kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 7 классе "Семейство Бобовые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Образовательные:

Организовать учебную деятельность по изучению характерных признаков растений семейства Бобовые и показать их роль в природе и жизни человека;

  • Развивающие:

Продолжить развитие умения работать с текстом учебного пособия, обобщения и выделение главного в ходе описания семейства;

  • Воспитательные:

Способствовать воспитанию экологической культуры, пониманию необходимости бережного отношения к природе.

Оборудование: гербарии растений Сем. Бобовые и Сем. Крестоцветные,

Рисунки, ребусы

Тип урока: Комбинированный

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок в 7 классе "Семейство Бобовые"»

ГУО «Эсьмонский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Белыничского района»















Тема урока: Семейство Бобовые












Сморгунов Александр Александрович
учитель биологии и химии













Тема урока: Семейство Бобовые

Задачи:

  • Образовательные:

Организовать учебную деятельность по изучению характерных признаков растений семейства Бобовые и показать их роль в природе и жизни человека;

  • Развивающие:

Продолжить развитие умения работать с текстом учебного пособия, обобщения и выделение главного в ходе описания семейства;

  • Воспитательные:

Способствовать воспитанию экологической культуры, пониманию необходимости бережного отношения к природе.

Оборудование: гербарии растений Сем. Бобовые и Сем. Крестоцветные,

Рисунки, ребусы

Тип урока: Комбинированный

Ход урока:

  1. Организационный этап

  2. Изучение нового материала

Мы начнём урок с изучения свойств семейства Бобовые, а зачем сравним и найдём различия с растениями сем. Крестоцветные, с которыми вы познакомились на прошлом уроке.

  1. Составим опорный конспект по признакам сем. Бобовые

  1. Число видов – 18 тыс.

  2. Жизненные формы – травы, кустарники, деревья.

  3. Вегетативные органы – листья сложные, с прилистниками; на корнях клубеньки с бактериями рода ризобиум.

  4. Цветок: околоцветник состоит из 5 сросшихся чашелистиков;5 лепестков(парус, 2 весла, лодочка из 2х сросшихся лепестков)

Рисунок цветка на доске и в тетрадях

Формула цветка на доске и в тетрадях

  1. Соцветие: кисть и головка

  2. Плод: боб, в отличии от стручка семена находятся на створках

  1. Посмотрите свои записи и вспомните:

  • Какие листья у растений сем. Крестоцветные (простые без прилистников)

  • Каково строение цветка Крестоцветных?

  • Какой плод у растений сем. Крестоцветные?(стручок)

  • Чем он отличается от боба? (у стручка семена расположены на перегородке)

  • Какое соцветие характерно для семейства Крестоцветные?(кисть)

Таким образом: Какой можно сделать вывод? (растения имеют разное строение, поэтому их относят к разным семействам)

  1. А теперь используя учебник и имеющиеся там рисунок составте список представителей этого семейства и их значение по плану:

  • Пищевые…

  • Кормовые..

  • Лекарственные…

  • Декоративные..

  1. Из предложенного гербарного материала(а здесь разные семейства) выбрать надо растения семейств Крестоцветные и сем. Бобовые и обосновать почему вы так поступили?

  2. Физкультминутка

  3. А теперь мы совершим небольшое путешествие

  1. На огород

  • Какие растения сем. Крестоцветные мы там можем увидеть? (редис, капуста, брюква, редька, репа, хрен)

  • А какие растения сем. Бобовые? ( горох, фасоль)

  1. Путешествие в сказку:

  • В сказке « Чиполинно» героями являются овощи и фрукты. И среди них есть представители изучаемых нами семейств – кто помнит какие это овощи?(горошек, фасолинка, редиска)

  • Какие вы ещё помните сказки, где упоминаются растения изучаемых семейств?(принцесса на горошине, царь-горох)

  1. Путешествие в страну Угадайка

  • Ребусы

Какие растения зашифрованы в этих ребусах и к каким семействам они относятся?

  • Загадки

- Рос ребёнок, не знал пелёнок, а как стал стариком, сто пелёнок на нём. (капуста)

- Цветок-крылатка
а плод – лопатка

Плод зелен и молод

Но сладок, как солод (горох)

  • Что же это за подвох?

Вдруг на дереве-горох (акация)

  1. Кроссворд

Ключевое слово – Бобовые.

Используя учебник, подберите растения к каждой букве этого семейства

  1. Рефлексия

Подводя, итог нашего урока, какой вывод можно сделать? Чем же запомнились вам растения семейства Бобовые?

  1. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание §56

Творческое задание (по желанию)

  • Составьте рецепт приготовления блюда из растений сем. Бобовые

  • Допустим вам надо продать какое –то растение сем. Бобовые. Составьте ему рекламу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
урок в 7 классе "Семейство Бобовые"

Автор: Сморгунов Александр Александрович

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "урок в 7 классе "Семейство Бобовые""
    ["seo_title"] => string(39) "urok-v-7-klassie-siemieistvo-bobovyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "341422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472491292"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока: Семейство Бобовые"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekturokasiemieistvobobovyie"
    ["file_id"] => string(6) "317097"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460275001"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Класс Двудольные. Семейство Бобовые (Мотыльковые) "
    ["seo_title"] => string(51) "klass-dvudol-nyie-siemieistvo-bobovyie-motyl-kovyie"
    ["file_id"] => string(6) "247270"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446536310"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока " Семейство Бобовые" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-siemieistvo-bobovyie"
    ["file_id"] => string(6) "181172"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425308610"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока "Класс Двудольные растения. Семейство Розоцветные" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-klass-dvudol-nyie-rastieniia-siemieistvo-rozotsvietnyie"
    ["file_id"] => string(6) "108506"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403717767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства