kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии в 7 классе "Классификация покрытосеменных растений: класс Двудольные и класс Однодольные."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии в 7 классе "Классификация покрытосеменных растений: класс Двудольные и класс Однодольные". По ФГОС 3, 2022.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 7 классе "Классификация покрытосеменных растений: класс Двудольные и класс Однодольные."»

Тема: Классификация покрытосеменных растений: класс Двудольные и класс Однодольные. Признаки классов.

Цели урока:

образовательные - познакомить учащихся с классификацией покрытосеменных растений, показать деление на классы в зависимости от особенностей строения.

развивающие – совершенствовать обучение основам систематизации знаний во время работы со схемами и таблицами, формирование навыков работы самостоятельной деятельности, развитие интереса и положительной мотивации к предмету.

воспитательные – воспитывать  ответственное отношение к выполнению учебных задач; готовность к восприятию научной картины мира, осознание ценности каждого живого организма; аргументированное оценивание своих поступков по отношению к здоровью.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

учащиеся должны знать: основные принципы классификация покрытосеменных растений.

учащиеся должны уметь: устанавливать взаимосвязь строения опорно-двигательных систем и способов передвижения животных; приводить доказательства приспособительного характера способов передвижения животных.

Метапредметные:  готовность к коллективной работе; освоение способов решения задач поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по характерным признакам.

Личностные:  развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания.

Функциональная грамотность:

Естественно-научная грамотность: решение ситуационных задач с проблемным вопросом блока «Процессы и явления в живой природе», решение заданий на классификацию растений.

Читательская грамотность: работа с текстом (заполнение таблицы, схемы для систематизации информации)

Межпредметные связи: зоология, систематика.

Формы работы: групповая работа, работа с основной и дополнительной литературой, иллюстрациями.

Ход урока:

1. Орг.момент.

2. Проверка дом.задания: собрать тетради в конце урока с заданием.

3. Актуализация знаний.

? Почему растения получили такое название Покрытосеменные?

В чем же преимущества цветковых растений перед голосеменными?

Как вы думаете, по каким признакам можно разделить цветковые растений на группы?

Зачем это нужно?

4. Новый материал:

Цветковые растения делят на два класса – Двудольные и Однодольные.

? В зависимости от ? (количества семядолей в зародыше семени.)

Они отличаются целым рядом признаков. Вот эти признаки: (таблица в тетради. Заполняем совместно, с 80-81 учебника)



Признаки Двудольных и Однодольных растений.

Признак

Двудольные

Однодольные

Число семядолей в зародыше семени

2

1

Корневая система

А) происхождение

Б) форма

Система главного корня

Стержневая

Система придаточных корней

Мочковатая

Лист

Простой или сложный

Простой

Жилкование

Сетчатое

Параллельное, дуговое

Число частей цветка

Кратно 4 или 5

Кратно 3

Главнейшие семейства

Розоцветные, Бобовые, Крестоцветные, Пасленовые, Сложноцветные

Лилейные, Злаковые



Чтобы точно определить, к какому классу относится растение, одного признака недостаточно, нужна совокупность признаков.

? Почему для определения принадлежности цветковых растений к классу нужна совокупность признаков? гербарий без цветов

Это связано с тем, что встречаются случаи нетипичного строения растений как однодольных, так и двудольных.

Например, подорожник – двудольное растение, но он имеет мочковатую корневую систему и дуговое жилкование. Вороний глаз – однодольное растение, но жилкование листьев у него сетчатое.



По количеству видов двудольных растений почти в три раза больше, чем однодольных.

К двудольным растениям относятся почти все деревья и кустарники (кроме хвойных) – липа, дуб, ива, рябина, ясень, орешник, шиповник и др.; и многие травы – одуванчик, клевер, цикорий, сурепка и др.

Двудольными являются большинство культурных растений – плодово-ягодные, овощные, зернобобовые, масличные, волокнистые.

Это – яблоня, груша, вишня, смородина, крыжовник, картофель, свекла, морковь, огурцы, тыква, помидоры, бобы, фасоль, горох, соя, подсолнечник, горчица, лен и многие другие.

К однодольным относятся все культурные и дикорастущие злаки пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, рис, просо, пырей, овсюг, а также лилии, ирисы, пальмы.

Классы делятся на порядки, порядки – на семейства.

Важнейшие семейства двудольных растений: Розовые, Капустные или Крестоцветные, Бобовые, Пасленовые, Астровые , Сложноцветные.

К классу однодольных принадлежит одно из главнейших семейств отдела Цветковые – Злаки, которые дают человечеству основные пищевые и кормовые культуры.

5. Обобщение: Презентация, задания с сайта РешуОГЭ.

  1. На какие классы делятся цветковые растения?

  2. Назовите основные признаки двудольных и однодольных растений?

  3. К какому классу покрытосеменных относится наибольшее коли­чество видов?

  4. Какие из перечисленных растений принадлежат к двудольным: рябина, рожь, овес, ясень, липа, свекла, пальма, кукуруза, цикорий, яблоня, пырей, сурепка, просо, соя, подсолнечник, одуванчик, рис, пшеница, ячмень, клевер?

6. Рефлексия.

7. Дома: с 80-81, записи в тетради.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пришлецова Оксана Владимировна

Дата: 02.12.2022

Номер свидетельства: 618993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок биологии в 7 классе на тему "Общая характеристика, многообразие покрытосеменных растений " "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-biologhii-v-7-klassie-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-mnoghoobraziie-pokrytosiemiennykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "118599"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413199504"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "254124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697631"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-4"
    ["file_id"] => string(6) "254125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства