Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях» »
Тема урока: «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая
помощь при кровотечениях»
Воспитательная задача: развитие готовности поддерживать здоровый образ
жизни.
Образовательная задача: формирование ценностно-смысловых ориентаций в
выборе жизненной стратегии по отношению к
токсическим веществам.
Развивающая задача: создать условия для развития саморегуляции в
антропогенной среде.
В начале урока в результате актуализации знаний формулируем проблемные вопросы. Можно дать учащимся интересный дополнительный материал по продолжительности жизни, причинах заболеваемости и смертности. Любой организм – одноклеточный или многоклеточный – нуждается в определенных условиях существования.
Проблемные вопросы:
1.Какие условия обеспечивают высокую работоспособность сердца?
2.В чем опасность кровотечений и задачи первой помощи?
Учащиеся знакомы с данной формой проведения урока, на котором учитель – координатор учебно-воспитательного процесса. Учащиеся работают под руководством учителя. Учитель распределяет их в группы, но как – не знают, каждый раз – сюрприз. Вариантов множество, фантазии учителей нет предела. Можно раздать фигурки разной формы и цветов и объединить в группы по цвету или форме фигуры и т.д. Упражнения - энергизаторы при проведении такого урока не уместны, так как на их проведение затрачивается драгоценное время урока, что не целесообразно.
На данном уроке были розданы фломастеры, карандаши, которые необходимы для оформления схем, опорных схем, конспекта. Каждый учащийся берет по фломастеру, а затем образуются 6 групп с неповторяющимися цветами.
Учебный материал разбиваем на 6 информационных фрагментов:
1.Влияние движения на сердце и сосуды.
2.Влияние никотина на сердце и сосуды.
3.Влияние алкоголя на сердце и сосуды.
4.Первая помощь при капиллярном кровотечении.
5.Первая помощь при артериальном кровотечении.
6.Первая помощь при венозном кровотечении.
Первоначально в базовой группе на изучение материала отводим 5 минут. Ученик с красным фломастером изучает первый информационный фрагмент, делая краткие записи.
Ученик с синим фломастером изучает второй фрагмент, с зеленым – третий, с черным – четвертый, с коричневым – пятый, с сиреневым – шестой.
Затем учащиеся, изучавшие сходный материал, объединяются в новые группы – «встреча экспертов» и продолжают изучать предложенный материал, используя видеофрагменты, таблицы, дополнительный материал. Желательно работать в компьютерном классе или использовать ноутбуки с образовательными программами, делая записи, выводы, возможно и мини-презентацию. Время работы 15 минут.
Далее учащиеся возвращаются в базовые группы. Цель каждого вернувшегося – объяснить всем учащимся рассмотренный материал. Все записи по теме урока обязательно заносятся в рабочую тетрадь.
На последнем этапе один представитель из базовой группы рассказывает материал всему классу и делает выводы. По ответу этого выступающего вся группа получает оценку.
Выбрать отвечающего может учитель произвольно: прикрепив наклейку к стулу, по цвету бумаги на которой выполнен учеником опорный конспект, по цвету фломастера, первоначально выбранного и т.д.
В конце урока подводим итог, возвращаясь к проблемным вопросам.
При применении данной технологии хочется отметить преимущества и возникшие трудности.
Преимущества технологии
Трудности, возникшие при применении технологии
1.Экономия времени.
2.Использование здоровьесберегающих технологий.
3.Использование различных ТСО, интерактивных методик.
4. Привлечение к исследовательской деятельности учащихся.
5.Развитие всех видов памяти.
6.Изучение полного объема материала.
7.Сплочение коллектива.
1.По психолого-физиологическим
особенностям такая форма работы не преемлема для всех учащихся.
2.Вероятность неудачного ответа слабого ученика и низкой оценки всей группы.
3.Ошибки в расчете времени по этапам урока приводят к незавершенности изучения темы.