых полуколец, – ... (трахея).

5. Крупные парные органы конусообразной формы, осуществляющие обмен газов между вдыхаемым воздухом и кровью, – ... (легкие).

6. Самые мелкие бронхи заканчиваются микроскопическими заполненными воздухом легочными пузырьками – ... (альвеолами).

7. Снаружи легкие покрыты плотной оболочкой – ... (плеврой).

8. В спокойном состоянии человек делает … (16–20) дыхательных движений в 1 минуту.

9. Максимальное количество воздуха, выдыхаемого после самого глубокого вдоха, называется … (жизненной емкостью легких); ее определяют с помощью специального прибора – ... (спирометра).

10. Центр, расположенный в продолговатом мозге и управляющий работой органов дыхания, – ... (дыхательный).

11. Повышение концентрации углекислого газа в крови вызывает … (углубление и учащение дыхания).

12. Необходимый для дыхания компонент воздуха – ... (кислород).

13. При дыхании людей и животных, брожении, гниении, сгорании топлива образуется … (углекислый газ).

14. Основную часть атмосферного воздуха составляет … (азот).

Пищеварение.

1. Механическая переработка пищи и химическое расщепление ее на простые растворимые вещества называется … (пищеварением).

2. Пищевые продукты состоят из… (питательных веществ); они выполняют … (строительную и энергетическую) функции.

3. Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник образуют … (пищеварительный канал).

4. С возрастом … (молочные) зубы заменяются … (постоянными) зубами.

5. Пища дробится и измельчается с помощью … (коренных) зубов.

6. Начальный отдел тонкого кишечника – ... (двенадцатиперстная кишка).

7. Толстая кишка образует мешкообразное выпячивание – ... (слепую кишку), от которой отходит червеобразный отросток – ... (аппендикс).

8. Три пары слюнных желез: ... (подъязычные, подчелюстные, околоушные).

9. Желудочный сок содержит: ... (соляную кислоту, ферменты, слизь).

10. Фермент желудочного сока, расщепляющий белки до аминокислот, – ... (пепсин).

11. Воспаление слизистой оболочки желудка – ... (гастрит).

12. Самая крупная железа нашего организма – (печень); она вырабатывает … (желчь).

13. Самый длинный отдел пищеварительного канала – ... (тонкая кишка).

14. Всасывание питательных веществ происходит через стенки … (тонкой кишки).

Обмен веществ и энергии.

1. Сложную цепь превращений веществ в организме называют … (обменом веществ).

2. Процесс усвоения организмом веществ, которые он получает из окружающей среды, называют … (пластическим обменом).

3. Для растворения большинства химических соединений, находящихся в организме, необходима … (вода).

4. Вещества, поддерживающие постоянство состава внутренней среды, участвующие в свертывании крови, придающие костной ткани твердость, – ... (минеральные соли).



Учитель МОУ « Дубровская СОШ» Виноградова Л.Н.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок -игра " Знаешь ли ты анатомию?"

Автор: Виноградова Лариса Николаевна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Знаешь ли ты анатомию?" "
    ["seo_title"] => string(23) "znaiesh-li-ty-anatomiiu"
    ["file_id"] => string(6) "170847"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423589156"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Роль подвижных игр в процессе физического воспитания."
    ["seo_title"] => string(61) "rol_podvizhnykh_ighr_v_protsiessie_fizichieskogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "438465"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510520404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства