сформировать у учащихся понятие о тканях, закрепить знания об основных типах тканей растительного организма, об их строении и функциях; совершенствовать умения работать с микроскопом, находить исследуемые объекты на микропрепаратах, схематически изображать увиденное в тетради. урокизучения и первичного закрепления новых знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Предметные: учащиеся имеют первоначальное представление о тканях и выполняемых ими функциях в растительном организме.
Метапредметные: развивается умение работать с разными источниками биологической информации (текстом и иллюстрациями учебника, микроскопом, таблицей).
Личностные: формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о ткани как следующем уровне организации организмов из клеток.
Деятельность учащихся: работа с микроскопом, работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с карточками.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Учащимся раздаются карточки, которые необходимо заполнить.
Жизнедеятельность клетки
Процесс
Значение
1.
1.
2.
2.
3.
3.
4.
4.
5.
5.
Изучение нового материала.
- Ребята, мы с вами подробно изучили строение растительной клетки. А как вы думаете, все ли клетки растений похожи друг на друга?
Сегодня на уроке мы ответим на этот вопрос.
Тема урока «Ткани».
Ткань – это группа клеток, одинаковых по происхождению, по строению и по выполняемым функциям.
В зависимости от происхождения, строения и функций, у растения выделяют несколько видов тканей: покровная, механическая, образовательная, проводящая, основная.
Для того чтобы понять чем эти ткани отличаются друг от друга, мы воспользуемся микроскопом и микропрепаратами «Ткани растений».
Учащиеся, используя микроскоп, учебник и плакат, самостоятельно заполняют таблицу «Виды тканей» в рабочей тетради по биологии на стр. 24.
Виды тканей
Название ткани
Выполняемые функции
Особенности строения клеток
Работа выполняется индивидуально. При возникновении затруднений, обращаются к учителю.
Закрепление знаний
- Обсуждение результатов выполнения самостоятельной работы.
- Учащиеся выполняют небольшую проверочную работу на карточках.
Выбери верное утверждение
Группа клеток, имеющих общее строение, происхождение и выполняющая одинаковые функции, называется тканью.
Клетки механической ткани имеют утолщённую оболочку.
Покровные ткани обеспечивают прочность растения.
Покровные ткани образованы только мёртвыми клетками.
Проводящие ткани имеют вид трубочек или сосудов.
Камбий относится только к покровной ткани.
Основные ткани являются только проводником воды и питательных веществ.
(Ответы: 1,2,5
Отметка «5» ставится, если нет ошибок, отметка «4» ставится, если 1-2 ошибки, отметка «3» ставится, если 3 ошибки.)
Затем обмениваются с соседом по парте, проверяют и выставляют оценки.
Рефлексия
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Что мне понятно?
Какие вопросы вызвали у меня затруднения и почему?
Что бы мне хотелось ещё узнать?
Выставление оценок за урок.
Домашнее задание: § 10, задания в рабочей тетради на стр. 23.
Список используемой литературы
Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2013.- 141, (3) с.