1.Организационный момент (2 мин) | Приветствие учащихся, положительный настрой. Проверка отсутствующих. | Ученики приветствуют учителя и садятся. |
2.Проверка домашнего задания. | Систематика Типа Членистоногие (расположить карточки в правильном порядке и дописать систематику членистоногих) (остальные учащиеся называют по одному слову о типе членистоногие) (2 мин) Установите соответствие: (5 минут) Ракообразные | А) Хитиновый покров | Б) Десять ног | В) Простые глаза | Г) Сложные глаза | Паукообразные | Д) Отделы тела: головогрудь, брюшко | Е) Внекишечное пищеварение | Ж) Санитары водоемов | З) Имеют паутинные бородавки | И) Арахнология | «Третий лишний» - из списка слов необходимо вычеркнуть лишнее слово: (5 мин) Речной рак, креветка, скорпион Собачий клещ, речной рак, паук-крестовик Тарантул, омар, креветка Каракурт, дафния, таежный клещ Циклоп, птицеед, собачий клещ Работа в группах: (15 мин) Распределение животных по мере усложнения в ходе эволюции 1 группа: Инфузория-туфелька, полип гидра, белая планария, острица, пиявка, улитка, речной рак. 2 группа: Одноклеточные, Кишечнополостные, Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви, Моллюски, Членистоногие. 3 группа: Эволюция нервной системы: Одноклеточные – Кишечнополостные – Плоские черви – Круглые черви – Кольчатые черви – Моллюски – Членистоногие – 4 группа: Эвглена зеленая, медуза, печеночный сосальщик, аскарида, дождевой червь, осьминог, скорпион. Выступление | Работа у доски Работа в тетради, взаимопроверка
Самопроверка |
3.Изучение нового материала | Тема урока: роль клещей в природе и жизни человека Цель урока: научиться мерам борьбы с клещами Просмотр презентации по теме (5 мин) Презентация Ульяновой Софии «Защити себя от клещей» (5 мин) Просмотр видеофрагмента о клещах. Пылевые клещи – кто такие? Пылевых клещей можно увидеть только при увеличении в 30-40 раз, их размер составляет от 250 до 300 микрон в длину. Они не кусаются, не сосут кровь. Вред от них связан с их фекальными шариками, содержащими сильные аллергены. Весом менее 0,0002 г они накапливаются в домашней пыли и вместе с ней легко поднимаются в воздух при уборке, причем не оседают 10-20 минут. Клещи – провокаторы аллергии. Ежедневно пятьдесят миллионов кожных чешуек отшелушиваются с нашего тела. За год человек отшелушивает около 2 кг омертвевшей кожи. Больше всего чешуи человек теряет во сне. Но, как только она оказывается на подушке, на матрасе и одеяле, со всех сторон на нее набрасываются полчища жадных тварей (300-400 миллионов на одной двуспальной кровати), ожидавших этого момента в благоприятной для себя среде, где тепло, влажно и темно - в вашем матрасе - там их логово! В матрасах сапрофиты чувствуют себя лучше всего и размножаются с максимальной скоростью. Почуяв добычу, они выходят и начинают жрать. Мало того, эти гнусные насекомые начинают справлять прямо тут же свои естественные надобности. В день они выделяют около двадцати фекалий,содержащих пищеварительные энзимы Они способствуют разрушению клеток человеческой кожи, которой питаются эти создания и могут вызывать сильные аллергические реакции у некоторых людей.
| Самостоятельная работа по доп. материалу. Запись в тетрадь. |