kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии по ФГОС «Передвижение веществ в растении»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок продолжит формирование знаний о транспорте веществ в организмах как составной части обмена веществ, как общебиологическом процессе, прису­щем всем организмам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии по ФГОС «Передвижение веществ в растении»»

Урок биологии по ФГОС в 6а классе 23.12.2015 Учитель Брандукова Н.М.


Урок 14. «Передвижение веществ в растении»

Цель урока:

  • продолжить формирование знаний о транспорте веществ в организмах как составной части обмена веществ, как общебиологическом процессе, прису­щем всем организмам;

  • раскрыть значение проводящей функции стебля и изучить её с помощью опытов, подтверждающих передвижение минеральных и органических веществ в растительном организме.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с передвижением минеральных и органических веществ в растениях и зна­чением этих процессов для растений.

Метапредметные: учащиеся учатся в ходе простей­ших биологических экспериментов по изучению процес­сов жизнедеятельности в клетках растений фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов.

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клет­ках растений; ценностно-смысловые установки по отно­шению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны.

Основные понятия урока: проводящие ткани, сосу­ды, ситовидные трубки.

Деятельность учащихся: работа с иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов опытов, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к растениям.

Ход урока


1. Организационный момент.

Приветствие, проверить готовность к уроку, задать настроение на урок.

2. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним признаки живых организмов, которые мы уже изучили (питается, дышит, обменивается веществами)

- Какие признаки мы не назвали? (рост, размножение, выделение, передвижение)

СЛАЙД 3

- Посмотрите на слайд и ответьте, о чём пойдёт речь на уроке? (передвижение веществ в растении).


3. Изучение новой темы.

СЛАЙД 5

- Вспомните, как осуществляются процессы дыхания и питания у растений?

Задание : определите участие веществ в процессах дыхания и питания.

Вещества

Их участие в процессах жизнедеятельности

Вода

Зелёный пигмент, способный улавливать солнечную энергию.

Углекислый газ

Газ, необходимый живым организмам для дыхания

Кислород

Газ, который поглощается в процессе фотосинтеза.

Хлорофилл

Неорганическое вещество, которое участвует в образовании глюкозы

Глюкоза

Газ, выделяющийся при дыхании живых организмов

Крахмал

Органическое вещество, образующееся в процессе фотосинтеза


Органическое вещество, которое откладывается про запас.


Газ, выделяющийся в процессе фотосинтеза


- Транспорт каких веществ осуществляется в растении? (минеральных и органических)

- Есть ли у растений транспортная система? (да)

-Определяем задачи урока.

СЛАЙД 6

  • Определить, что входит в транспортную систему.

  • Как происходит передвижение веществ?

  • Как опытном путём доказать передвижение веществ.

  • Куда расходуются органические вещества.

- Назовите общим понятием : Покровная, проводящая, основная, механическая, образовательная (ткани растений)

СЛАЙД 7

-У всех растений есть ткани? (у водорослей их нет, и вещества передвигаются по клеткам)

СЛАЙД 8

- Назовите, по какой ткани передвигаются вещества у высших растений? ( по проводящей)

СЛАЙД 9 РАБОТА С УЧЕБНИКОМ - стр.112-113 и рисунок 72, заполните таблицу.

- Сейчас вам предстоит выяснить, как называются клетки ткани, участвующие в транспорте веществ?


Клетки растений

Выполняемая функция.








СЛАЙД 10

Проверка работы.

Клетки растений

Выполняемая функция.

Корневые волоски

Всасывают воду

Сосуды

Проводят воду с минеральными веществами

Ситовидные трубки

Проводят растворы органических веществ.

- Какие понятия вам незнакомы?( сосуды, ситовидные трубки)

СЛАЙД 11

-Записываем определения в тетрадь и зарисовываем их клетки.

- Ребята, мы с вами определили, по каким клеткам передвигаются вещества, а как это доказать?

( опытным путём)

ПРОСМОТР анимационного ролика, ответить на вопросы:

  • Куда перемещаются углеводы, образовавшиеся в листьях в процессе фотосинтеза?

  • По каким клеткам проводящей ткани они доставляются к месту назначения?

  • Что происходит с глюкозой при поступлении к месту назначения?

  • Каково направление перемещения органических веществ в растении?

  • Сделайте вывод о передвижении органических веществ в растении. (органические вещества, растворённые в воде, передвигаются от листьев и запасающих органов по стеблю к другим частям побега по ситовидным трубкам луба).

СЛАЙД 12

- Каково практическое значение знаний о транспорте веществ в растении?(Зная, как передвигаются в растении питательные вещества, человек может управлять их движением. Например, если обрезать боковые побеги у томата и винограда, можно направить к плодам те органические вещества, которые использовались бы при развитии удаленных побегов. Это ускорит созревание плодов и увеличит урожай.

СЛАЙД 13

-Не все органические вещества сразу используются для питания растения и роста его молодых органов. Часть веществ откладывается в запас. Где?

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ - стр.113, последний абзац.

СЛАЙД 14

-Многие из вас видели ранней весной, как вытекает сок березы из ранки. Сок — это растворенный в воде сахар. Он поднимается к распускающимся почкам.

-Как вы считаете, если все мы будем неограниченно брать у дерева сок, какой вред ему мы можем нанести?( При повреждении коры и потере сока деревья слабеют и могут погибнуть)

А ведь береза – это дерево-символ России. Русская красавица. Белоствольная, величавая.

-Что надо сделать, чтобы не навредить дереву? ( Следует охранять растения от повреждений)


4.Домашнее задание

СЛАЙД 15

Изучить п.30, прочитать текст на стр.115 и выполнить задания в рабочей тетради стр.60-61 № 6,7,8,9.


5. Закрепление и рефлексия.

Тест по теме “Передвижение воды и питательных веществ в растении”.

СЛАЙД 16

1. В состав какой ткани входят сосуды:

а) проводящей б) образовательной в) механической

2. В состав какой ткани входят ситовидные трубки:

а) механической б) проводящей в) образовательной

3. Вода и минеральные вещества передвигаются по:

а) ситовидним трубкам б) устьицам в) сосудам

4. Мёртвые клетки-это

а) ситовидные трубки б) сосуды в) устьица

5. Органические вещества передвигаются по:

а) ситовидным трубкам б) устьицам в) сосудам







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок биологии по ФГОС «Передвижение веществ в растении»

Автор: Брандукова Нина Михайловна

Дата: 24.07.2016

Номер свидетельства: 338006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока в рамках реализации ФГОС на тему "Строение и жизнедеятельность бактерий" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-na-tiemu-stroieniie-i-zhizniedieiatiel-nost-baktierii"
    ["file_id"] => string(6) "174954"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424192576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства