1. Организационный момент (1-2 минуты) 2. Актуализация знаний (2-3 минуты) 3. 3.Постановка учебной задачи (2-3 минуты) 4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут) Физкультминутка 5. Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока). (7-8 минут) 6. Включение в систему знаний и повторение (7-8 минут) 7. Итог урока (2-3 минуты) 8.Домашнее задание 9. Рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности (2-3 минуты) | Доброе утро, ребята! Сегодня я шла на работу и наблюдала за облаками, за деревьями, слушала птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. Улыбкой ясная природа Сквозь сон встречает утро года; Синея, блещут небеса. Еще прозрачные леса, Как будто пухом зеленеют. -Как называется наш урок? - О чём мы говорим на уроках окружающего мира? Чудесно наблюдать красу земли, Она должна остаться навсегда такою. Пленяют голубые небеса И солнышко за облаком в зените, Дождя неповторимая краса: Чудесные серебряные нити. Куда ни глянь – сплошные чудеса, И нам открыть вот эти чудеса Еще возможно предстоит с тобою. -О чем вы можете мне рассказать, прослушав стихотворение? Вокруг нас столько тайн и загадок, которые предстоит нам открыть и разгадать. - Любите раскрывать секреты и тайны? - Я открою вам один секрет: Сегодня на уроке вы тоже узнаете много интересного и необычного не только от меня, но и своих товарищей. Мы работаем в группах. Каждая группа получила свое задание и сегодня поделится с нами своими находками, талантами и умениями. Вы так любите загадки, секреты, я предлагаю вам самим догадаться, чему будет посвящён наш урок. В мире существует всего столько удивительного и необычного, особенно в природе. Хоть раз в жизни все мы сталкивались с чем-то странным и редким, восхитительным по красоте или мерзким на вид. И тема нашего урока… Просмотр презентации и рассказ учителя, краткие ответы, что особенно удивило. - Раффлезия — род удивительных растений, паразитирующих в основном на лианах. Представители рода Раффлезия не образуют листьев, стеблей и корней, проводя большую часть своего жизненного цикла в тканях растения-хозяина. Растение выделяется огромными размерами цветов, размеры которых могут превышать в диаметре 1 метр, а вес более 10 килограмм. Скопления этих цветов напоминают, какие-то инопланетные образования. Только насладиться ароматом этих цветков не удастся. «Аромат» этих цветков похож на запах тухлого мяса. Этот запах, как магнитом, притягивает основных опылителей растения — мух. Цветовая гамма цветка тоже «до боли» напоминает огромный кусок мяса с хрящами и прожилками. Карнегия гигантская (Сагуаро) ещё одно удивительное растение семейства Кактусовых. Самой удивительной особенностью этого кактуса являются его исполинские размеры. Высота отдельных растений составляет около 14 метров, а диаметр более 3 метров! При этом возраст отдельных кактусов достигает 150 лет. Венерина мухоловка — это ещё более удивительное «растение-убийца», которое предпринимает более активные действия по умерщвлению своей добычи. Фикус Бенгальский. На первый взгляд может показаться, что на фото выше изображён лес. На самом деле — это одно единственное дерево. Секвойя вечнозелёная — это самое высокое дерево нашей планеты. Наши леса умеренного пояса — это трава по сравнению с лесом, состоящим из этих могучих исполинов. В ветреную погоду многим посетителям леса великанов становится не по себе от шумного «скрежета» и раскачиваний могучих стволов секвой. Произрастает в Калифорнии. Пуйя Раймонда имеет самое большое соцветие диаметром 2,5 метра и высотой около 12 метров, состоящее из приблизительно 10000 простых цветков. Очень жаль, что цветёт это удивительное растение только при достижении 150-летнего возраста, а затем погибает. - Плод этого растения находится в этом загадочном ящике. Попробуйте угадать! - Может нам поможет загадка? Этот вкусный жёлтый плод К нам из Африки плывёт Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год даёт. - Ребята, поднимите руку, кто хоть раз пробовал банан. - А где вы их брали? - Почему никто не срывал их у себя во дворе? - Правильно, потому что бананы в нашей стране не растут. Их родина – Тропическая Азия. - Чем же удивительно это растение??? - Как вы думаете, на чём растут бананы? - Это самая высокая в мире трава!!!!! Высотой 7 метров. (3 –х этажный дом). - Удивлены? - Что нового для себя узнали? Что нового про себя узнали? Что нового предполагали узнать в ходе сегодняшнего занятия? Физкультминутка Колокольчики В прятки пальчики играют (Сжимать, разжимать пальцы рук.) И головки убирают, (Открывать и закрывать глаза.) Словно синие цветки, Распускают лепестки. (Сводить и разводить пальцы «веером».) Наверху качаются, (Наклоны кистей вправо-влево.) Низко наклоняются. (Круговые движения кистями.) Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз - вверх.) Колокольчики-цветы Очень вежливы, а ты? (Повороты кистями вправо-влево, ладони кверху.) Мы говорили об удивительных растениях мира, но посмотрите, как прекрасна наша с вами земля. И теперь мы отправляемся с вами в……. Слово представляется 1 группе и 2 группе Презентация 2 - К какой группе относятся все слова-отгадки? - Давайте вспомним, что мы уже знаем о растениях - Все растения делятся на сколько групп? - Как они называются? - Почему их разделили на 3 группы? - Чем они отличаются друг от друга? - А вы умеете определять, где деревья, кустарники и травянистые растения? - Проверим? Помогите мне разделить все угаданные вами растения на 3 группы. Кто? А давайте все вместе? Д. – тянем руки вверх К. – опускаем руки вниз Т. – приседаем - На какие 2 группы в свою очередь можно разделить деревья и кустарники? - Какие растения называются хвойными, а какие лиственными?
- Вы уже много знаете о растениях. Но как много тайн они ещё от нас скрывают; много удивительных открытий таят в себе. А знаете ли вы, что все растения, которые вы увидели из 2 презентации, занесены в Красную книгу Волгоградской области. Как вы думаете почему? 3 и 4 группы тоже подготовили нам свои удивительные работы. - Понравилось наше путешествие? - Напомните цель урока, которую мы ставили. - Достигли цели? - Давайте вспомним названия удивительных растений, с которыми вы познакомились на уроке и расскажем, чем каждое из них вас удивило. Я предлагаю сделать коллективное панно «Удивительные растения» - А хотите продолжить наше путешествие? - В следующий раз вы узнаете, что в мире есть: конфетное дерево, колбасное дерево, шерстяное дерево, железное дерево, дерево – колодец и другие. - Хотите узнать? - Тогда вам необходимо подготовиться к путешествию. Придумайте своё удивительное растение, нарисуйте его, дайте название и расскажите чем оно удивительно. Выберите фразеологизм или пословицу, которая характеризуют вашу работу сегодня Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами | формировать положительное отношение к процессу учения рефлексия настроения и эмоционального состояния в начале урока с целью установления эмоционального контакта На уроках окружающего мира мы говорим обо всём, что нас окружает. Мы должны быть наблюдательными, следить за переменами, которые происходят в природе. Природа бывает живая это мы и неживая природа: небо, солнце, земля, облака. Два раза встречается слово чудеса, наверное, сегодня у нас должен получиться чудесный урок? Очень. 1группа подготовила загадки 2 группа стихотворения 3группа рисунки 4 группа поделки 5 небольшие сообщения 1группа: Что это? Дышат, растут, говорить не могут. - растения Удивительные растения 5 группа (1ученик) «Аромат» этих цветков похож на запах тухлого мяса. Этот запах, как магнитом, притягивает основных опылителей растения — мух. Цветовая гамма цветка тоже «до боли» напоминает огромный кусок мяса с хрящами и прожилками. дерево-карлик, 2000лет, огромные листья 5 группа(2ученик) Высота отдельных растений составляет около 14 метров, а диаметр более 3 метров! При этом возраст отдельных кактусов достигает 150 лет. 5 группа(3ученик) Видоизменённые листья-«челюсти» этого растения покушаются на жизнь не только насекомых, но и на жизнь улиток и даже лягушек. 5 группа (4 ученик) Фикус Бенгальский образует мощные ветви для поддержки, которых отрастают побеги, которые опускаясь вниз до земли, укореняются, образуя мощные колонны-стволы. 5группа(5ученик) Высота многих деревьев превышает 110 метров, а возраст более 3500 лет! Раньше в стволах секвой выдалбливали дома и даже прорубали тоннели, сквозь которые проходили автомобильные дороги. (ответы детей) - Банан (Дети открывают коробку, а там связка бананов) (ответы детей) В путешествие по родному краю. 1 группа. Загадки Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки) 2 группа. Стихи Послушные кувшинки Солнце заснуло, Заснули кувшинки. Тихо баюкают их Камышинки. Утром, Лишь солнечный лучик Прольется, Тотчас кувшинка Послушно проснется. Т. Дмитриев 1 группа. Загадки Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик) 2 группа. Стихи Колокольчик О чём колокольчик Звенит на лугу? Ответить на это Я вам не могу. Но думаю так: Зазвенит он с утра И слышат цветы - Просыпаться пора. 1 группа. Загадки Беленькие горошки на зеленой ножке. (Ландыш) 2 группа. Стихи Ландыши Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется, его задень — Он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, И птицы, и цветы... Давай послушаем, А вдруг Услышим — я и ты? 1 группа. Загадки Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение И превращаюсь я в конфетку! 2 группа. Стихи Жёлтые ирисы Ирисы есть садовые, Ирисы есть лиловые — Эти растут в почёте. А жёлтые ирисы выросли В диком местечке, в сырости, Только что не в болоте! Встретишь нежданно-негаданно Прелесть такую в глуши, И ничего-то не надо нам: Стой. Гляди. Не дыши. Ответ: Ирис Вот сиреневый цветок Словно птичий хохолок И резной листочек, Тонкий стебелёчек. Хохлатка плотная Фиолетовый цветок И пушистый стебелек. Тихий нежный перезвон Так и клонит, клонит в сон. Прострел раскрытый, или Сон-трава Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный ... тюльпан (ответы детей) - На 3. - Деревья, кустарники и травянистые растения. (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) Выставка рисунков и поделок. (предположения детей) (предположения детей) (предположения детей) Ответы детей. |