kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые задания по биологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тестовые задания

    (Правильные ответы выделены курсивом.)

    1. В каждой живой клетке происходит обмен веществ, который представляет собой:

    а) совокупность реакций образования органических веществ с использованием энергии;

    б) совокупность реакций расщепления органических веществ с освобождением энергии;

    в) совокупность процессов поступления веществ в клетку;

    г) совокупность реакций синтеза органических веществ с использованием энергии и расщепления органических веществ с освобождением энергии.

    2. Для каждого вида характерен определенный набор хромосом, который сохраняется постоянным благодаря процессам:

    а) обмена веществ;

    б) митоза, мейоза и оплодотворения;

    в) биосинтеза белка;

    г) фотосинтеза.

    3. В процессе мейоза число хромосом в гаметах:

    а) оказывается равным их числу в материнской клетке;

    б) уменьшается вдвое по сравнению с материнской клеткой;

    в) увеличивается вдвое по сравнению с материнской клеткой;

    г) оказывается различным.

    4. В растительной клетке из углеводов состоит:

    а) плазматическая мембрана;

    б) оболочка;

    в) ядро;

    г) цитоплазма.

    5. В результате какого процесса все живое на Земле обеспечивается пищей и кислородом?

    а) биосинтеза белка;

    б) энергетического обмена;

    в) фотосинтеза;

    г) круговорота веществ.

    6. О чем свидетельствует сходство клеток растений и животных?

    а) об их родстве;

    б) о происхождении растений от животных;

    в) о происхождении животных от растений;

    г) о сходстве их среды обитания.

    7. Какова роль молекул АТФ в клетке?

    а) обеспечивает транспорт веществ;

    б) обеспечивает процессы жизнедеятельности энергией;

    в) передает наследственную информацию;

    г) ускоряет биохимические реакции в клетке.

    8. В своей работе Г. Мендель применил метод скрещивания родительских форм, различающихся по определенным признакам, и наблюдал за появлением изучаемых признаков в ряде поколений. Как называется этот метод исследования?

    а) гибридологический;

    б) биохимический;

    в) цитогенетический;

    г) генеалогический.

    9. Одно из направлений биотехнологии состоит в перестройке генотипа, что позволяет получать новые организмы с интересующими человека свойствами. Как называется это направление?

    а) микробиологический синтез;

    б) клеточная инженерия;

    в) генетическая инженерия;

    г) гибридизация соматических клеток.

    10. Как называется метод окрашивания и рассматривания хромосом под микроскопом?

    а) близнецовый;

    б) генеалогический;

    в) биохимический;

    г) цитогенетический.

    11. Какой из перечисленных методов используется только в селекции животных?

    а) отдаленная гибридизация;

    б) методы получения гетерозиса;

    в) близкородственное скрещивание;

    г) определение качества производителей по потомству.

    12. Для изучения свойств клеток ученые помещают их на специальные питательные среды, где клетки начинают делиться и из них образуются ткани. Как называются эти методы?

    а) методы гибридизации соматических клеток;

    б) методы искусственного изменения генотипа;

    в) методы выведения микроорганизмов, синтезирующих необходимые человеку вещества;

    г) методы культивирования клеток и тканей.

    13. В селекции для получения высокопродуктивных форм на клетки воздействуют рентгеновскими, ультрафиолетовыми лучами и химическими веществами. За счет этого повышается наследственная изменчивость организмов. Как называется данный метод селекции?

    а) полиплоидия;

    б) гетерозис;

    в) экспериментальный мутагенез;

    г) отдаленная гибридизация.

    14. Определите среди названных эволюционных изменений идиоадаптизацию.

    а) появление четырехкамерного сердца и теплокровности;

    б) возникновение покровительственной окраски у кузнечика;

    в) появление легочного дыхания;

    г) появление многоклеточности.

    15. Какой ароморфоз обусловил у млекопитающих появление:

    а) легочного дыхания;

    б) четырехкамерного сердца и теплокровности;

    в) жаберного дыхания;

    г) позвоночника.

    16. Какой признак, в отличие от человекообразных обезьян, присущ только человеку:

    а) трудовая деятельность;

    б) четырехкамерное сердце и два круга кровообращения;

    в) забота о потомстве;

    г) наличие четырех групп крови.

    17. Прямохождение у предков человека привело к:

    а) формированию общественного образа жизни;

    б) появлению S-образного изгиба позвоночника;

    в) развитию головного мозга;

    г) появлению речи.

    18. Многие представители негроидной рассы имеют курчавые волосы. Какое значение имело это приспособление на ранних этапах формирования человеческих рас:

    а) защищало от переохлаждения;

    б) защищало от ультрафиолетовых лучей;

    в) способствовало сохранению тепла;

    г) воздушная прослойка защищала от перегрева.

    19. Определенный ареал, занимаемый видом в природе, называется:

    а) географическим критерием;

    б) морфологическим критерием;

    в) генетическим критерием;

    г) экологическим критерием.

    20. Определите движущие силы эволюции:

    а) приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов;

    б) наследственная изменчивость, борьба за существование, искусственнный отбор;

    в) усложнение организации живых существ в ходе эволюции;

    г) наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.

    21. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют:

    а) абиотическими факторами;

    б) биотическими факторами;

    в) движущими силами эволюции;

    г) экологическими факторами.

    22. Антропогенный фактор – это:

    а) воздействие на организмы, популяции, сообщества растений и животных;

    б) воздействие света, воды на организмы, популяции, сообщества;

    в) изменение среды обитания и самих организмов, популяций, сообществ под влиянием деятельности человека;

    г) изменение среды обитания организмов в связи с изменением климатических условий.

    23. Главным регулятором сезонных изменений в жизни растений и животных является изменение:

    а) количества пищи;

    б) длины дня;

    в) влажности воздуха;

    г) климата.

    24. Каждый вид в природе существует в форме:

    а) семейств;

    б) популяций;

    в) не связанных между собой особей;

    г) разнородных группю.

    25. Последовательное сокращение массы органического вещества от растений к каждому последующему звену пищевой цепи называется:

    а) цепью питания;

    б) правилом экологической пирамиды;

    в) круговоротом веществ;

    г) миграцией атомов.

    26. Какие организмы относят к потребителям органического вещества:

    а) бактерии;

    б) водоросли;

    в) мхи;

    г) животные.

    27. Главная роль растений в круговороте веществ состоит в:

    а) расщеплении органических веществ;

    б) использовании необходимой для круговорота солнечной энергии в процессе фотосинтеза;

    в) поглощении воды из почвы;

    г) выделении кислорода.

    28. Ярусное расположение растений в биогеоцинозе служит приспособлением к:

    а) использованию света;

    б) сезонным изменениям;

    в) антропогенному фактору;

    г) биологическим ритмам.

    29. Регулированию численности популяций способствует:

    а) охрана и упорядочение промысла ряда животных;

    б) наследственная изменчивость;

    в) изменение продолжительности дня;

    г) биологический регресс.

    30. Назовите предмет изучения общей биологии:

    а) строение и функции организма;

    б) природные явления;

    в) закономерности развития и функционирования живых систем;

    г) строение и функции растений и животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тестовые задания по биологий »

Тестовые задания

(Правильные ответы выделены курсивом.)

1. В каждой живой клетке происходит обмен веществ, который представляет собой:

а) совокупность реакций образования органических веществ с использованием энергии;

б) совокупность реакций расщепления органических веществ с освобождением энергии;

в) совокупность процессов поступления веществ в клетку;

г) совокупность реакций синтеза органических веществ с использованием энергии и расщепления органических веществ с освобождением энергии.

2. Для каждого вида характерен определенный набор хромосом, который сохраняется постоянным благодаря процессам:

а) обмена веществ;

б) митоза, мейоза и оплодотворения;

в) биосинтеза белка;

г) фотосинтеза.

3. В процессе мейоза число хромосом в гаметах:

а) оказывается равным их числу в материнской клетке;

б) уменьшается вдвое по сравнению с материнской клеткой;

в) увеличивается вдвое по сравнению с материнской клеткой;

г) оказывается различным.

4. В растительной клетке из углеводов состоит:

а) плазматическая мембрана;

б) оболочка;

в) ядро;

г) цитоплазма.

5. В результате какого процесса все живое на Земле обеспечивается пищей и кислородом?

а) биосинтеза белка;

б) энергетического обмена;

в) фотосинтеза;

г) круговорота веществ.

6. О чем свидетельствует сходство клеток растений и животных?

а) об их родстве;

б) о происхождении растений от животных;

в) о происхождении животных от растений;

г) о сходстве их среды обитания.

7. Какова роль молекул АТФ в клетке?

а) обеспечивает транспорт веществ;

б) обеспечивает процессы жизнедеятельности энергией;

в) передает наследственную информацию;

г) ускоряет биохимические реакции в клетке.

8. В своей работе Г. Мендель применил метод скрещивания родительских форм, различающихся по определенным признакам, и наблюдал за появлением изучаемых признаков в ряде поколений. Как называется этот метод исследования?

а) гибридологический;

б) биохимический;

в) цитогенетический;

г) генеалогический.

9. Одно из направлений биотехнологии состоит в перестройке генотипа, что позволяет получать новые организмы с интересующими человека свойствами. Как называется это направление?

а) микробиологический синтез;

б) клеточная инженерия;

в) генетическая инженерия;

г) гибридизация соматических клеток.

10. Как называется метод окрашивания и рассматривания хромосом под микроскопом?

а) близнецовый;

б) генеалогический;

в) биохимический;

г) цитогенетический.


11. Какой из перечисленных методов используется только в селекции животных?

а) отдаленная гибридизация;

б) методы получения гетерозиса;

в) близкородственное скрещивание;

г) определение качества производителей по потомству.

12. Для изучения свойств клеток ученые помещают их на специальные питательные среды, где клетки начинают делиться и из них образуются ткани. Как называются эти методы?

а) методы гибридизации соматических клеток;

б) методы искусственного изменения генотипа;

в) методы выведения микроорганизмов, синтезирующих необходимые человеку вещества;

г) методы культивирования клеток и тканей.

13. В селекции для получения высокопродуктивных форм на клетки воздействуют рентгеновскими, ультрафиолетовыми лучами и химическими веществами. За счет этого повышается наследственная изменчивость организмов. Как называется данный метод селекции?

а) полиплоидия;

б) гетерозис;

в) экспериментальный мутагенез;

г) отдаленная гибридизация.

14. Определите среди названных эволюционных изменений идиоадаптизацию.

а) появление четырехкамерного сердца и теплокровности;

б) возникновение покровительственной окраски у кузнечика;

в) появление легочного дыхания;

г) появление многоклеточности.

15. Какой ароморфоз обусловил у млекопитающих появление:

а) легочного дыхания;

б) четырехкамерного сердца и теплокровности;

в) жаберного дыхания;

г) позвоночника.

16. Какой признак, в отличие от человекообразных обезьян, присущ только человеку:

а) трудовая деятельность;

б) четырехкамерное сердце и два круга кровообращения;

в) забота о потомстве;

г) наличие четырех групп крови.

17. Прямохождение у предков человека привело к:

а) формированию общественного образа жизни;

б) появлению S-образного изгиба позвоночника;

в) развитию головного мозга;

г) появлению речи.

18. Многие представители негроидной рассы имеют курчавые волосы. Какое значение имело это приспособление на ранних этапах формирования человеческих рас:

а) защищало от переохлаждения;

б) защищало от ультрафиолетовых лучей;

в) способствовало сохранению тепла;

г) воздушная прослойка защищала от перегрева.

19. Определенный ареал, занимаемый видом в природе, называется:

а) географическим критерием;

б) морфологическим критерием;

в) генетическим критерием;

г) экологическим критерием.

20. Определите движущие силы эволюции:

а) приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов;

б) наследственная изменчивость, борьба за существование, искусственнный отбор;

в) усложнение организации живых существ в ходе эволюции;

г) наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.

21. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют:

а) абиотическими факторами;

б) биотическими факторами;

в) движущими силами эволюции;

г) экологическими факторами.

22. Антропогенный фактор – это:

а) воздействие на организмы, популяции, сообщества растений и животных;

б) воздействие света, воды на организмы, популяции, сообщества;

в) изменение среды обитания и самих организмов, популяций, сообществ под влиянием деятельности человека;

г) изменение среды обитания организмов в связи с изменением климатических условий.

23. Главным регулятором сезонных изменений в жизни растений и животных является изменение:

а) количества пищи;

б) длины дня;

в) влажности воздуха;

г) климата.

24. Каждый вид в природе существует в форме:

а) семейств;

б) популяций;

в) не связанных между собой особей;

г) разнородных группю.

25. Последовательное сокращение массы органического вещества от растений к каждому последующему звену пищевой цепи называется:

а) цепью питания;

б) правилом экологической пирамиды;

в) круговоротом веществ;

г) миграцией атомов.

26. Какие организмы относят к потребителям органического вещества:

а) бактерии;

б) водоросли;

в) мхи;

г) животные.

27. Главная роль растений в круговороте веществ состоит в:

а) расщеплении органических веществ;

б) использовании необходимой для круговорота солнечной энергии в процессе фотосинтеза;

в) поглощении воды из почвы;

г) выделении кислорода.

28. Ярусное расположение растений в биогеоцинозе служит приспособлением к:

а) использованию света;

б) сезонным изменениям;

в) антропогенному фактору;

г) биологическим ритмам.

29. Регулированию численности популяций способствует:

а) охрана и упорядочение промысла ряда животных;

б) наследственная изменчивость;

в) изменение продолжительности дня;

г) биологический регресс.

30. Назовите предмет изучения общей биологии:

а) строение и функции организма;

б) природные явления;

в) закономерности развития и функционирования живых систем;

г) строение и функции растений и животных.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
тестовые задания по биологий

Автор: Нурымбетова Курбанкул

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ РАБОТЕ С ТЕСТОВЫМИ ЗАДАНИЯМИ "
    ["seo_title"] => string(58) "obuchieniie-uchashchikhsia-rabotie-s-tiestovymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "240891"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445154390"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Сборник тестовых заданий по биологии 8 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "sbornik-tiestovykh-zadanii-po-biologhii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "311943"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459267026"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Тестовые задания по биологии 7 класс по теме Полкрытосеменные "
    ["seo_title"] => string(70) "tiestovyie-zadaniia-po-biologhii-7-klass-po-tiemie-polkrytosiemiennyie"
    ["file_id"] => string(6) "134501"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416755632"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Тестовые задания по теме "Селекция растений и животных""
    ["seo_title"] => string(65) "tiestovyie-zadaniia-po-tiemie-sieliektsiia-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "261406"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449134801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сборник тестовых заданий по биологии за 1 курс спо"
    ["seo_title"] => string(46) "sborniktiestovykhzadaniipobiologhiiza1kursspo1"
    ["file_id"] => string(6) "335752"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1466564806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства