kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Царство Грибы. Общая характеристика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является знакомство учащихся с общей характеристикой грибов, их ролью в природе и жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Царство Грибы. Общая характеристика»

Тема урока: Царство Грибы. Общая характеристика

Цель урока: ознакомить обучающихся с общей характеристикой грибов, их ролью в природе и жизни человека.
 Задачи: дать представление о строении грибов и их роли в природе и жизни человека, продолжить формировать умение работать с научной литературой для  получения учебной  информации.

Этапы урока:
I. Организационный момент. 
II. Актуализация знаний.
III. Изучение нового учебного материала
IV. Закрепление  материала урока.
V. Рефлексивная деятельность.
VI. Информация о домашнем задании.

Литература:

  1. Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 кл. – М.

  2. Корчагина В.А. Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники. Учебник для 6-7 кл. – М.




Ход урока

I. Организационный момент. 

II. Актуализация знаний.
С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло!


Я не случайно начала урок с этой загадки, потому что мы будем говорить о грибах.

Что же такое грибы? Почему грибы выделяют в отдельное царство?

И почему многие люди так любят эти удивительные творения природы?

Ответы на эти вопросы мы с вами попытаемся найти сегодня на уроке.

Тема нашего урока Царство грибы. Общая характеристика. Мы рассмотрим общую характеристику данного царства, узнаем какова роль грибов в природе и жизни человека.

III. Изучение нового учебного материала

Египетские фараоны верили в то, что грибы обладали магическими силами и возможно так оно и есть. Составляя целое царство, они часто ассоциируются с чем-то мистическим и непонятным для нас. Так, давайте же разберемся, что представляют из себя грибы, и какую роль они играют.

Грибы – это самая большая группа растительных организмов (около 100 тыс. видов). Они окружают нас повсюду: в воде, в почве, в воздухе.

Изучением грибов занимается наука – микология. Эта наука прошла долгий путь. Её родоначальником считается Аристотель, который в 4 веке до нашей эры впервые составил описание грибов.

До 18 века о законах развития грибов ничего не было известно. Появление грибов «из ничего», их быстрый рост приписывали удару молнии в землю или обильному выпадению росы. Образование грибных кругов в середине которых трава засыхала, объясняли кознями потусторонних сил.

Учёные долго ломали голову куда отнести грибы – к растениям или к животным. Годами грибы относили к растительному миру. Однако, при ближайшем рассмотрении учёные обнаружили, что у грибов больше общего с животными, чем с растениями. Но только в 1960 году грибы выделили в отдельное царство – Царство Грибы.

Учащиеся заполняют таблицу

Царство Грибы

Признаки сходства с растениями

Признаки сходства с животными

Признаки, характерные только для грибов

- неподвижны;

- имеют прочные клеточные стенки;

- часто осуществляют вегетативное размножение;

- растут верхушечной частью;

- всасывают питательные вещества.

- питаются готовыми органическими веществами – гетеротрофы;

- в клеточных стенках хитин;

- запасной продукт – гликоген;

- образуют мочевину.

- основа вегетативного тела – грибница или мицелий;

- грибница состоит из нитей – гиф;

- гифы состоят из многоядерных или одноядерных клеток;

- переплетение гифов образует плодовое тело.


Грибы окружают нас повсюду, и даже там, где их вроде бы и не видно. Всё дело в том, что по своему строению и размерам они очень разнообразны. Мы с вами привыкли видеть «шляпку на ножке», но плесень на продуктах, дрожжи – это тоже грибы.

Строение грибов




Одноклеточные Многоклеточные



Мукор Дрожжи Шляпочные Трутовики Пеницилл


У одноклеточ­ных грибов весь разветвленный мицелий представляет одну клет­ку. Тело многоклеточных грибов состоит из тонких нитей — гифов, которые часто ветвятся и образуют мицелий, или грибницу. Грибница обладает огромной площадью поверхности, через которую поглощает питательные вещества. Часть грибницы, расположенная в почве, называется почвенной грибницей, наружная часть – это плодовое тело гриба. На нём формируются органы размножения.

Грибная клетка, как правило, имеет хорошо выраженную клеточную стенку. В цитоплазме расположено значительное количество рибосом и митохондрий, аппарат Гольджи развит слабо. Наследственный аппарат сосредоточен в ядрах, число которых колеблется от одного до нескольких десятков. Большое количество включений представлены гликогеном и каплями жира.

Учащиеся заполняют таблицу

Роль грибов в природе и жизни человека огромна.

Роль грибов

Положительная

Отрицательная

- разложение остатков животных и растений, повышение плодородия почвы;

- в медицине - антибиотик (пенициллин);

- укрепляют иммунную систему;

- в пищевой промышленности:

а) как продукты питания

б) в хлебопечении, пивоварении, виноделии, производстве спирта, производстве уксусной кислоты

в) для осветления фруктовых соков

- приготавливают препараты для уничтожения вредных насекомых и сорняков;

- переработка сырья, грубых кормов;

- разрушение бумажных отходов.

- порча продуктов питания;

- болезни растений (фитофтора, чёрная ножка и др.);

- портят смазочные масла, нефтепродукты, вызывают коррозию металла;

- портят книги, произведения искусства;

- вредят здоровью людей и животных.




IV. Закрепление  материала урока.

Почему грибы можно считать более высокоорганизованными организмами, чем бактерии?

Вывод: грибы – особое царство в органическом мире, сочетающее в себе признаки растений и животных. Эти организмы относятся к эукариотам. Они могут иметь одноклеточное и многоклеточное строение тела. Тело образует грибницу или мицелий, состоящий из гифов
V. Рефлексивная деятельность.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что бы вы хотели рассмотреть более подробно?
VI. Информация о домашнем задании.

Стр. 20-22, составить мини-кроссворд.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Царство Грибы. Общая характеристика

Автор: Титова Олеся Фёдоровна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "презентация  урока биологии :"Царство Грибы. Общая характеристика".6 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-uroka-biologhii-tsarstvo-griby-obshchaia-kharaktieristika-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119899"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413549399"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок биологии в 7 классе на тему "Царство Грибы. Общая характеристика"."
    ["seo_title"] => string(77) "urok_biologhii_v_7_klassie_na_tiemu_tsarstvo_griby_obshchaia_kharaktieristika"
    ["file_id"] => string(6) "445463"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513763986"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Грибы. Общая характеристика грибов. "
    ["seo_title"] => string(40) "griby-obshchaia-kharaktieristika-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "153846"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421075998"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока 6 класс: "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-6-klass-griby"
    ["file_id"] => string(6) "119902"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413549762"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "" Царство грибов. Общая характеристика""
    ["seo_title"] => string(41) "tsarstvo_gribov_obshchaia_kharakteristika"
    ["file_id"] => string(6) "559665"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1602420234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства