kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока «Железы внутренней секреции, или маленькие железы большого значения», 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Железы внутренней секреции, или маленькие железы большого значения»

Предмет: Биология           Класс: 8

                                                                                      Самсонова Валентина Павловна,

учитель биологии высшей категории,

                                                                                            МОУ СОШ № 46, г. Тверь.

Цель урока: формирование новых анатомо-физиологических понятий о железах внешней и внутренней секреции, биологически активных веществах гормонах и их значении в гуморальной регуляции организма.

Задачи:

  • познакомить учащихся с железами внешней и внутренней секреции;
  • дать понятие «гормонов» как биологически активных веществ;
  • изучить свойства гормонов и их значение в гуморальной регуляции;
  • раскрыть нарушения функций желез;
  • познакомить с мерами профилактики эндокринных заболеваний.

Просмотр содержимого документа
«урок Железы внутренней секрецииДокумент Microsoft Word (4)»

Тема урока «Железы внутренней секреции, или маленькие железы большого значения»


Предмет: Биология Класс: 8

Самсонова Валентина Павловна,

учитель биологии высшей категории,

МОУ СОШ № 46, г. Тверь.


Цель урока: формирование новых анатомо-физиологических понятий о железах внешней и внутренней секреции, биологически активных веществах гормонах и их значении в гуморальной регуляции организма.


Задачи:

  • познакомить учащихся с железами внешней и внутренней секреции;

  • дать понятие «гормонов» как биологически активных веществ;

  • изучить свойства гормонов и их значение в гуморальной регуляции;

  • раскрыть нарушения функций желез;

  • познакомить с мерами профилактики эндокринных заболеваний.


Тип урока: изучение нового материала


Ожидаемый результат: в результате изучения темы учащиеся должны


знать: уметь:

- анатомо-физиологические - сравнивать железы внешней и

особенности желез внешней и внутренней секреции;

внутренней секреции; раскрывать нарушения функций

- свойства гормонов; желез;

- нарушения желез внутренней объяснять необходимость профилактики

секреции эндокринных заболеваний


Конспект урока


Этап урока

Формируемые УУД


Деятельность учителя



Деятельность учащихся

1 Мотивационно-ориентировачный этап

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности




Познавательные УУД: универсальные логические действия (сравнение)






Вступительное слово учителя.

Наш организм устроен так, что мы сможем прожить с одним легким, одной почкой, без желчного пузыря, но, если удалить гипофиз массой всего 0,5г, человек умрет.

Как вы думаете почему?


Мы с вами уже говорили о нервной регуляции деятельности организма, но самая древняя форма регуляции – гуморальная - посредством биологически активных веществ-гормонов, которые вырабатываются железами внутренней секреции. Слайд 4

Чем они отличаются от желез внешней секреции?

Слайд 7









Возможные ответы учащихся (непарный орган; регулирует обмен веществ)









Учащиеся самостоятельно

сравнивают железы, работая с текстом учебника, затем обсуждают в классе.


2 Поисковый этап

Целеполагание


Ругулятивные УУД:

Способность к организации своей деятельности: целеполагание, планирование


Коммуникативные

УУД

Учитель предлагает учащимся самостоятельно сформулировать цель и задачи урока.

Корректирует ответы учащихся.

Погружение в тему.

Слово «гормон», в переводе с греческого означает «двигаю, возбуждаю», был введен в 1902 г.

Слайд 5,6

Наука, изучающая железы внутренней секреции, называется эндокринологией.

Беседа на выявление функций желез внутренней секреции

Учащиеся называют варианты цели урока и задачи









Предполагаемые ответы:

регулируют обмен веществ;

влияют на рост и развитие организма

3Исследовательский этап

Познавательные УУД: постановка и решение проблемы;

универсальные логические действия (анализ, обобщение)

Регулятивные УУД:

способность к организации своей деятельности


Ставит проблему: Правомерно ли утверждение, что «Железы внутренней секреции - это маленькие железы большого значения»?

Самостоятельная работа учащихся по заполнению таблицы «Железы внутренней секреции и их значение»

4 Рефлексивно – оценочный

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Подведем итог. Действительно ли маленькие железы имеют большое значение?

Слайд 8


Учащимся предлагается просмотреть видео интервью с доктором – эндокринологом.


Слайд 9, 10, 11


Проверочный тест

Свои ответы учащиеся строят на основе рабочей таблицы;

формулируют вывод и записывают в тетрадь.

Учащиеся делают вывод о необходимости профилактики эндокринных заболеваний.



Выполнение теста, самопроверка по образцу, оценивание.

5 Задание на дом

Параграф 45, составьте программу профилактики заболевания сахарным диабетом и не забывайте совет Сократа «Здоровье - это не все, но все без здоровья – ничто!»



Используемые ресурсы

1.Л. П. Анастасова и др. Человек и окружающая среда, 9 класс, М, Просвещение 1997

2. О.А. Пепеляева, И. В. Сунцова. Поурочные разработки по биологии, 8 класс, М, Из. ВАКО,2005

3.Beauty-in-health.net

Приложение 1

Таблица «Железы внутренней секреции и их значение»

Название железы

Функции гормонов

Патологические изменения




















Приложение 2

Тест


1.Система органов, вырабатывающих и выделяющих непосредственно в кровь биологически активные вещества ( эндокринная система)

2. Биологически активные вещества, образующиеся в железах внутренней системы (гормоны)

3. Железа, гормоны которой влияют на гормональную активность других желез эндокринной системы (гипофиз)

4. Гормон надпочечников, способствующий мобилизации ресурсов в организме

(адреналин)

5. Гормон поджелудочной железы, стимулирующий образование гликогена из глюкозы (инсулин)

6. Йодсодержащий гормон (тироксин)

7. Заболевание, при котором наблюдается разрастание тканей щитовидной железы и повышение ее функции (базедова болезнь)

8. Гормон, стимулирующий распад гликогена (глюкагон)

9. Отдел промежуточного мозга, место взаимодействия нервной и эндокринной систем (гипоталамус)

10. Органы, на которые действуют гормоны (органы-мишени)

Просмотр содержимого презентации
«железы внутренней секрецииПрезентация Microsoft PowerPoint (4)»

ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ,  ИЛИ МАЛЕНЬКИЕ  ЖЕЛЕЗЫ БОЛЬШОГО  ЗНАЧЕНИЯ

ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ, ИЛИ МАЛЕНЬКИЕ ЖЕЛЕЗЫ БОЛЬШОГО ЗНАЧЕНИЯ

Цель урока :

Цель урока :

Задачи:

Задачи:

  • познакомить учащихся с железами внешней и внутренней секреции;
  • дать понятие «гормонов» как биологически активных веществ;
  • изучить свойства гормонов и их значение в гуморальной регуляции;
  • раскрыть нарушения функций желез;
  • познакомить с мерами профилактики эндокринных заболеваний.
РЕГУЛЯЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ОРГАНИЗМА  :    1.НЕРВНАЯ  2.ГУМОРАЛЬНАЯ

РЕГУЛЯЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗМА :

1.НЕРВНАЯ 2.ГУМОРАЛЬНАЯ

ГОРМОНЫ - ЭТО СПЕЦИФИЧЕСКИЕ,   БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ  ВЕЩЕСТВА,ВЫРАБАТЫВАЕМЫЕ   ЖЕЛЕЗАМИ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ

ГОРМОНЫ - ЭТО СПЕЦИФИЧЕСКИЕ,

БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ

ВЕЩЕСТВА,ВЫРАБАТЫВАЕМЫЕ

ЖЕЛЕЗАМИ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ

СВОЙСТВА ГОРМОНОВ ВЫСОКАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ  2. МАЛЫЕ РАЗМЕРЫ МОЛЕКУЛ ОБЛЕГЧАЮТ ВЫХОД ЧЕРЕЗ МЕМБРАНЫ КЛЕТОК И СТЕНКИ КАПИЛЛЯРОВ В ТКАНИ  3. БЫСТРО РАЗРУШАЮТСЯ ТКАНЯМИ  4. ОБЛАДАЮТ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИФИЧНОСТЬЮ  5 .ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ НА ПРОЦЕССЫ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ,СТИМУЛИРУЯ ИЛИ ТОРМОЗЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ФЕРМЕНТЫ

СВОЙСТВА ГОРМОНОВ

  • ВЫСОКАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

2. МАЛЫЕ РАЗМЕРЫ МОЛЕКУЛ ОБЛЕГЧАЮТ ВЫХОД ЧЕРЕЗ МЕМБРАНЫ КЛЕТОК И СТЕНКИ КАПИЛЛЯРОВ В ТКАНИ

3. БЫСТРО РАЗРУШАЮТСЯ ТКАНЯМИ

4. ОБЛАДАЮТ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИФИЧНОСТЬЮ

5 .ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ НА ПРОЦЕССЫ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ,СТИМУЛИРУЯ ИЛИ ТОРМОЗЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ФЕРМЕНТЫ

Гипоталамо-гипофизарная система

Гипоталамо-гипофизарная система

«Здоровье - это не все, но все без здоровья – ничто!»

«Здоровье - это не все, но все без здоровья – ничто!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Самсонова Валентина Павловна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Роль желез внутренней секреции "
    ["seo_title"] => string(37) "rol-zhieliez-vnutrienniei-siekrietsii"
    ["file_id"] => string(6) "160940"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422139735"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства