Проверка домашнего задания | Цель: Воспроизведение учащимися знаний, которые были получены на предыдущем уроке. | Ребята, сейчас мы с вами проверим домашнее задание в котором вам предстоит ответить на пять простых вопросов, ответ будет либо ДА, либо, НЕТ. –На ответы у вас будет 5 минут, (Приложение 1), все понятно? | Учащиеся слушают учителя. Да все понятно | Личностные: создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию |
Постановка цели урока | Постановка цели урока для учащихся | –Ребята, как вы думаете, как называется та часть природы, в которой живет живой организм? –Молодцы ребята! –Сегодняшняя тема нашего урока Среда обитания. Экологические факторы. Давайте ее запишем в тетрадь. –А как вы думаете, как будет звучать цель нашего урока исходя из темы, которую вы записали? –Молодцы, какие вы у меня смышленые и умные. | Учащиеся слушаю вопрос учителя, и отвечают. Среда обитания Учащиеся внимательно слушают учителя и записывают тему в тетрадь. Изучить среду обитания организмов и факторы среды. | Регулятивные: самостоятельно выдвигают цель урока Коммуникативные: восприятие информации с учетом поставленной задачи. Личностные: самоопределение, проявление интереса к получению новых знаний. |
Актуализация знаний учащихся Стадия вызов Изучение нового материала Стадия Осмысления Закрепление материала Стадия рефлексии | Цель: Формирование личностного интереса к изучению темы. Создание условий для активного восприятия информации. Закрепление изученного материала. | –Ребята, сейчас мы с вами заполним кластер по нашей теме урока, заполнять вы будете каждый, это задание индивидуальное, записывать будете в кластер, то, что вы знаете по этой теме, ни куда не подглядывая и не у кого не спрашивая каждый сам. –В центре у вас будет написано экологические факторы, а от него должно быть у вас три стрелочки, это три группы, в какие думайте сами. –Ну что ребята написали все? –Отложите его на край парты, мы к нему вернемся в конце урока и проверим, правильно ли вы его заполнили. –Факторы среды очень разнообразны. Так же и разнообразно влияние этих факторов на живые организмы. –Воздействие на живые организмы факторов неживой природы определяет и их распространение на нашей планете. –Сейчас используя прием зигзаг (приложение 2) мы изучим с вами экологические факторы и их влияние на живые организмы. –Вы будете работать индивидуально с разными отрывками текста параграфа –Сейчас открываем учебник на страницах 156-158. И так первые 5 человек читают отрывок про свет на 156 странице. Вторые 5 человек отрывок про воду на 157 странице. Третьи 5 человек читают отрывок про температуру на 157 странице. Четвертые 5 человек читают отрывок про влияние живых организмов друг на друга на странице 157-158. Пятые 5 человек читают отрывок на странице 158 про связи между животными. – В процессе чтения каждый ученик выделяет для себя главное и пишет это в тетрадке виде схемки. –Вам все понятно? –Прочитали? Написали главное? –А теперь нужно разделиться на 5 команд, таким образом, что бы в ней были ученики у которых был текс про воду и так про все экологические факторы. –Теперь ваша задача нарисовать общую схемку своего отрывка и продемонстрировать это всему классу. –Вам понятна задача? –Ну что ребята давайте начнем с первого экологического фактора света и так по порядку. –Молодцы ребята, все правильно. –В последнее время усилилось действие человека на живую природу. –Человек наносит большое непосредственное и косвенное влияние на живые организмы, все это ведет к гибели животных и растений, а в конечном счете и к сокращению многообразия видов. –А теперь давайте с вами вернемся к нашему кластеру, который вы писали в начале урока и проверим ваши первоначальные знания. –Правильный кластер представлен на доске (приложение 3). | Учащиеся слушаю учителя и осмысливают, что им предстоит делать. Заполняют кластер Да! Учащиеся слушают учителя, откладывают кластеры. Учащиеся внимательно слушают учителя. Слушают учителя. Слушают учителя. Делятся на группы. Учащиеся внимательно слушают учителя. Учащиеся слушают и начинают читать параграф. Да! Да! Учащиеся слушают учителя и делятся на новые команды. Да! Да! Все прочитали и сделали. Учащиеся внимательно слушаю учителя и осмысливаю предстоящую им работу. Да! Представляют свой отрывок текста всему классу. Берут свой кластер и проверяют его. Учащиеся внимательно слушают учителя и запоминают предоставленную им информацию. | Личностные: обладают учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению, осознают ответственность за общее дело. Познавательные: используют новые биологические понятия и термины Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, формулируют и аргументируют свое мнение. Личностные: обладают учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению. Личностные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности |
Обобщение и систематизация знаний | Проверить знания учащихся, которые они приобрели на уроке. | –А сейчас ребята давайте закрепим знания, которые вы преобрели сегодня на уроке. –Напишем тест в котором 5 вопросов. (приложение 4). –Поменяйтесь листочками с соседом и будем проверять ваши ответы. | Слушают учителя. Осмысливают предстоящую работу. Производят взаимопроверку теста. | Личностные: осуществляют пошаговый контроль по результату, проводят взаимооценку. |