Урок биологии по ФГОС «Передвижение веществ в растении»
Урок биологии по ФГОС «Передвижение веществ в растении»
Урок продолжит формирование знаний о транспорте веществ в организмах как составной части обмена веществ, как общебиологическом процессе, присущем всем организмам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок биологии по ФГОС «Передвижение веществ в растении»»
Урок биологии по ФГОС в 6а классе 23.12.2015 Учитель Брандукова Н.М.
Урок 14. «Передвижение веществ в растении»
Цель урока:
продолжить формирование знаний о транспорте веществ в организмах как составной части обмена веществ, как общебиологическом процессе, присущем всем организмам;
раскрыть значение проводящей функции стебля и изучить её с помощью опытов, подтверждающих передвижение минеральных и органических веществ в растительном организме.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с передвижением минеральных и органических веществ в растениях и значением этих процессов для растений.
Метапредметные: учащиеся учатся в ходе простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов.
Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений; ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны.
Основные понятия урока: проводящие ткани, сосуды, ситовидные трубки.
Деятельность учащихся: работа с иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов опытов, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к растениям.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие, проверить готовность к уроку, задать настроение на урок.
2. Актуализация знаний.
- Давайте вспомним признаки живых организмов, которые мы уже изучили (питается, дышит, обменивается веществами)
- Какие признаки мы не назвали? (рост, размножение, выделение, передвижение)
СЛАЙД 3
- Посмотрите на слайд и ответьте, о чём пойдёт речь на уроке? (передвижение веществ в растении).
3. Изучение новой темы.
СЛАЙД 5
- Вспомните, как осуществляются процессы дыхания и питания у растений?
Задание : определите участие веществ в процессах дыхания и питания.
-У всех растений есть ткани? (у водорослей их нет, и вещества передвигаются по клеткам)
СЛАЙД 8
- Назовите, по какой ткани передвигаются вещества у высших растений? ( по проводящей)
СЛАЙД 9 РАБОТА С УЧЕБНИКОМ - стр.112-113 и рисунок 72, заполните таблицу.
- Сейчас вам предстоит выяснить, как называются клетки ткани, участвующие в транспорте веществ?
Клетки растений
Выполняемая функция.
СЛАЙД 10
Проверка работы.
Клетки растений
Выполняемая функция.
Корневые волоски
Всасывают воду
Сосуды
Проводят воду с минеральными веществами
Ситовидные трубки
Проводят растворы органических веществ.
- Какие понятия вам незнакомы?( сосуды, ситовидные трубки)
СЛАЙД 11
-Записываем определения в тетрадь и зарисовываем их клетки.
- Ребята, мы с вами определили, по каким клеткам передвигаются вещества, а как это доказать?
( опытным путём)
ПРОСМОТР анимационного ролика, ответить на вопросы:
Куда перемещаются углеводы, образовавшиеся в листьях в процессе фотосинтеза?
По каким клеткам проводящей ткани они доставляются к месту назначения?
Что происходит с глюкозой при поступлении к месту назначения?
Каково направление перемещения органических веществ в растении?
Сделайте вывод о передвижении органических веществ в растении. (органические вещества, растворённые в воде, передвигаются от листьев и запасающих органов по стеблю к другим частям побега по ситовидным трубкам луба).
СЛАЙД 12
- Каково практическое значение знаний о транспорте веществ в растении?(Зная, как передвигаются в растении питательные вещества, человек может управлять их движением. Например, если обрезать боковые побеги у томата и винограда, можно направить к плодам те органические вещества, которые использовались бы при развитии удаленных побегов. Это ускорит созревание плодов и увеличит урожай.
СЛАЙД 13
-Не все органические вещества сразу используются для питания растения и роста его молодых органов. Часть веществ откладывается в запас. Где?
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ - стр.113, последний абзац.
СЛАЙД 14
-Многие из вас видели ранней весной, как вытекает сок березы из ранки. Сок — это растворенный в воде сахар. Он поднимается к распускающимся почкам.
-Как вы считаете, если все мы будем неограниченно брать у дерева сок, какой вред ему мы можем нанести?( При повреждении коры и потере сока деревья слабеют и могут погибнуть)
А ведь береза – это дерево-символ России. Русская красавица. Белоствольная, величавая.
-Что надо сделать, чтобы не навредить дереву? ( Следует охранять растения от повреждений)
4.Домашнее задание
СЛАЙД 15
Изучить п.30, прочитать текст на стр.115 и выполнить задания в рабочей тетради стр.60-61 № 6,7,8,9.
5. Закрепление и рефлексия.
Тест по теме “Передвижение воды и питательных веществ в растении”.