Данный урок проводится в предпрофильном курсе "Сделай свой выбор" , спецкурс предназначен для учеников 9 класса и дополняет курс биологии,ОБЖ, его можно использовать при проведении классных часов, бесед с родителями. Актуальностьпроблемы профилактики наркомании определяется изменением наркоситуации в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего среди детей и подростков. Недоступность большинству населения о вреде наркотиков, причинах возникновения формирования и распространения наркомании, методах противобдействия наркозависимости делает малоэффективной антинаркотическую пропаганду. Кроме того, наркомания на сегодняшний день стала основным источником распространения сопутствующих заболеваний- гепатит, ВИЧ-инфекции, СПИД. В образоательном учреждении по биологии, ОБЖ,программы косвенно ориентированы на профилактику наркомании. Данный урок направлен на формирование осознанного отношения учеников к своему здоровью. Данный урок способствуетустановлению межлредметных связей: биология, психология, ОБЖ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок "Мое здоровье" »
Тема урока: «Мое здоровье»
Цель урока: Помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.
Задачи урока:
Характеризовать понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», «качество и количество здоровья»;
Называть пути сохранения здоровья;
Обосновать свое отношение к курению, алкоголю, наркотикам;
Научить соблюдать правила здорового образа жизни:
Продолжить развитие умений: сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы;
Совершенствовать умение , применять знания на практике;
Совершенствовать коммуникативную культуру;
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Структура занятия.
Этапы
Методы и формы
Время
Ожидаемый результат
Введение
Активизация познавательной деятельности
6 минут
Осознание учащимися цели и задач урока
2 этап
Работа с понятиями
Работа в группах
6 минут
Осмысление учащимися понятия «здоровье»
3 этап
Изучение основной проблемы
Работа в группах
15 минут
Обучающиеся получают информацию о последствиях курения, употребления алкоголя, наркотиков. Осмысление значимости проблемы.
4 этап
Итоговая дискуссия.
Обсуждение работы в группах.
13 минут
Обучающиеся осознают последствия всех вариантов выбора поведения.
Заключение
Обобщение учителя. Рефлексия
учащихся.
5 минут.
Обучающиеся поймут необходимость ЗОЖ для достижения поставленной цели.
Ход урока.
Введение.
Ученикам предлагается написать шесть самых значимых понятий в их жизни ( например: деньги, власть, образование, семья, здоровье, друзья) , затем делаем аранжировку по значимости для себя (дискуссия).
Учитель приводит примеры состояния здоровья людей, по наиболее распространенным заболеваниям ( сердечно - сосудистые, заболевания пищеварительного тракта, крови, онкологические и другие), особое внимание уделяется проблеме здоровья подростков.(Материал используем местный, региона, государства).
Вопрос: Какие причины могут повлиять на состояние здоровья подростка? (Читаю « Монолог1» стр. 117 «Без секрета всему свету» М; 2003 год №6)
Постановка проблемы: обращаю внимание на то, что большой вред здоровью человека наносят курение, алкоголь, наркотики, а также малоподвижный образ жизни. Именно этим проблемам курить или не курить, употреблять алкоголь или не нет, употреблять наркотики или нет, заниматься физкультурой или нет – будет посвящен наш урок.
Сравнить полученные определения с определением ВОЗ и Шаталовой Т.С. ( определения даются на карточках). Проводим анализ определений.
3 Этап.
Изучение основной проблемы.
Учащимся предлагается проанализировать диаграммы употребления алкогольных напитков в учебных заведениях города (школы, лицей, педагогическое училище). Диаграмму «Курение среди взрослых» в странах с низким, средним, высокими доходами и в России.
Вопросы для беседы:
1.Почему люди курят, употребляют алкоголь, наркотики?
2.Пучему низкая физическая активность у населения?
3.Как это связано с количеством и качеством жизни?
4.Какие вы видите пути сохранения здоровья?
5. Что означает понятие «здоровый образ жизни»? (Дискуссия)
4 Этап.
Предлагаю заполнить таблицы в группах.
Название таблиц «Я делаю свой выбор», предлагаю дилеммы:
Курить или не курить
Употреблять алкоголь или нет
Употреблять наркотики или нет
Заниматься физкультурой или нет
Группой заполняется одна таблица на выбор.
Например: «Курить или не курить».
№
Аргументы за
Аргументы против
1
2
3
4
5
Обсуждение результатов работы.
5.Подведение итогов.
Вопрос: Кто несет ответственность за здоровье человека.