kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Систематика растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биология. 6 класс.                

Тема урока: Понятие о систематике растений

Цель урока: формирование знаний о систематике

                      растений

Задачи урока:

обучающие: - показать значимость науки систематики, в

                        системе биологических наук;

                      - познакомиться с названием систематических

                         единиц, знание которых предусмотрено

                         учебной программой;

развивающие:     - формировать навыки классификации

                               растений;

воспитывающие: - представить охраняемое растение Иркутской области – подснежник и на его примере, доказать важность латинского языка в разных научных областях, в том числе и биологии;

Базовые понятия темы: - систематика;

                                        - классификация;

                                        - таксоны(вид, род, семейство,

                                      порядок, класс, отдел, царство);

                                        - К. Линней;

                                        - бинарная номенклатура;

                                        - вид;

                                    - ареал;

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Систематика растений" »


Иркутская область

Киренский район

МКОУ «сош с.Макарово»

2014 у.г.

Учитель: Козлова Т.И.

Биология. 6 класс.

Тема урока: Понятие о систематике растений

Цель урока: формирование знаний о систематике

растений

Задачи урока:

обучающие: - показать значимость науки систематики, в

системе биологических наук;

- познакомиться с названием систематических

единиц, знание которых предусмотрено

учебной программой;

развивающие: - формировать навыки классификации

растений;

воспитывающие: - представить охраняемое растение Иркутской области – подснежник и на его примере, доказать важность латинского языка в разных научных областях, в том числе и биологии;

Базовые понятия темы: - систематика;

- классификация;

- таксоны(вид, род, семейство,

порядок, класс, отдел, царство);

- К. Линней;

- бинарная номенклатура;

- вид;

- ареал;

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Оборудование: портрет К. Линнея; учебник Биология Растения. Бактерии. Грибы, Лишайники. 6кл., авт.Пономарёва И.Н., КорниловаО.А., КучменкоВ.С., изд-во «Вентана-Граф», 2011г.; мультимедийный аппарат.




Ход урока:

  1. Организационный момент: приветствие, позитивный настрой на урок; учитель сообщает, что в ходе урока учащиеся должны будут заполнить маршрутные листы, используя для этого текст учебника и подсказки (подготовлены заранее учителем и распечатаны на отдельных листах).

  2. Актуализация знаний:

- на доске термины: живая природа, растения, животные, грибы, бактерии, царства, биология, ботаника, систематика.

Задание: составить рассказ, связав эти термины воедино.

- ?: сколько видов растений существует в природе (с.134 учебник; ответ вписать в маршрутный лист)

- прочитать названия растений: медуница, сцилла, крокус, ветреница.

- ?: о каком растении в каждом конкретном случае идёт речь? (подснежник)

-Учитель: в разных странах растения называют по своему и даже в разных местностях одной страны одно и то же растение имеет разные названия, поэтому и возникает непонимание когда речь заходит о том или ином растении.

- ? Как бы вы решили эту проблему?

(с.134 второй абзац), работа с текстом учебника, поиск решения на обозначенную проблему.

Ответ учащихся: должен быть создан международный язык, который был бы понятен биологам всех стран. Таким языком стал латинский язык

-Учитель: мы выяснили, что в природе существует 350 тыс. видов растений. В таком разнообразии не просто разобраться. В системе наук биологии существует раздел, который помогает ориентироваться и находить нужную информацию о любом живом объекте.

- ?: назовите данный раздел биологии (используем подсказки)

3. Формулируем тему урока, цель, задачи (беседа

4. Усвоение новых знаний:

- работа с текстом учебника (с.135 второй абзац)

Задание: 1. Дать определение науке систематике.

2.Сформулировать задачи систематики.

3. Назовите систематические группы растений.

Учитель: основоположником систематики является шведский учёный К. Линней (демонстрация портрета). Описал более 8000 видов растений. Закрепил использование в науке бинарной (двойной) номенклатуры видов. С тех пор каждый вид называется двумя словами: существительное - род, прилагательное - вид

Смородина красная; Смородина чёрная;

- работа со схемой (с.135)

Задание: используя схему, занесите в маршрутный лист названия систематических единиц (таксонов).

1. Царство 5. Семейство

2. Отдел 6. Род

3. Класс 7. Вид

4. Порядок

Задание: из предложенных слов, составить определение вида (занести в маршрутный лист, сверить с подсказкой)

Учитель: каждый вид имеет свойственные только ему особенности.

Задание: сравнить смородину чёрную и смородину красную

( сравнение и анализ, опираясь на жизненный опыт и рис.88 стр.136). Заслушиваем монологический ответ, вносим коррективы, исправляем ошибки.

5. Закрепление: сравнение маршрутных листов с образцом, представленным учителем (через мультимедиа). Правильный ответ -1 балл (всего 7 баллов)

6. Рефлексия: самооценка, выполненной работы, по следующему критерию 7б. – «5»

5 - 6б. – «4»

4 - 3б. – «3»

меньше 3б. – «2»


7. Д/З: §37 с.137 №2 (устно)

Маршрутный лист к уроку: (образец)

(проецируется через мультимедиа)

«Систематика растений»

Число видов растений: 300 тысяч

Основоположник систематики:

К. Линней

Систематика - это наука, занимающаяся распределением (классификацией) растений по группам;

Систематические единицы-

Царство

Отдел

Класс

Порядок

Семейство

Род

Вид

Вид- это совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство.

Вид имеет бинарное (двойное) название

Ареал - это территория, которую занимает вид.

Маршрутный лист к уроку биологии

по теме

«Понятие о систематике растений»


Число видов растений:


Основоположник систематики:

Систематика



Систематические единицы-




Вид-





Ареал -





Раздаточный материал «Понятие о систематике растений»


Подсказки:

Вид - это совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство (данное определение можно разделить на составляющие и предложить учащимся собрать воедино).

таксоны

Царство

Отдел

Класс

Порядок

Семейство

Род

Вид


Ж.Б. Ламарк К. Линней Теофраст Ч. Дарвин

Систематика

Классификация

Ареал


Бинарное (двойное) название



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по теме "Систематика растений"

Автор: Козлова Татьяна Ильинична

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация "Систематика растений. Вид – основная единица систематики растений""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_sistiematika_rastienii_vid_osnovnaia_iedinitsa_sistiematiki_rast"
    ["file_id"] => string(6) "375057"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483443079"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "КСП Работы К.Линнея по систематике растений и животных. Эволюционная теория Ж.-Б.Ламарка. Первые эволюционисты. "
    ["seo_title"] => string(124) "ksp-raboty-k-linnieia-po-sistiematikie-rastienii-i-zhivotnykh-evoliutsionnaia-tieoriia-zh-b-lamarka-piervyie-evoliutsionisty"
    ["file_id"] => string(6) "139878"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806545"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Открытый урок по теме: Систематика растений."
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi_urok_po_tiemie_sistiematika_rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "407129"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491469893"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока  "Биологическая классификация" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-biologhichieskaia-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "136523"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417113438"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Общая характеристика покрытосеменных растений. Классификация "
    ["seo_title"] => string(71) "obshchaia-kharaktieristika-pokrytosiemiennykh-rastienii-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "237474"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444319915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства