kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Водоросли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок для 6 класса по теме "Водоросли, их разнообразие и значение в природе". В соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы И.Н.Пономаревой. Разработка включает презентацию, технологическую карту урока и приложение. Используемые в ходе урока анимации взяты из интернета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«приложение»

Задание 1. На основании просмотренного фильма и приведенного ниже текста, составьте сравнительную характеристику способов размножения хламидомонады.


Летом при благоприятных условиях (достаточно воды, тепла и света) хламидомонада размножа­ется бесполым способом. Перед делением она перестает дви­гаться и теряет жгутики. В материнской клетке в результате деления образуются 4 подвижные клетки - зооспоры. Основная функция зооспор – размножение и расселение организма. Зооспоры покидают материнскую клетку и вырас­тают до размеров взрослой хламидомонады. Благодаря бесполому размножению число особей быстро увеличивается.

Половым путем хламидомонада размножается при наступ­лении неблагоприятных для жизни условий (похолодание, пересыхание водоема). В этом случае внутри хламидомонады возникают половые клетки — гаметы. Гаметы разных хлами­домонад выходят в воду и соединяются попарно, в результате чего образуется зиго­та. Зигота покрывается толстой оболочкой и способна в таком состоянии пережить длительные неблагоприятные условия (зиму, засуху). С наступлением благоприятных условий зигота делится, образуя четыре клет­ки — молодые хламидомонады. Так как в зиготе объединяются признаки двух родительских клеток, то потомство получается разнообразным и более приспособленным к условиям среды.


Размножение хламидомонады


Признаки сравнения

Бесполое

Половое

При каких условиях происходит



Какие клетки образуются



Сколько особей участвует в размножении



Преимущества





Задание 2. Соотнесите понятие из первого столбика и его определение из второго столбика:


  1. Споры А. Половые клетки

  2. Зооспоры Б. Слияние гамет

  3. Гаметы В. Специальные клетки для размножения и

расселения

  1. Оплодотворение Г. Клетка, образовавшаяся в результате

оплодотворения

  1. Зигота Д. Подвижные споры

Просмотр содержимого документа
«тех.карта»

Технологическая карта

Предмет

биология

Класс

6

Учитель

Толстова Светлана Викентьевна

Тема урока

ВОДОРОСЛИ, ИХ РАЗНООБРАЗИЕ И ЗНАЧЕНИЕ В ПРИРОДЕ

Тип урока

формирование новых знаний

Цели

формирование знаний о строении, разнообразии и значении водорослей

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Выделять и описывать существенные признаки водорослей. Сравнивать водоросли с наземными растениями и находить общие признаки. Объяснять процессы размножения у одноклеточных водорослей.

Р.: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;

осуществлять самооценку.

К.: осуществлять взаимодействие – слушать и слышать

П.: сравнивать, выделять существенные характеристики объекта

Формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к результатам обучения

Основные понятия, изучаемые на уроке

низшие растения, хроматофор, зооспоры

Опорные понятия

хлорофилл, хлоропласты, гаметы, зигота, таллом

Средства обучения

видео «половое и бесполое размножение хламидомонады», приложение, презентация

Организационная структура урока

Этап урока


Деятельность

Формируемые

УУД


учителя

учащихся

Актуализация


Индивидуальный опрос:

  1. Находясь за границей, вам потребовалось купить ромашку для полоскания горла. Что делать, не зная ин.языка?

  2. Что изучает систематика? Проклассифицировать ромашку лекарственную (слайд 2)

Дают развернутые ответы и оценивают свой ответ по предложенному алгоритму (слайд 1)

П.:воспроизводить понятия, изученные ранее

К.: слушать и дополнять ответ

Р.: самооценка

Создание проблемной ситуации. Мотивация

Как называются представленные на слайдах растения? (слайды 3, 4)

Какая тема сегодняшнего урока?

(слайд 5) А эти водные растения тоже водоросли?

Выдвигают свои предположения и называют тему урока

П.: постановка и формулирование проблемы

Целеполагание. Планирование деятельности.

Предлагает сформулировать цель урока (слайд 7)

Называют цели урока

Р.: целеполагание

«Открытие» нового знания. Восприятие и осмысление нового материала

Прочитайте статью «Строение водорослей» с.108-109

Почему водоросли – это растения? (слайд 8)

Назовите их отличительные признаки.

Обсудите это в паре.

Называют общие и отличительные признаки водорослей.



Обмениваются мнениями

П.:осуществлять сравнение


К.: взаимодействие в паре

Дайте определение хроматофору (слайд 9), таллому и низшим растениям

Формулируют определения

П.: давать определения, поиск и выделение информации

Почему водоросли не имеют органов и тканей?

Высказывают свои предположения

П.:строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

На рисунку с.109 и на слайде изображена одноклеточная водоросль хламидомонада. (Прочитайте статью «Одноклеточные водоросли») Ботаники относят её к растениям, а зоологи к одноклеточным животным? Почему?

Высказывают свои предположения, приводя аргументированные доказательства

П.: анализировать, сравнивать факты и явления

Предлагает после просмотра видео выполнить задания по д.к.

После просмотра заполняют таблицу «Размножение водорослей» и соотносят понятия с определениями

П.: преобразовывать информацию из одного вида в другой


Предлагает проверить выполнение задания в паре, по очереди задавая друг другу вопросы. В случае несовпадения, еще раз обратитесь к тексту.

Осуществляют взаимопроверку

К.: взаимодействие в паре

Применение нового знания. Закрепление


С.111. Какие отделы водорослей выделяют?

Посмотрите на слайд 11.

Какую зависимость вы заметили? Как можете это объяснить?

Высказывают свои предположения

П.: Выдвижение гипотез и их обоснование


Первичная проверка понимания

Ответить на вопросы после параграфа

Отвечают



Рефлексия



Организует обсуждение итогов урока, соответственно поставленным целям

(слайд 12)

Высказывают своё мнение, отношение к изученному, к ходу урока, своё настроение.

Р.: сверять свои действия с целью;

оценивать свои достижения.

Домашнее задание

  1. учить п.20

  2. в рабочей тетради №2-5

записывают в дневник




Просмотр содержимого презентации
«Водоросли»

Алгоритм самооценки (вопросы к ученику) : 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании? Какая  была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Найден ответ? Удалось получить результат? 3 шаг. Справился полностью правильно или с  незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с  небольшой помощью (кто помогал, в чем)?  * Важнейшую роль в технологии оценки учебных успехов играет правило самооценки. Его применение позволяет научить каждого ученика алгоритму своей самооценки. Учеба становится комфортной, когда ученик четко понимает, что надо делать и сам ставит себе отметку.

Алгоритм самооценки (вопросы к ученику) :

1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании? Какая

была цель, что нужно было получить в результате?

2 шаг. Найден ответ? Удалось получить результат?

3 шаг. Справился полностью правильно или с

незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с

небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

* Важнейшую роль в технологии оценки учебных успехов играет правило самооценки. Его применение позволяет научить каждого ученика алгоритму своей самооценки. Учеба становится комфортной, когда ученик четко понимает, что надо делать и сам ставит себе отметку.

Семейство сложноцветные

Семейство сложноцветные

ВОДОРОСЛИ

ВОДОРОСЛИ

Цель урока:

Цель урока:

  • Узнать какие растения называют водорослями
  • Какие есть группы водорослей
  • Значение водорослей
Что это за водоросль, каково её строение?

Что это за водоросль, каково её строение?

Сегодня я узнал(а) … Было трудно … Теперь я могу … Я понял(а), что … У меня получилось … Было интересно … Меня удивило … Мне захотелось …
  • Сегодня я узнал(а) …
  • Было трудно …
  • Теперь я могу …
  • Я понял(а), что …
  • У меня получилось …
  • Было интересно …
  • Меня удивило …
  • Мне захотелось …

Домашнее задание

Домашнее задание

  • учить п.20
  • в рабочей тетради №2-5;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по теме "Водоросли"

Автор: Толстова Светлана Викентьевна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "презентация к уроку биологии по теме "Водоросли" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-po-tiemie-vodorosli-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130065"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415812580"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация по теме "Водоросли""
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-po-tiemie-vodorosli"
    ["file_id"] => string(6) "194916"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427822070"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку биологии в 6 классе по теме "ВОДОРОСЛИ""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia_k_uroku_biologhii_v_6_klassie_po_tiemie_vodorosli"
    ["file_id"] => string(6) "390600"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486819939"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока по теме "Значение водорослей"  ОС "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-znachieniie-vodorosliei-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "145012"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418831510"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока биологии"Многообразие водорослей" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-biologhii-mnoghoobraziie-vodorosliei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128230"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415458550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства