kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока «Железы внутренней секреции, или маленькие железы большого значения», 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Железы внутренней секреции, или маленькие железы большого значения»

Предмет: Биология           Класс: 8

                                                                                      Самсонова Валентина Павловна,

учитель биологии высшей категории,

                                                                                            МОУ СОШ № 46, г. Тверь.

Цель урока: формирование новых анатомо-физиологических понятий о железах внешней и внутренней секреции, биологически активных веществах гормонах и их значении в гуморальной регуляции организма.

Задачи:

  • познакомить учащихся с железами внешней и внутренней секреции;
  • дать понятие «гормонов» как биологически активных веществ;
  • изучить свойства гормонов и их значение в гуморальной регуляции;
  • раскрыть нарушения функций желез;
  • познакомить с мерами профилактики эндокринных заболеваний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок Железы внутренней секрецииДокумент Microsoft Word (4)»

Тема урока «Железы внутренней секреции, или маленькие железы большого значения»


Предмет: Биология Класс: 8

Самсонова Валентина Павловна,

учитель биологии высшей категории,

МОУ СОШ № 46, г. Тверь.


Цель урока: формирование новых анатомо-физиологических понятий о железах внешней и внутренней секреции, биологически активных веществах гормонах и их значении в гуморальной регуляции организма.


Задачи:

  • познакомить учащихся с железами внешней и внутренней секреции;

  • дать понятие «гормонов» как биологически активных веществ;

  • изучить свойства гормонов и их значение в гуморальной регуляции;

  • раскрыть нарушения функций желез;

  • познакомить с мерами профилактики эндокринных заболеваний.


Тип урока: изучение нового материала


Ожидаемый результат: в результате изучения темы учащиеся должны


знать: уметь:

- анатомо-физиологические - сравнивать железы внешней и

особенности желез внешней и внутренней секреции;

внутренней секреции; раскрывать нарушения функций

- свойства гормонов; желез;

- нарушения желез внутренней объяснять необходимость профилактики

секреции эндокринных заболеваний


Конспект урока


Этап урока

Формируемые УУД


Деятельность учителя



Деятельность учащихся

1 Мотивационно-ориентировачный этап

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности




Познавательные УУД: универсальные логические действия (сравнение)






Вступительное слово учителя.

Наш организм устроен так, что мы сможем прожить с одним легким, одной почкой, без желчного пузыря, но, если удалить гипофиз массой всего 0,5г, человек умрет.

Как вы думаете почему?


Мы с вами уже говорили о нервной регуляции деятельности организма, но самая древняя форма регуляции – гуморальная - посредством биологически активных веществ-гормонов, которые вырабатываются железами внутренней секреции. Слайд 4

Чем они отличаются от желез внешней секреции?

Слайд 7









Возможные ответы учащихся (непарный орган; регулирует обмен веществ)









Учащиеся самостоятельно

сравнивают железы, работая с текстом учебника, затем обсуждают в классе.


2 Поисковый этап

Целеполагание


Ругулятивные УУД:

Способность к организации своей деятельности: целеполагание, планирование


Коммуникативные

УУД

Учитель предлагает учащимся самостоятельно сформулировать цель и задачи урока.

Корректирует ответы учащихся.

Погружение в тему.

Слово «гормон», в переводе с греческого означает «двигаю, возбуждаю», был введен в 1902 г.

Слайд 5,6

Наука, изучающая железы внутренней секреции, называется эндокринологией.

Беседа на выявление функций желез внутренней секреции

Учащиеся называют варианты цели урока и задачи









Предполагаемые ответы:

регулируют обмен веществ;

влияют на рост и развитие организма

3Исследовательский этап

Познавательные УУД: постановка и решение проблемы;

универсальные логические действия (анализ, обобщение)

Регулятивные УУД:

способность к организации своей деятельности


Ставит проблему: Правомерно ли утверждение, что «Железы внутренней секреции - это маленькие железы большого значения»?

Самостоятельная работа учащихся по заполнению таблицы «Железы внутренней секреции и их значение»

4 Рефлексивно – оценочный

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Подведем итог. Действительно ли маленькие железы имеют большое значение?

Слайд 8


Учащимся предлагается просмотреть видео интервью с доктором – эндокринологом.


Слайд 9, 10, 11


Проверочный тест

Свои ответы учащиеся строят на основе рабочей таблицы;

формулируют вывод и записывают в тетрадь.

Учащиеся делают вывод о необходимости профилактики эндокринных заболеваний.



Выполнение теста, самопроверка по образцу, оценивание.

5 Задание на дом

Параграф 45, составьте программу профилактики заболевания сахарным диабетом и не забывайте совет Сократа «Здоровье - это не все, но все без здоровья – ничто!»



Используемые ресурсы

1.Л. П. Анастасова и др. Человек и окружающая среда, 9 класс, М, Просвещение 1997

2. О.А. Пепеляева, И. В. Сунцова. Поурочные разработки по биологии, 8 класс, М, Из. ВАКО,2005

3.Beauty-in-health.net

Приложение 1

Таблица «Железы внутренней секреции и их значение»

Название железы

Функции гормонов

Патологические изменения




















Приложение 2

Тест


1.Система органов, вырабатывающих и выделяющих непосредственно в кровь биологически активные вещества ( эндокринная система)

2. Биологически активные вещества, образующиеся в железах внутренней системы (гормоны)

3. Железа, гормоны которой влияют на гормональную активность других желез эндокринной системы (гипофиз)

4. Гормон надпочечников, способствующий мобилизации ресурсов в организме

(адреналин)

5. Гормон поджелудочной железы, стимулирующий образование гликогена из глюкозы (инсулин)

6. Йодсодержащий гормон (тироксин)

7. Заболевание, при котором наблюдается разрастание тканей щитовидной железы и повышение ее функции (базедова болезнь)

8. Гормон, стимулирующий распад гликогена (глюкагон)

9. Отдел промежуточного мозга, место взаимодействия нервной и эндокринной систем (гипоталамус)

10. Органы, на которые действуют гормоны (органы-мишени)

Просмотр содержимого презентации
«железы внутренней секрецииПрезентация Microsoft PowerPoint (4)»

ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ,  ИЛИ МАЛЕНЬКИЕ  ЖЕЛЕЗЫ БОЛЬШОГО  ЗНАЧЕНИЯ

ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ, ИЛИ МАЛЕНЬКИЕ ЖЕЛЕЗЫ БОЛЬШОГО ЗНАЧЕНИЯ

Цель урока :

Цель урока :

Задачи:

Задачи:

  • познакомить учащихся с железами внешней и внутренней секреции;
  • дать понятие «гормонов» как биологически активных веществ;
  • изучить свойства гормонов и их значение в гуморальной регуляции;
  • раскрыть нарушения функций желез;
  • познакомить с мерами профилактики эндокринных заболеваний.
РЕГУЛЯЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ОРГАНИЗМА  :    1.НЕРВНАЯ  2.ГУМОРАЛЬНАЯ

РЕГУЛЯЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗМА :

1.НЕРВНАЯ 2.ГУМОРАЛЬНАЯ

ГОРМОНЫ - ЭТО СПЕЦИФИЧЕСКИЕ,   БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ  ВЕЩЕСТВА,ВЫРАБАТЫВАЕМЫЕ   ЖЕЛЕЗАМИ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ

ГОРМОНЫ - ЭТО СПЕЦИФИЧЕСКИЕ,

БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ

ВЕЩЕСТВА,ВЫРАБАТЫВАЕМЫЕ

ЖЕЛЕЗАМИ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ

СВОЙСТВА ГОРМОНОВ ВЫСОКАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ  2. МАЛЫЕ РАЗМЕРЫ МОЛЕКУЛ ОБЛЕГЧАЮТ ВЫХОД ЧЕРЕЗ МЕМБРАНЫ КЛЕТОК И СТЕНКИ КАПИЛЛЯРОВ В ТКАНИ  3. БЫСТРО РАЗРУШАЮТСЯ ТКАНЯМИ  4. ОБЛАДАЮТ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИФИЧНОСТЬЮ  5 .ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ НА ПРОЦЕССЫ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ,СТИМУЛИРУЯ ИЛИ ТОРМОЗЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ФЕРМЕНТЫ

СВОЙСТВА ГОРМОНОВ

  • ВЫСОКАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

2. МАЛЫЕ РАЗМЕРЫ МОЛЕКУЛ ОБЛЕГЧАЮТ ВЫХОД ЧЕРЕЗ МЕМБРАНЫ КЛЕТОК И СТЕНКИ КАПИЛЛЯРОВ В ТКАНИ

3. БЫСТРО РАЗРУШАЮТСЯ ТКАНЯМИ

4. ОБЛАДАЮТ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИФИЧНОСТЬЮ

5 .ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ НА ПРОЦЕССЫ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ,СТИМУЛИРУЯ ИЛИ ТОРМОЗЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ФЕРМЕНТЫ

Гипоталамо-гипофизарная система

Гипоталамо-гипофизарная система

«Здоровье - это не все, но все без здоровья – ничто!»

«Здоровье - это не все, но все без здоровья – ничто!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Самсонова Валентина Павловна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Роль желез внутренней секреции "
    ["seo_title"] => string(37) "rol-zhieliez-vnutrienniei-siekrietsii"
    ["file_id"] => string(6) "160940"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422139735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства