kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Удивительные растения мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представление о многообразии   растений мира,  научить получать информацию из различных   источников.

       Развивать наглядно-образное мышление, воображение, умение моделировать предметы окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Удивительные растения мира»

Предмет: окружающий мир

Класс: 1-а. Учитель: Гапоненко Т.Н.

УМК: «Гармония». О. Т. Поглазова. Окружающий мир 1 класс

Тема урока: Удивительные растения мира.

Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления

Задачи:

• расширять представления о многообразии растений мира; учить получать информацию из различных источников;

• развивать наглядно-образное мышление, воображение, умение моделировать предметы окружающего мира;

• воспитывать эстетический вкус.

• создавать условия для развития метапредметных универсальных учебных действий:

Планируемые результаты:

Предметные:

наблюдать за тем,что в окружающем мире огромное разнообразие растений и каждое из них не только красиво, но и полезно;

осознавать необходимость бережного и заботливого отношения к природе;

создавать творческие работы на заданную тему.

Личностные:

формировать положительное отношение к процессу учения, приобретению знаний и умений;

желание открывать новое знание, новые способы действия, умение сотрудничать.

Метапредметные:

Регулятивные:

учиться организовывать свою деятельность;

принимать учебно-познавательную задачу;

планировать совместно с учителем и одноклассниками свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными и учебно-практическими задачами.

Познавательные:

осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, из собственных наблюдений объектов природы, дополнительной литературы;

целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира.

Коммуникативные:

Строить речевое высказывание в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе;

Основные понятия: актуализация знаний об удивительных растениях мира и Волгоградской области.

Межпредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство, технология.

Форма работы: фронтальная, групповая.


Ресурсы:учебник О. Т. Поглазова «Окружающий мир»1 класс, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Удивительные растения мира»; «Красная книга Волгоградской области».


















ХОД УРОКА:

Этап урока

Действия учителя

Деятельность учащихся.


 

1.   Организационный момент (1-2 минуты)

 

























2. Актуализация знаний


(2-3 минуты)

 













 

3.      3.Постановка учебной задачи (2-3 минуты)


4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)













































Физкультминутка







































5.

Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия

с учащимися по теме урока).

(7-8 минут)



















































































































































6.


Включение в систему знаний и повторение

(7-8 минут)
















































7. 

  Итог урока

(2-3 минуты)

 

 
















8.Домашнее

задание






9.

Рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности

(2-3 минуты)


Доброе утро, ребята! Сегодня я шла на работу и наблюдала за облаками, за деревьями, слушала птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

Улыбкой ясная природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные леса,

Как будто пухом зеленеют.

-Как называется наш урок?


- О чём мы говорим на уроках окружающего мира?

Чудесно наблюдать красу земли,

Она должна остаться навсегда такою.

Пленяют голубые небеса

И солнышко за облаком в зените,

Дождя неповторимая краса:

Чудесные серебряные нити.

Куда ни глянь – сплошные чудеса,

И нам открыть вот эти чудеса

Еще возможно предстоит с тобою.

-О чем вы можете мне рассказать, прослушав стихотворение?

Вокруг нас столько тайн и загадок, которые предстоит нам открыть и разгадать.

- Любите раскрывать секреты и тайны?

- Я открою вам один секрет: Сегодня на уроке вы тоже узнаете много интересного и необычного не только от меня, но и своих товарищей.

Мы работаем в группах. Каждая группа получила свое задание и сегодня поделится с нами своими находками, талантами и умениями.

Вы так любите загадки, секреты, я предлагаю вам самим догадаться, чему будет посвящён наш урок.


В мире существует всего столько удивительного и необычного, особенно в природе. Хоть раз в жизни все мы сталкивались с чем-то странным и редким, восхитительным по красоте или мерзким на вид. И тема нашего урока…

Просмотр презентации и рассказ учителя, краткие ответы, что особенно удивило.

- Раффлезия — род удивительных растений, паразитирующих в основном на лианах. Представители рода Раффлезия не образуют листьев, стеблей и корней, проводя большую часть своего жизненного цикла в тканях растения-хозяина. Растение выделяется огромными размерами цветов, размеры которых могут превышать в диаметре 1 метр, а вес более 10 килограмм. Скопления этих цветов напоминают, какие-то инопланетные образования. Только насладиться ароматом этих цветков не удастся. «Аромат» этих цветков похож на запах тухлого мяса. Этот запах, как магнитом, притягивает основных опылителей растения — мух. Цветовая гамма цветка тоже «до боли» напоминает огромный кусок мяса с хрящами и прожилками.

Карнегия гигантская (Сагуаро) ещё одно удивительное растение семейства Кактусовых. Самой удивительной особенностью этого кактуса являются его исполинские размеры. Высота отдельных растений составляет около 14 метров, а диаметр более 3 метров! При этом возраст отдельных кактусов достигает 150 лет.

Венерина мухоловка — это ещё более удивительное «растение-убийца», которое предпринимает более активные действия по умерщвлению своей добычи.


Фикус Бенгальский. На первый взгляд может показаться, что на фото выше изображён лес. На самом деле — это одно единственное дерево.




Секвойя вечнозелёная — это самое высокое дерево нашей планеты. Наши леса умеренного пояса — это трава по сравнению с лесом, состоящим из этих могучих исполинов. В ветреную погоду многим посетителям леса великанов становится не по себе от шумного «скрежета» и раскачиваний могучих стволов секвой. Произрастает в Калифорнии.


Пуйя Раймонда имеет самое большое соцветие диаметром 2,5 метра и высотой около 12 метров, состоящее из приблизительно 10000 простых цветков. Очень жаль, что цветёт это удивительное растение только при достижении 150-летнего возраста, а затем погибает.

- Плод этого растения находится в этом загадочном ящике. Попробуйте угадать!

- Может нам поможет загадка?

Этот вкусный жёлтый плод

К нам из Африки плывёт

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год даёт.

- Ребята, поднимите руку, кто хоть раз пробовал банан.

- А где вы их брали?

- Почему никто не срывал их у себя во дворе?

- Правильно, потому что бананы в нашей стране не растут. Их родина – Тропическая Азия.

- Чем же удивительно это растение???

- Как вы думаете, на чём растут бананы?

- Это самая высокая в мире трава!!!!! Высотой 7 метров. (3 –х этажный дом).

- Удивлены?

- Что нового для себя узнали? Что нового про себя узнали? Что нового предполагали узнать в ходе сегодняшнего занятия?

Физкультминутка

Колокольчики

В прятки пальчики играют

(Сжимать, разжимать пальцы рук.)

И головки убирают,

(Открывать и закрывать глаза.)

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

(Сводить и разводить пальцы «веером».)

Наверху качаются,

(Наклоны кистей вправо-влево.)

Низко наклоняются.

(Круговые движения кистями.)

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

(Наклоны кистей вниз - вверх.)

Колокольчики-цветы

Очень вежливы, а ты?

(Повороты кистями вправо-влево, ладони кверху.)

Мы говорили об удивительных растениях мира, но посмотрите, как прекрасна наша с вами земля. И теперь мы отправляемся с вами в…….

Слово представляется 1 группе и 2 группе

Презентация 2

















































- К какой группе относятся все слова-отгадки?

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о растениях

- Все растения делятся на сколько групп?

- Как они называются?

- Почему их разделили на 3 группы?

- Чем они отличаются друг от друга?

- А вы умеете определять, где деревья, кустарники и травянистые растения?

- Проверим? Помогите мне разделить все угаданные вами растения на 3 группы. Кто? А давайте все вместе?


Д. – тянем руки вверх

К. – опускаем руки вниз

Т. – приседаем

- На какие 2 группы в свою очередь можно разделить деревья и кустарники?

- Какие растения называются хвойными, а какие лиственными?



- Вы уже много знаете о растениях. Но как много тайн они ещё от нас скрывают; много удивительных открытий таят в себе.

А знаете ли вы, что все растения, которые вы увидели из 2 презентации, занесены в Красную книгу Волгоградской области. Как вы думаете почему?

3 и 4 группы тоже подготовили нам свои удивительные работы.

- Понравилось наше путешествие?

- Напомните цель урока, которую мы ставили.

- Достигли цели?

- Давайте вспомним названия удивительных растений, с которыми вы познакомились на уроке и расскажем, чем каждое из них вас удивило.

Я предлагаю сделать коллективное панно «Удивительные растения»

- А хотите продолжить наше путешествие?

- В следующий раз вы узнаете, что в мире есть: конфетное дерево, колбасное дерево, шерстяное дерево, железное дерево, дерево – колодец и другие.

- Хотите узнать?

- Тогда вам необходимо подготовиться к путешествию. Придумайте своё удивительное растение, нарисуйте его, дайте название и расскажите чем оно удивительно.

Выберите фразеологизм или пословицу, которая характеризуют вашу работу сегодня

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами


формировать положительное отношение к процессу учения


рефлексия настроения и эмоционального состояния в начале урока с целью установления эмоционального контакта


На уроках окружающего мира мы говорим обо всём, что нас окружает. Мы должны быть наблюдательными, следить за переменами, которые происходят в природе.

Природа бывает живая это мы и неживая природа: небо, солнце, земля, облака.


Два раза встречается слово чудеса, наверное, сегодня у нас должен получиться чудесный урок?


Очень.



1группа подготовила загадки

2 группа стихотворения

3группа рисунки

4 группа поделки

5 небольшие сообщения


1группа:

Что это?

Дышат, растут, говорить не могут.


- растения

Удивительные растения



5 группа (1ученик)

«Аромат» этих цветков похож на запах тухлого мяса. Этот запах, как магнитом, притягивает основных опылителей растения — мух. Цветовая гамма цветка тоже «до боли» напоминает огромный кусок мяса с хрящами и прожилками.

дерево-карлик, 2000лет, огромные листья




5 группа(2ученик)

Высота отдельных растений составляет около 14 метров, а диаметр более 3 метров! При этом возраст отдельных кактусов достигает 150 лет.

5 группа(3ученик)

Видоизменённые листья-«челюсти» этого растения покушаются на жизнь не только насекомых, но и на жизнь улиток и даже лягушек.

5 группа (4 ученик)

Фикус Бенгальский образует мощные ветви для поддержки, которых отрастают побеги, которые опускаясь вниз до земли, укореняются, образуя мощные колонны-стволы.


5группа(5ученик)

Высота многих деревьев превышает 110 метров, а возраст более 3500 лет! Раньше в стволах секвой выдалбливали дома и даже прорубали тоннели, сквозь которые проходили автомобильные дороги.






(ответы детей)



- Банан (Дети открывают коробку, а там связка бананов)

(ответы детей)























В путешествие по родному краю.


1 группа. Загадки

Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)

2 группа. Стихи

Послушные кувшинки

Солнце заснуло,

Заснули кувшинки.

Тихо баюкают их

Камышинки.

Утром,

Лишь солнечный лучик

Прольется,

Тотчас кувшинка

Послушно проснется.

Т. Дмитриев


1 группа. Загадки

Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)

2 группа. Стихи

Колокольчик

О чём колокольчик

Звенит на лугу?

Ответить на это

Я вам не могу.

Но думаю так:

Зазвенит он с утра

И слышат цветы -

Просыпаться пора.


1 группа. Загадки

Беленькие горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

2 группа. Стихи

Ландыши

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется,

его задень —

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы,

и цветы...

Давай послушаем,

А вдруг

Услышим — я и ты?


1 группа. Загадки


Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфетку!

2 группа. Стихи

Жёлтые ирисы

Ирисы есть садовые,

Ирисы есть лиловые —

Эти растут в почёте.

А жёлтые ирисы выросли

В диком местечке,

в сырости,

Только что не в болоте!

Встретишь нежданно-негаданно

Прелесть такую в глуши,

И ничего-то не надо нам:

Стой.

Гляди.

Не дыши.

Ответ: Ирис

Вот сиреневый цветок

Словно птичий хохолок

И резной листочек,

Тонкий стебелёчек.

Хохлатка плотная

Фиолетовый цветок

И пушистый стебелек.

Тихий нежный перезвон

Так и клонит, клонит в сон. Прострел раскрытый, или Сон-трава

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный ... тюльпан



(ответы детей)



- На 3.


- Деревья, кустарники и травянистые растения.

(ответы детей)



(ответы детей)


(ответы детей)


(ответы детей)








Выставка рисунков и поделок.


(предположения детей)



(предположения детей)



(предположения детей)










Ответы детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Удивительные растения мира

Автор: Гапоненко Татьяна Николаевна

Дата: 31.08.2017

Номер свидетельства: 426928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "проект по биологии "10 самых удивительных растений мира"? 5 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "proiekt-po-biologhii-10-samykh-udivitiel-nykh-rastienii-mira-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402475253"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме:"Удивительные растения мира""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-udivitiel-nyie-rastieniia-mira"
    ["file_id"] => string(6) "318780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460655049"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Познание мира Тема: Удивительные растения "
    ["seo_title"] => string(46) "poznaniie-mira-tiema-udivitiel-nyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "211023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431531500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Разнообразие растений на Земле"
    ["seo_title"] => string(30) "raznoobrazie_rastenii_na_zemle"
    ["file_id"] => string(6) "522379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570861740"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Программа факультатива по биологии "Жизнь растений" "
    ["seo_title"] => string(52) "proghramma-fakul-tativa-po-biologhii-zhizn-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "153792"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421070482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства