kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Царство Грибы. Плесневые грибы: мукор, пеницилл. Одноклеточные грибы – дрожжи. Многоклеточные грибы. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Царство грибов Плесневые грибы рдлпча  эдлнвп эзшгеврию.бэ

зк  дбьд

Просмотр содержимого документа
«Царство Грибы. Плесневые грибы: мукор, пеницилл. Одноклеточные грибы – дрожжи. Многоклеточные грибы. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы»

Раздел долгосрочного плана

8.1 С Разнообразие живых организмов



Школа: СШГ11


Дата: 29.06.2018г

ФИО учителя: Доспаганбетова Айгул Жумамуратовна.

Класс: 8

Участвовали: 24

Отсутствовали: 0

Тема:

Царство Грибы. Плесневые грибы: мукор, пеницилл. Одноклеточные грибы – дрожжи. Многоклеточные грибы. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы.

Учебные цели, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план)

8.1.1.2 описывать отличительные признаки грибов



Цель урока


(методическое пособие,


ТУП)

Все учащиеся:

Будут знать общую характеристику представителей царства грибов.



Большинство учащихся:

Будут систематизировать в одноклеточные в многоклеточные выделяют их функции .


Некоторые учащиеся:

Раскрывают строени грибов, среди шляпочных съядобных ядовитых грибов.


Критерии оценки (методическое пособие, ФО, СО, ТУП)


Ученики могут:

*Сформировать понятия об отличительных признаков грибов,

* Характеризуют Понимают значение грибов в природе и в жизни человека:

*Раскрывают отличие грибов и делают выводы



Языковые цели


(УП, ССП)

Учащиеся могут: описать отличия грибов от растений и животных. Отличать группы грибов


Предметная лексика и терминология: Пеницилл, мукор, сахаромицеты, почкование, плесневые грибы, дрожжи, шляпочные грибы, грибница.



Серия полезных фраз для диалога/письма

  • Микология это……

  • Признаки грибов…..

  • Царство грибы -….

  • Сходства и отличия грибов, Строение видов грибов, размножение грибов….


Привитие ценностей

Светское общество и высокая духовность.


Межпредметные связи

Где и как? Взаимосвязь с предметами: познания мира – 4 класс.: названия грибов, царства

Естествознания – 5 класс : общая характеристика грибов


Предшествующие знания по теме:

Разнообразие живых организмов.


Ход урока

Запланированные этапы урока:

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы:



Начало урока

30% времени




1. Организационный момент: Психологический настрой:

- Ребята, встанем в «Круг радости» и поприветствуем друг друга, подарив свои улыбки.

- Какие ассоциации возникают у вас со словом ЛЕС ?

Определение темы и цели урока

  1. Деление на группы « Плесневые грибы», « Дрожжевые грибы », « Трубчатые грибы», «Дрожевые грибы».


  1. Актуализация знании: стратегия «Гигантские шаги» 10 утв тонкого порядка.

  1. Что такое микориза?

  2. Какие грибы называются шляпочными?

  3. Что называют мицелием у грибов?

  4. Какова функция плодового тела гриба?

  5. В чем отличие трубчатых грибов от пластинчатых?

  6. По классификации грибы бывают?

  7. Перечислите способы питания грибов?

  8. Какие способы размножения вы знаете?

  9. Что такое дрожжи?

  10. Где они живут?

  11. Применение дрожжей человеком?


Формативное оценивание «Жетоны для ответов»











Карточки с названиями групп

Жетоны для ответов

«Зеленый гриб»-Да

«Желтый гриб»-Незнаю

«Красный гриб»-Нет




Середина урока

50% времени




Группы в течение 5–и минут работает с учебником.

Учащиеся знакомятся с основными терминами.Учитель на доске вывешивает плакат с терминами, ученики находят термины в учебнике и дают определение.

Ключевые термины по теме «Царство грибов»

  • Гифы

  • Плоды

  • Микология

  • Грибница

  • Мукор

  • Спорангии

  • Сахаромицеты

  • Дрожжи

  • Пенецилл

  • аспергилл


Формативное оценивание:«Большой палец» взаимооценивание


Групповая работа

1 задание:


1 группа . Укажите, признаки грибов, свойственные растениям.

2 группа . Укажите признаки грибов , свойственные животным

3 группа. Укажите признаки грибов, отличающие их от растений

4 группа укажите признаки, отличающие грибы от растений.


Кластер.

Формативное оценивание:«Светофор» взаимооценивание


Физминутка


Задание 2

Каждая група выбирает по карточке

1- карточка Шляпочные грибы укажити их отличительные признаки . 2- карточка Плесневые грибы пенициллин укажите их отличительные признаки .

3- карточка дрожевые грибы , укажите их отличительные признаки

4- карточка гриб- паразиты , укажите их отличительные признаки Все учащиеся защищают

3.сильных ученика выполняют онлайн тест Раd


Задание. «Выбери картинку». Каждая группа работает с рисунками. Определите, к какой группе относятся данные грибы




критерии

дескрипторы

Знают отличия грибов

1 знают названия грибов

2 отличают группы грибов

3 могут описать отличительные признаки


Формативное оценивание:«Смаилики» взаимооценивание


Парная работа Дифференцировано

3 задание: Задания в группе

1-пара Проанализируйте этапы формирования грибов.Как вы думаете, какие из них появились в эволюции раньше,а какие – позже?

2-пара Изобразите в виде схемы строение шляпочного гриба.

3- пара Докажите на примерах , что грибы размножаются не только спорами.

4- пара Оцените роль грибов в жизни человека.


Формативное оценивание: «Три хлопка».


- составить синквейн со словами название вашых груп.

Каждая группа пишет синквейн




Учебник 8 класса
















Оценивание:«Большой палец











оценивание:«Светофор»






Рисунки

Онлайн-тест Pad

Смайлики


































Карточка с заданиями.







оценивание: «Три хлопка».




Конец урока

20% времени



Д/з

Современные космические исследования подтверждают,что споры плесневых грибов могут сохранять жизнеспособность в открытом космосе. Подготовить сообщение или информацию.

Рефлексия.

Сегодня на уроке я …

научился …

было интересно …

было трудно …

мои ощущения …

больше всего понравилось …


Ученики подсчитывают баллы по листу успешности учебных достижении, анализируют свои удачные и неудачные моменты и делают вывод.


«Дерево оценивания » ученики отмечают с маркером.

Касны – Получил.

Зелены-Незнаю

Жолты-

Дифференциация – каким способом Вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам, более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

А Более способным учащимся даю поработать онлайн-тестом Pad

В Кластер.

С Работает с рисунками.

Работа в парах.

Работа в группах.

Лист успешности

Лидеры, подводя итоги, продемонстрируют навыки оценивания

Физминутка


Рефлексия по уроку

Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.



Общая оценка

Две вещи лучше всего прошедшие на уроке(касающиеся преподавания и обучения): 

  1.  

 Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошёл ещё лучше?(касающиеся преподавания и обучения)

  1.  

  2.  

Что я выяснил на уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?








































Приложение 2 Народные приметы о грибах

  • Мало снега на ветвях — ни грибов, ни ягод не найдешь.

  • Если снег растаял и на этом месте плесень появилась — к грибам. (Речь идёт не просто об урожае на грибы, а об изобилии грибов именно на этом, примеченном месте. Плесень, появившаяся из-под снега, свидетельствует о грибнице (она же — мицелий) — тончайших разветвленных и переплетенных нитях, образующих вегетативное тело грибов).

  • Луна растет — по грибы идти, луна убывает — дома сидеть.

  • Когда жарко и ведрено, грибы под деревьями собираются, когда сыро да ведрено — на поляны разбегаются.

  • Вечером дожди — утром грибов жди.

  • Сколько дождей — столько груздей.

  • Если в лесу волнушки пошли, то жди скорого появления груздей.

  • Первый туман лета — верная грибная примета, что урожай будет и пора собираться в лес по грибы.

  • Коль пошел парной туман над лесом — иди по грибы.

  • Месяц, народившись, омылся дождями, потом дождя не будет. А как месяц рогатым станет, опять омоется — тогда грибы пойдут.

  • Сильные росы — к плодородию, а частые туманы — к урожаю грибов.

  • Зацвела сосна — зернистый масленок появился.

  • Много мошек — готовь под грибы лукошек





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Доспаганбетова Айгул Жумамуратовна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока 6 класс: "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-6-klass-griby"
    ["file_id"] => string(6) "119902"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413549762"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Календарно - тематическое планирование по биологии,  6 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250613"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447092735"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства