Просмотр содержимого документа
«урок в 7 классе "Семейство Бобовые"»
ГУО «Эсьмонский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Белыничского района»
Тема урока: Семейство Бобовые
Сморгунов Александр Александрович учитель биологии и химии
Тема урока: Семейство Бобовые
Задачи:
Образовательные:
Организовать учебную деятельность по изучению характерных признаков растений семейства Бобовые и показать их роль в природе и жизни человека;
Развивающие:
Продолжить развитие умения работать с текстом учебного пособия, обобщения и выделение главного в ходе описания семейства;
Воспитательные:
Способствовать воспитанию экологической культуры, пониманию необходимости бережного отношения к природе.
Оборудование: гербарии растений Сем. Бобовые и Сем. Крестоцветные,
Рисунки, ребусы
Тип урока: Комбинированный
Ход урока:
Организационный этап
Изучение нового материала
Мы начнём урок с изучения свойств семейства Бобовые, а зачем сравним и найдём различия с растениями сем. Крестоцветные, с которыми вы познакомились на прошлом уроке.
Составим опорный конспект по признакам сем. Бобовые
Число видов – 18 тыс.
Жизненные формы – травы, кустарники, деревья.
Вегетативные органы – листья сложные, с прилистниками; на корнях клубеньки с бактериями рода ризобиум.
Цветок: околоцветник состоит из 5 сросшихся чашелистиков;5 лепестков(парус, 2 весла, лодочка из 2х сросшихся лепестков)
Рисунок цветка на доске и в тетрадях
Формула цветка на доске и в тетрадях
Соцветие: кисть и головка
Плод: боб, в отличии от стручка семена находятся на створках
Посмотрите свои записи и вспомните:
Какие листья у растений сем. Крестоцветные (простые без прилистников)
Каково строение цветка Крестоцветных?
Какой плод у растений сем. Крестоцветные?(стручок)
Чем он отличается от боба? (у стручка семена расположены на перегородке)
Какое соцветие характерно для семейства Крестоцветные?(кисть)
Таким образом: Какой можно сделать вывод? (растения имеют разное строение, поэтому их относят к разным семействам)
А теперь используя учебник и имеющиеся там рисунок составте список представителей этого семейства и их значение по плану:
Пищевые…
Кормовые..
Лекарственные…
Декоративные..
Из предложенного гербарного материала(а здесь разные семейства) выбрать надо растения семейств Крестоцветные и сем. Бобовые и обосновать почему вы так поступили?
Физкультминутка
А теперь мы совершим небольшое путешествие
На огород
Какие растения сем. Крестоцветные мы там можем увидеть? (редис, капуста, брюква, редька, репа, хрен)
А какие растения сем. Бобовые? ( горох, фасоль)
Путешествие в сказку:
В сказке « Чиполинно» героями являются овощи и фрукты. И среди них есть представители изучаемых нами семейств – кто помнит какие это овощи?(горошек, фасолинка, редиска)
Какие вы ещё помните сказки, где упоминаются растения изучаемых семейств?(принцесса на горошине, царь-горох)
Путешествие в страну Угадайка
Ребусы
Какие растения зашифрованы в этих ребусах и к каким семействам они относятся?
Загадки
- Рос ребёнок, не знал пелёнок, а как стал стариком, сто пелёнок на нём. (капуста)
- Цветок-крылатка а плод – лопатка
Плод зелен и молод
Но сладок, как солод (горох)
Что же это за подвох?
Вдруг на дереве-горох (акация)
Кроссворд
Ключевое слово – Бобовые.
Используя учебник, подберите растения к каждой букве этого семейства
Рефлексия
Подводя, итог нашего урока, какой вывод можно сделать? Чем же запомнились вам растения семейства Бобовые?
Подведение итогов.
Домашнее задание §56
Творческое задание (по желанию)
Составьте рецепт приготовления блюда из растений сем. Бобовые
Допустим вам надо продать какое –то растение сем. Бобовые. Составьте ему рекламу.