kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по биологии на тему "Эндокринная система человека. Железы внутренней секреции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Железы внутренней секреции»

Учебно-воспитательные цели:

  1. ознакомить учащихся со строением организма человека;
  2. продолжать воспитывать бережное отношение у учеников к своему организму;
  3. обучить учащихся обосновывать полученные знания; уметь отличать системы органов, а также развивать логическое мышление учащихся с использованием таблиц и заданий учебника;

Оборудование: учебник, конспект, методическое пособие, таблица, презентация, видеофрагменты

Тип урока: комбинированный урок, урок – объяснение

Методы: наглядный, словесный, письменный

Ход урока:

І Орг. момент: Знакомство с темой и целями урока. Наличие учеников в классе. Настрой на работу.

ІІ Опрос домашнего задания: письменный опрос по карточкам + устный опрос по цепочке

ІІІ Объяснение нового материала:

Гуморальная регуляция физиологических процессов (от лат. «гумор – жидкость») осуществляется с помощью биологически активных химических веществ – гормонов, которые вырабатываются специальными железами и поступают в кровь и лимфу, затем разносятся ею по всему организму.

Гормоны обладают специфичностью, т.е. влияют строго на определённые клетки, ткани или органы.

Железы

            внутренней секреции                смешанные             внешней секреции

           (вырабатывают и выделяют в      (внутренние + внешние)    (их секрет выделяется либо в полость

            кровь гормоны)                                                                          (ротовую, желудок), либо во внешнюю

                                                                                                                 среду – потовые, слёзные)

Железы

Выделяет гормон

Болезни

Гипофиз:

А) передняя доля

Б) средняя доля

В) задняя доля

Гормон роста

А) окситоцин – образование молока в молочных железах, регулируют процессы роста и развития половых желёз;

Б) меланофор

В) вазопрессин – уменьшают выделение мочи из организма, изменяют обмен веществ

Карликовость, гигантизм, акромегалия – непропорциональное разрастание частей тела

Пигментные пятна на коже

Повышение АД

Щитовидная железа

Тироксин – недостаток йода

Повышенная гипофункция

Кретинизм (умственная отсталость); Микседема (психическая неустойчивость, раздражительность, плаксивость, сонливость, вялость)

Базедова болезнь или пучеглазие (повышенный обмен веществ, увеличение зоба)

Эндемический зоб (увеличение щитовидной железы)

Паращитовидная железа

Паратгормон

Гиперфункция – нарушается работа органов пищеварения (понос, рвота), работы сердца, кровеносных сосудов

Судороги

Вилочковая железа (тимус)

Тимозин – участвуют в процессах роста и обеспечивают защитные реакции организма – иммунитет 

Надпочечники:

А) корковый (наружный) слой;

Б) мозговой (внутренний) слой

Адреналин – возбуждает органы, усиливает процесс обмена веществ, учащает ритм сердечных сокращений

Норадреналин – тормозит работу организма

ІV Закрепление нового материала: устные ответы на вопросы в конце параграфа

V Подведение итогов: выставление оценок за ответы во время опроса и за участие на уроке.

VІ Домашнее задание: §10-11-12 стр. 34–40, прочитать, выучить конспект в тетради, подготовиться к опросу по пройденной теме, выполнить задания после параграфа письменно в тетради

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии на тему "Эндокринная система человека. Железы внутренней секреции"»

Число: 01.10.

Класс: 8 «б»

Урок № 10

Тема: «Железы внутренней секреции»

Учебно-воспитательные цели:

  1. ознакомить учащихся со строением организма человека;

  2. продолжать воспитывать бережное отношение у учеников к своему организму;

  3. обучить учащихся обосновывать полученные знания; уметь отличать системы органов, а также развивать логическое мышление учащихся с использованием таблиц и заданий учебника;

Оборудование: учебник, конспект, методическое пособие, таблица, презентация, видеофрагменты

Тип урока: комбинированный урок, урок – объяснение

Методы: наглядный, словесный, письменный

Ход урока:

І Орг. момент: Знакомство с темой и целями урока. Наличие учеников в классе. Настрой на работу.

ІІ Опрос домашнего задания: письменный опрос по карточкам + устный опрос по цепочке

ІІІ Объяснение нового материала:

♦ Гуморальная регуляция физиологических процессов (от лат. «гумор – жидкость») осуществляется с помощью биологически активных химических веществ – гормонов, которые вырабатываются специальными железами и поступают в кровь и лимфу, затем разносятся ею по всему организму.

Гормоны обладают специфичностью, т.е. влияют строго на определённые клетки, ткани или органы.

Железы



внутренней секреции смешанные внешней секреции

(вырабатывают и выделяют в (внутренние + внешние) (их секрет выделяется либо в полость

кровь гормоны) (ротовую, желудок), либо во внешнюю

среду – потовые, слёзные)

Железы

Выделяет гормон

Болезни

1

Гипофиз:




А) передняя доля




Б) средняя доля

В) задняя доля

Гормон роста




А) окситоцин – образование молока в молочных железах, регулируют процессы роста и развития половых желёз;

Б) меланофор

В) вазопрессин – уменьшают выделение мочи из организма, изменяют обмен веществ

Карликовость, гигантизм, акромегалия – непропорциональное разрастание частей тела





Пигментные пятна на коже




Повышение АД


2

Щитовидная железа

Тироксин – недостаток йода





Повышенная гипофункция

Кретинизм (умственная отсталость); Микседема (психическая неустойчивость, раздражительность, плаксивость, сонливость, вялость)

Базедова болезнь или пучеглазие (повышенный обмен веществ, увеличение зоба)

Эндемический зоб (увеличение щитовидной железы)

3

Паращитовидная железа

Паратгормон

Гиперфункция – нарушается работа органов пищеварения (понос, рвота), работы сердца, кровеносных сосудов

Судороги


4

Вилочковая железа (тимус)

Тимозин – участвуют в процессах роста и обеспечивают защитные реакции организма – иммунитет


5

Надпочечники:

А) корковый (наружный) слой;

Б) мозговой (внутренний) слой

Адреналин – возбуждает органы, усиливает процесс обмена веществ, учащает ритм сердечных сокращений

Норадреналин – тормозит работу организма



ІV Закрепление нового материала: устные ответы на вопросы в конце параграфа

V Подведение итогов: выставление оценок за ответы во время опроса и за участие на уроке.

VІ Домашнее задание: §10-11-12 стр. 34–40, прочитать, выучить конспект в тетради, подготовиться к опросу по пройденной теме, выполнить задания после параграфа письменно в тетради








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по биологии на тему "Эндокринная система человека. Железы внутренней секреции"

Автор: Догадина Анастасия Александровна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Знаешь ли ты анатомию?" "
    ["seo_title"] => string(23) "znaiesh-li-ty-anatomiiu"
    ["file_id"] => string(6) "170847"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423589156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства