kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок деятельностного типа по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Строение растительной клетки

Сформировать у обучающихся понятие клетка, познакомить со строением клетки.

Образовательные: : изучить строение растительной клетки.

Развивающие: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах. развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.


Воспитательные: воспитание интереса к познанию живой природы, воспитание патриотических чувств

ЛичностныеУУД:. оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей,

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Познавательные УУД: делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Предметные:

Знать: Учащиеся знакомятся  с особенностями строения клеток  растений, разнообразием   внутреннего составляющего клеток растительного организма и их функциями;  овладевают  умением объяснять роль клеток в жизни растений.

Личностные:. Сформировать познавательный интерес к предмету, позитивное отношение  к природе необходимости ее охране и бережном  отношении.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения.

Клетка, органойды клетки,безъядерные и ядерные организмы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок деятельностного типа по ФГОС»



Методическая разработка урока


Ф.И.О. Боброва Галина Станиславовна
Предмет: биология
Класс:5
Тип урока: комбинированный

Тема

Строение растительной клетки

Цель

Сформировать у обучающихся понятие клетка, познакомить со строением клетки.

Задачи

Образовательные: : изучить строение растительной клетки.


Развивающие: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах. развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.


Воспитательные: воспитание интереса к познанию живой природы, воспитание патриотических чувств

УУД

ЛичностныеУУД:. оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей,


Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Познавательные УУД: делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: Учащиеся знакомятся с особенностями строения клеток растений, разнообразием внутреннего составляющего клеток растительного организма и их функциями; овладевают умением объяснять роль клеток в жизни растений.

Личностные:. Сформировать познавательный интерес к предмету, позитивное отношение к природе необходимости ее охране и бережном отношении.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения.

Основные понятия

Клетка, органойды клетки,безъядерные и ядерные организмы

Межпредметные связи

окружающий мир

Ресурсы:

  • основные

  • дополнительные

компьютер, электронное приложение, учебник, мультимедиапроектор, элементы для моделирования клетки, карточки с заданиями, модель клетки.

Формы урока

И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Технология

Коллективного способа обучения


Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

(Познавательные УУД).
(Коммуникативные УУД).
(Регулятивные УУД).

Организационный момент
Время: 1
Основные этапы: организационный

Приветствуют учителя, определяют готовность к уроку





Поднимают руки, кто готов отвечать на 5


Вступительное слово.

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

А сейчас проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»



– Здравствуйте, ребята.


Проверка настроения

«В некотором Царстве…».


Формирование системы знаний о клетке

Коммуникативные: умение слышать друг друга


Познавательные: слушают учителя.


Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку


Проверка домашнего задания
Время:10
Этапы: воспроизведение и коррекция опорных знаний

Смотрят видеоролик, готовятся к ответу




Отвечают на вопросы


Заполняют 2 графы таблицы в рабочем листе.

Записывают тему в рабочем листе


(Строение клеток растений.)

Выбирают карточку, работают в раб. листе, осуществляют самоконтроль,выставляют баллы.

учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Организуется для учащихся ситуации успешности.


Уже на протяжении 2 уроков мы с вами совершаем путешествие в удивительную страну под названием клетка.

-Так клетка, кажется мала!

Но в микроскоп взгляните:

Ведь это целая страна…





Страна, полная загадок, которые нам предстоит отгадать. Часть загадок нами уже отгаданы, а другую часть нам ещё предстоит отгадать. Давайте вспомним, что мы уже знаем о клетке и создадим её «портрет».

-С какой клеткой мы познакомились на прошлом уроке?

–А с клетками каких организмов ещё не знакомились .

Заполните таблицу-2 графы.

Сформулируйте тему урока.

Запишите в тетрадь.


А поможет нам узнать больше о клетке багаж знаний, который мы возьмём с собой в дальнейшее путешествие.

Выдаёт детям карточки трёх цветов.

(Приложение) Проводит инструкцию:

выберите карточку, работайте в раб. листе, оцените себя.

1.Красная-5 баллов

2.Синяя-4 балла,3. Жёлтая-3балла




Демонстрация

видеоролика о клетке







использование приёма «Знаю, хочу, умею»



работа в рабочем листе.




Формирование умений делать умозаключения

Коммуникативные: работают в парах , высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями

Регулятивные: ориентируются в карточке; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме о новых понятиях

Изучение нового материала
Время:23
Этапы:

читают, заполняют






существляют маркеровку

текста,



находят необходимую информацию читают, заполняют

таблицу в рабочем листе, сверяют с эталоном на слайде, исправляют ошибки,

создают модель,

характеризуют её.



взаимооценка с помощью сигнальных карточек


Сегодня на нашем уроке мы рассматриваем разные клетки, но все они состоят из трёх основных отделов. Прочитайте текст. По ходу чтения делайте маркировку :" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы);

Проверим по эталону(таблица на слайде).




Каждая группа представляет свою смоделированную клетку (аппликация.)


Работа по учебнику

Задание1: найти черты сходства клеток эукариот.









2 задание. Самостоятельно, на основе анализа содержания текста учебника определите характерные черты клеток растений, животных, грибов.



3 задание Моделирование клетки: 1группа –растительная клетка,

2 группа-животная,

3 группа- грибная1.



Применение умений и знаний при выполнении учебных задач


Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме о новых понятиях;

умеют извлечь существенную информацию из разных источников
(материала учебника, электронного приложения)

Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениям.

Регулятивные формирование действий целеполагания (постановка целей и задач своей работы)


Закрепление  нового материала
 Время:5
Этапы:оперирование знаниями в новых ситуациях

Заполняют предложенную таблицу



Организует работу по воспроизведению полученных знаний на уроке

-предлагает заполнить таблицу «Особенности растительной клетки»



Заполнение таблицы


Использование умений и знаний при выполнении заданий



Познавательные

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

второстепенной информации

Коммуникативные

Аргументация своего мнения

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций

Регулятивные

Формулирует ответ применяя полученные знания


Контроль
Время:3
Этапы: освоение, обсуждение допущенных ошибок

Вступают в диалог (пассивно или активно),умеют доказывать свою точку зрения




Создает ситуации успеха

Побуждает интерес дальнейшему изучению предмета

Постоянно поощряет учащихся


Проверка правильности заполнения таблицы

Использование умений и знаний при выполнении заданий


Регулятивные контролировать и оценивать свои действия

Коммуникативные оценивать ситуацию

Познавательные использование общеучебных знаний


Рефлексия 
Время:3
Этапы:

Вступают в диалог, обобщают полученные знания, проговаривают их

Называют тему урока

Отмечают наиболее понравившиеся этапы урока.


Предлагает вспомнить тему и задачи урока

Оценивает меру личного продвижения к цели учащихся

Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»


Составить «Синквейн» по теме нашего урока


Использование умений и знаний при выполнении заданий


Познавательные

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные

Аргументация своего мнения

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций

Регулятивные

Осмысление своего опыта работы с учебным материалом








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок деятельностного типа по ФГОС

Автор: Боброва Галина Станиславовна

Дата: 17.04.2016

Номер свидетельства: 319722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Проектирование современного урока в соответствии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "proiektirovaniie-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440596169"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Формы технологических карт (урок в рамках ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(52) "formy-tiekhnologhichieskikh-kart-urok-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "148248"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419615980"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Построение   урока на основе  системно - деятельностного  подхода в соответствии   с  требованиями ФГОС "
    ["seo_title"] => string(106) "postroieniie-uroka-na-osnovie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130656"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415966597"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Основы  интегрированного  освоения изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "osnovy-intieghrirovannogho-osvoieniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252745"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433075"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Тема: «Применение деятельностного подхода в преподавании курса МДК по профессии «Официант, бармен», как аспект реализации творческой личности студента»"
    ["seo_title"] => string(164) "tiema-primienieniie-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-priepodavanii-kursa-mdk-po-profiessii-ofitsiant-barmien-kak-aspiekt-riealizatsii-tvorchieskoi-lichnosti-studienta"
    ["file_id"] => string(6) "306627"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458152911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства