kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Урок биологии 7 класс "Причины и меры профилактики заболеваний органов дыхания".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по закреплению раздела дыхательной системы.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии 7 класс "Причины и меры профилактики заболеваний органов дыхания".»

Раздел долгосрочного плана:

7.2 С: Дыхание

Школа: КГУ «Щербиновская ош»

Фамилия учителя: Крохина Е.М.

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Причины и меры профилактики заболеваний органов дыхания.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели обучения

7.1.4.6 - объяснять причины и меры профилактики заболеваний органов дыхания

Цели урока

изучение причин и мер профилактики болезней органов дыхания через активные методы обучения.

задачи:

1.Изучить причины основных заболеваний органов дыхания и меры их профилактики.

Разъяснить вредное влияние табакокурения, алкоголя на дыхательную систему.

Научить учащихся распознавать виды заболеваний дыхательной системы.

2.Развивать умение работать с учебником, дополнительной литературой.

3.Воспитание навыков здорового образа жизни.

Критерии оценивания

Знает болезни органов дыхания.

Определяет и объясняет причины, симптомы и течение болезней органов дыхания.

Оформляет постер о заболевании дыхательной системы и защищает.

Анализирует, делает выводы

Языковые цели

Учащиеся могут: делать заметки (навыки чтения и письменной речи), записывать правила профилактики заболеваний дыхательной системы (навыки письменной речи)

Предметная лексика и терминология: легкие, курение, астма, рак, кистозный фиброз, эмфизема, бронхит, дыхание, респираторные заболевания трахея, бронхи, бронхиола, альвеола, дыхательная поверхность, легочный газообмен, капилляр, тканевая жидкость

Привитие ценностей

Умение критически мыслить - при выполнении задания и написании выводов, уважение идей и мыслей других людей.

Привитие любви к учебе через любознательность, творческий подход к изучаемому.

Навыки использования ИКТ

Использование дополнительной информации, интернет.

Предварительные знания

В 6-классе учащиеся узнали, что для дыхания необходимы кислород и глюкоза.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин.


1.Организационный этап.

  • Видеофрагмент о вреде курения


  • Ответить на вопросы:

Какие вещества содержатся в сигаретах?

Какие болезни вызывает курение?

Как вы думаете, чем является курение для людей?

  • Определяют тему и цели, которые записываются на доске и выводятся на слайде.

Видео. «Что есть в сигарете.» Twig Bilim


https://twig-bilim.kz/film/whats-in-a-cigarette-6799/

Середина урока





3 мин.









7 мин.































15мин.





5 мин.

2. Формирование ожиданий

«Дерево ожиданий». Ученики на стикере пишут свои ожидания от урока и прикрепляют к дереву яблоко.

Учитель просматривает ожидания учащихся анализируя, сопоставляя с целью.


3. Усвоение нового материала.

«Факторы, оказывающие негативное влияние на дыхание человека» учащиеся обсуждают проблемный вопрос, и заполняют кластер в тетради.

Что может оказывать влияние на дыхание человека, кроме курения?

Озвучивают по цепочке свои аргументированные ответы и делают пометки в своей схеме, добавляя ее дополнительными факторами.

Самооценивание по работе

Затем учащимся предлагается задание в группах: пользуясь информационными бюллетенями, дополнительной информацией, учебником, создать проект «Стратегии по эффективному предупреждению болезней органов дыхания». Каждой группе предлагается одно из изучаемых заболеваний дыхательной системы.

А) Учитель распределяет учащихся по группам: (геометрические фигуры) распределяются роли в группе.

1 группа – астма

2 группа – бронхит

3 группа – грипп

4. группа - рак

5. группа – пневмония

6 группа - туберкулез

Б) Каждая группа получает задание подготовить постер, согласно критериям, используя дополнительную информацию или учебники;

Критерий оценивания

Критерий

1

Название болезни

2

Причины возникновения.

3

Путь передачи (если имеется)

4

Симптомы, по которым можно определить болезнь

5

Лечение

6

Профилактика

Взаимооценивание учащихся по критериям.

Защита постеров.

Взаимооценивание

Другие учащиеся класса должны оценить работу товарищей по оценочному листу с критериями по выполнению работы (+, или – оценивает путем выставления знаков)

4 Закрепление.

Игра «Найди пару» сопоставить карточки по парам.

Помогает закрепить знания материала по данной теме, формирует умение работать в паре, воспитывает умение слушать других.


Заболевание

Признак

А. Бытовые аллергены

1. спазм, отек слизистой оболочки, сужение бронхов, нехватка кислорода, удушье.

Б. Пассивное курение

2. злокачественная опухоль, берущая начало из тканей бронхов или легочной паренхимы.

В. Рак легких

3. вдыхание табачного дыма

Г. Пневмония

4. вирусное заболевание

Д. Астма

5. пыль, сажа, клещи

Е. Туберкулез

6. инфекционное заболевание, вызванное анаэробными бактериями и золотистым стафилококком.

Ж. Грипп

7. палочка Коха


Ключ правильных ответов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

5

3

2

6

1

7

4


Взаимооценивание проверка по ключу

Формативное оценивание

Светофор»

У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора (зеленый, желтый, красный). Учитель просит учащихся показывать карточками

сигналы, обозначающие их знание/понимание или незнание/непонимание материала.

Зеленый цвет: «Я могу. У меня все получилось»

Желтый цвет: «Я не совсем уверен. Мне требуется консультация».

Красный цвет: «Я не могу. Требуется помощь».

дерево ожиданий, яблочки,

Учебная презентация

Картинка кашляющий человек.





Учебная презентация











Ноутбуки; дополнительная информация





Приложение 1

















оценочный лист



























Ключи ответов









Конец урока

5 мин.

Вернуться к теме и целям урока.

5 Домашнее задание. Составить памятку меры профилактики о/д.

6 Рефлексия. в виде обратной связи « 3 вопроса»

Что было интересного на уроке;

Чему научился на уроке;

Какие трудности испытывал на уроке





стикеры

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи

Здоровье и безопасность

Связи с ИКТ

Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все учащиеся знают

болезни органов дыхания. Большинство учащихся определяет и объясняет причины, симптомы и течение болезней органов дыхания, оформляет презентацию или постер о заболевании дыхательной системы и защищает перед аудиторией.

(1) Вызов

(2)Обратная связь учителя по определению основных вопросов для изучения нового материала.

(3) Формативное оценивание (наблюдение) во время поиска и анализа учащимися учебной информации.

(4) Взаимооценивание и самооценивание учащихся после выполнения заданий

(5) Обратная связь учителя на выполнение учащимися заданий

Работа в парах и группах в виде диалога развивают уважение к окружающим способность общаться надлежащим образом со сверстниками и с взрослыми.

Информация о факторах, негативно влияющих на дыхательную систему, а также информация о заболеваниях дыхательной системы позволит повысить уровень осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.



Общая оценка:

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:Обсуждение факторов, оказывающих негативное влияние на дыхательную систему человека, когда учащиеся на основе просмотренного видеофрагмента структурировали полученную информацию и заполняют кластер в тетрадях, в результате чего происходит развитие критического мышления учащихся.

2:Подготовка и защита постеров, что так же развивало коммуникативные навыки учащихся, а самостоятельное нахождение информации, используя различные источники информации, позволило развить у учащихся саморегуляцию.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок биологии 7 класс "Причины и меры профилактики заболеваний органов дыхания".

Автор: Крохина Елизваета Михайловна

Дата: 05.12.2018

Номер свидетельства: 489008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Урок биологии в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Болезни органов дыхания и их профилактика». "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-biologhii-v-9-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-na-tiemu-boliezni-orghanov-dykhaniia-i-ikh-profilaktika"
    ["file_id"] => string(6) "186020"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426265426"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства