Раздел долгосрочного плана: 7.2 С: Дыхание | Школа: КГУ «Щербиновская ош» |
Фамилия учителя: Крохина Е.М. |
Класс: 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Причины и меры профилактики заболеваний органов дыхания. |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Цели обучения | 7.1.4.6 - объяснять причины и меры профилактики заболеваний органов дыхания |
Цели урока | изучение причин и мер профилактики болезней органов дыхания через активные методы обучения. задачи: 1.Изучить причины основных заболеваний органов дыхания и меры их профилактики. Разъяснить вредное влияние табакокурения, алкоголя на дыхательную систему. Научить учащихся распознавать виды заболеваний дыхательной системы. 2.Развивать умение работать с учебником, дополнительной литературой. 3.Воспитание навыков здорового образа жизни. |
Критерии оценивания | Знает болезни органов дыхания. Определяет и объясняет причины, симптомы и течение болезней органов дыхания. Оформляет постер о заболевании дыхательной системы и защищает. Анализирует, делает выводы |
Языковые цели | Учащиеся могут: делать заметки (навыки чтения и письменной речи), записывать правила профилактики заболеваний дыхательной системы (навыки письменной речи) Предметная лексика и терминология: легкие, курение, астма, рак, кистозный фиброз, эмфизема, бронхит, дыхание, респираторные заболевания трахея, бронхи, бронхиола, альвеола, дыхательная поверхность, легочный газообмен, капилляр, тканевая жидкость |
Привитие ценностей | Умение критически мыслить - при выполнении задания и написании выводов, уважение идей и мыслей других людей. Привитие любви к учебе через любознательность, творческий подход к изучаемому. |
Навыки использования ИКТ | Использование дополнительной информации, интернет. |
Предварительные знания | В 6-классе учащиеся узнали, что для дыхания необходимы кислород и глюкоза. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 5 мин. | 1.Организационный этап. Какие вещества содержатся в сигаретах? Какие болезни вызывает курение? Как вы думаете, чем является курение для людей? | Видео. «Что есть в сигарете.» Twig Bilim https://twig-bilim.kz/film/whats-in-a-cigarette-6799/ |
Середина урока
3 мин.
7 мин.
15мин.
5 мин. | 2. Формирование ожиданий «Дерево ожиданий». Ученики на стикере пишут свои ожидания от урока и прикрепляют к дереву яблоко. Учитель просматривает ожидания учащихся анализируя, сопоставляя с целью. 3. Усвоение нового материала. «Факторы, оказывающие негативное влияние на дыхание человека» учащиеся обсуждают проблемный вопрос, и заполняют кластер в тетради. Что может оказывать влияние на дыхание человека, кроме курения? Озвучивают по цепочке свои аргументированные ответы и делают пометки в своей схеме, добавляя ее дополнительными факторами. Самооценивание по работе Затем учащимся предлагается задание в группах: пользуясь информационными бюллетенями, дополнительной информацией, учебником, создать проект «Стратегии по эффективному предупреждению болезней органов дыхания». Каждой группе предлагается одно из изучаемых заболеваний дыхательной системы. А) Учитель распределяет учащихся по группам: (геометрические фигуры) распределяются роли в группе. 1 группа – астма 2 группа – бронхит 3 группа – грипп 4. группа - рак 5. группа – пневмония 6 группа - туберкулез Б) Каждая группа получает задание подготовить постер, согласно критериям, используя дополнительную информацию или учебники; Критерий оценивания № | Критерий | 1 | Название болезни | 2 | Причины возникновения. | 3 | Путь передачи (если имеется) | 4 | Симптомы, по которым можно определить болезнь | 5 | Лечение | 6 | Профилактика | Взаимооценивание учащихся по критериям. Защита постеров. Взаимооценивание Другие учащиеся класса должны оценить работу товарищей по оценочному листу с критериями по выполнению работы (+, или – оценивает путем выставления знаков) 4 Закрепление. Игра «Найди пару» сопоставить карточки по парам. Помогает закрепить знания материала по данной теме, формирует умение работать в паре, воспитывает умение слушать других. Заболевание | Признак | А. Бытовые аллергены | 1. спазм, отек слизистой оболочки, сужение бронхов, нехватка кислорода, удушье. | Б. Пассивное курение | 2. злокачественная опухоль, берущая начало из тканей бронхов или легочной паренхимы. | В. Рак легких | 3. вдыхание табачного дыма | Г. Пневмония | 4. вирусное заболевание | Д. Астма | 5. пыль, сажа, клещи | Е. Туберкулез | 6. инфекционное заболевание, вызванное анаэробными бактериями и золотистым стафилококком. | Ж. Грипп | 7. палочка Коха | Ключ правильных ответов А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | 5 | 3 | 2 | 6 | 1 | 7 | 4 | Взаимооценивание проверка по ключу Формативное оценивание Светофор» У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора (зеленый, желтый, красный). Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их знание/понимание или незнание/непонимание материала. Зеленый цвет: «Я могу. У меня все получилось» Желтый цвет: «Я не совсем уверен. Мне требуется консультация». Красный цвет: «Я не могу. Требуется помощь». | дерево ожиданий, яблочки, Учебная презентация Картинка кашляющий человек.
Учебная презентация
Ноутбуки; дополнительная информация
Приложение 1
оценочный лист
Ключи ответов
|
Конец урока 5 мин. | Вернуться к теме и целям урока. 5 Домашнее задание. Составить памятку меры профилактики о/д. 6 Рефлексия. в виде обратной связи « 3 вопроса» Что было интересного на уроке; Чему научился на уроке; Какие трудности испытывал на уроке |
стикеры |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспитательный элемент) Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Все учащиеся знают болезни органов дыхания. Большинство учащихся определяет и объясняет причины, симптомы и течение болезней органов дыхания, оформляет презентацию или постер о заболевании дыхательной системы и защищает перед аудиторией. | (1) Вызов (2)Обратная связь учителя по определению основных вопросов для изучения нового материала. (3) Формативное оценивание (наблюдение) во время поиска и анализа учащимися учебной информации. (4) Взаимооценивание и самооценивание учащихся после выполнения заданий (5) Обратная связь учителя на выполнение учащимися заданий | Работа в парах и группах в виде диалога развивают уважение к окружающим способность общаться надлежащим образом со сверстниками и с взрослыми. Информация о факторах, негативно влияющих на дыхательную систему, а также информация о заболеваниях дыхательной системы позволит повысить уровень осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
|
Общая оценка: Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:Обсуждение факторов, оказывающих негативное влияние на дыхательную систему человека, когда учащиеся на основе просмотренного видеофрагмента структурировали полученную информацию и заполняют кластер в тетрадях, в результате чего происходит развитие критического мышления учащихся. 2:Подготовка и защита постеров, что так же развивало коммуникативные навыки учащихся, а самостоятельное нахождение информации, используя различные источники информации, позволило развить у учащихся саморегуляцию. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|