Предмет | биология | Класс | 6 |
Учитель | Толстова Светлана Викентьевна |
Тема урока | ВОДОРОСЛИ, ИХ РАЗНООБРАЗИЕ И ЗНАЧЕНИЕ В ПРИРОДЕ |
Тип урока | формирование новых знаний |
Цели | формирование знаний о строении, разнообразии и значении водорослей |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Выделять и описывать существенные признаки водорослей. Сравнивать водоросли с наземными растениями и находить общие признаки. Объяснять процессы размножения у одноклеточных водорослей. | Р.: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; осуществлять самооценку. К.: осуществлять взаимодействие – слушать и слышать П.: сравнивать, выделять существенные характеристики объекта | Формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к результатам обучения |
Основные понятия, изучаемые на уроке | низшие растения, хроматофор, зооспоры |
Опорные понятия | хлорофилл, хлоропласты, гаметы, зигота, таллом |
Средства обучения | видео «половое и бесполое размножение хламидомонады», приложение, презентация |
Организационная структура урока |
Этап урока | Деятельность | Формируемые УУД |
учителя | учащихся |
Актуализация | Индивидуальный опрос: Находясь за границей, вам потребовалось купить ромашку для полоскания горла. Что делать, не зная ин.языка? Что изучает систематика? Проклассифицировать ромашку лекарственную (слайд 2) | Дают развернутые ответы и оценивают свой ответ по предложенному алгоритму (слайд 1) | П.:воспроизводить понятия, изученные ранее К.: слушать и дополнять ответ Р.: самооценка |
Создание проблемной ситуации. Мотивация | Как называются представленные на слайдах растения? (слайды 3, 4) Какая тема сегодняшнего урока? (слайд 5) А эти водные растения тоже водоросли? | Выдвигают свои предположения и называют тему урока | П.: постановка и формулирование проблемы |
Целеполагание. Планирование деятельности. | Предлагает сформулировать цель урока (слайд 7) | Называют цели урока | Р.: целеполагание |
«Открытие» нового знания. Восприятие и осмысление нового материала | Прочитайте статью «Строение водорослей» с.108-109 Почему водоросли – это растения? (слайд 8) Назовите их отличительные признаки. Обсудите это в паре. | Называют общие и отличительные признаки водорослей. Обмениваются мнениями | П.:осуществлять сравнение К.: взаимодействие в паре |
Дайте определение хроматофору (слайд 9), таллому и низшим растениям | Формулируют определения | П.: давать определения, поиск и выделение информации |
Почему водоросли не имеют органов и тканей? | Высказывают свои предположения | П.:строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
На рисунку с.109 и на слайде изображена одноклеточная водоросль хламидомонада. (Прочитайте статью «Одноклеточные водоросли») Ботаники относят её к растениям, а зоологи к одноклеточным животным? Почему? | Высказывают свои предположения, приводя аргументированные доказательства | П.: анализировать, сравнивать факты и явления |
Предлагает после просмотра видео выполнить задания по д.к. | После просмотра заполняют таблицу «Размножение водорослей» и соотносят понятия с определениями | П.: преобразовывать информацию из одного вида в другой |
| Предлагает проверить выполнение задания в паре, по очереди задавая друг другу вопросы. В случае несовпадения, еще раз обратитесь к тексту. | Осуществляют взаимопроверку | К.: взаимодействие в паре |
Применение нового знания. Закрепление | С.111. Какие отделы водорослей выделяют? Посмотрите на слайд 11. Какую зависимость вы заметили? Как можете это объяснить? | Высказывают свои предположения | П.: Выдвижение гипотез и их обоснование |
Первичная проверка понимания | Ответить на вопросы после параграфа | Отвечают | |
Рефлексия | Организует обсуждение итогов урока, соответственно поставленным целям (слайд 12) | Высказывают своё мнение, отношение к изученному, к ходу урока, своё настроение. | Р.: сверять свои действия с целью; оценивать свои достижения. |
Домашнее задание | учить п.20 в рабочей тетради №2-5 | записывают в дневник | |