Технологическая карта к уроку биологии в 6 классе по ФГОС, на тему: "Соцветия".
Технологическая карта к уроку биологии в 6 классе по ФГОС, на тему: "Соцветия".
Цель урока: Создать условия для формирования универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных
_ Познавательных:
· Формирования умений строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, поиск и использование аналогий. Опираться в поиске решений на собственный опыт.
· Посредством организации групповой работы, развития умения самостоятельно организовать свое рабочее место.
· Посредством личностного самосовершенствования через осуществление личной рефлексии в рамках работы в группах.
_ Предметных:
· Усвоение учащимися строения, многообразия и разновидностей цветка, его биологическим значением.
· Отрабатывать на уроке биологические термины, понятия, определения.
_Коммуникативных:
· Через организацию работы в микрогруппах;
· Социально- трудовых, посредством развития умения самоорганизации;
· Личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группах.
_ Метапредметных:
· Умение конструктивно работать с материалом учебника и дополнительного источника;
· Продолжить формировать умения приемов сравнения, анализа ;
· Развивать на уроке активную речевую практику;
_Личностных:
· Формирование мировоззренческих представлений учащихся о многообразии и хрупкости живой природы и воспитание трепетного отношения к живой природе, умение видеть прекрасное;
· Создание условий для развития умений планирования предстоящей деятельности, поиска способов решения проблемы, личностной рефлексии, самооценкой достигнутого;
· Посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности.
· Планируемые результаты обучения:
Учащиеся должны знать:
-что соцветие-это группа цветков;
-виды соцветий;
-функциональные особенности соцветий;
Учащиеся должны уметь:
-анализировать схемы, рисунки, тексты;
-сопоставлять рисунки и схемы;
-сворачивать и разворачивать текст;
-узнавать соцветия по схемам.
Методы обучения: беседа, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: гербарий, компьютер, проектор, раздаточный печатный материал для групп, презентация,
Учебно-методическая литература:УМК линии В,В,Пасечника.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку биологии в 6 классе по ФГОС, на тему: "Соцветия".»
Технологическая карта урока по формированию УУД.
Предмет: биология.
Класс: 6 класс.
Учитель: Красикова Татьяна Васильевна
Тема урока: Соцветия.
Цель урока: Создать условия для формирования универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных
_ Познавательных:
Формирования умений строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, поиск и использование аналогий. Опираться в поиске решений на собственный опыт.
Формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, моделировать, сопоставлять.
_Коммуникативных:
Посредством организации групповой работы, развития умения самостоятельно организовать свое рабочее место.
Посредством личностного самосовершенствования через осуществление личной рефлексии в рамках работы в группах.
_ Предметных:
Усвоение учащимися строения , многообразия и разновидностей цветка, его биологическим значением.
Отрабатывать на уроке биологические термины, понятия, определения.
_Коммуникативных:
Через организацию работы в микрогруппах;
Социально- трудовых, посредством развития умения самоорганизации;
Личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группах.
_ Метапредметных:
Умение конструктивно работать с материалом учебника и дополнительного источника;
Продолжить формировать умения приемов сравнения, анализа ;
Развивать на уроке активную речевую практику;
_Личностных:
Формирование мировоззренческих представлений учащихся о многообразии и хрупкости живой природы и воспитание трепетного отношения к живой природе, умение видеть прекрасное;
Создание условий для развития умений планирования предстоящей деятельности, поиска способов решения проблемы, личностной рефлексии, самооценкой достигнутого;
Посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности.
Планируемые результаты обучения:
Учащиеся должны знать:
-что соцветие-это группа цветков;
-виды соцветий;
-функциональные особенности соцветий;
Учащиеся должны уметь:
-анализировать схемы, рисунки, тексты;
-сопоставлять рисунки и схемы;
-сворачивать и разворачивать текст;
-узнавать соцветия по схемам.
Методы обучения: беседа, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: гербарий, компьютер, проектор, раздаточный печатный материал для групп, презентация,
Учебно-методическая литература:УМК линии В,В,Пасечника.
Учащиеся позиционируют приготовленные дома работы: «Визитная карточка (например) примулы» и «Цветы в легендах и преданиях».
-Умение соблюдать дисциплину на уроке(Л)
-Уважительно относиться к учители(Л)
-Уважительно относиться к одноклассникам(Л)
-Умение организовать выполнение задания -
учителя(Р)
Способность к мобилизации сил, к волевому усилию при разрешении учебной проблемы(Р)
Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя(К)
2. Этап мотивации знаний.
3. Актуализация знаний.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок – я расскажу вам сказку, но не простую, а биологическую. В ней как в каждой сказке есть вымысел, но есть и правда. Ваша задача – понять “намек”. Итак, слушайте: в некотором цветковом царстве, покрытосеменном государстве жили-были жители – цветы. Были среди них жители знатные – имели они крупные цветки, яркую окраску да сильный аромат. Часто к ним прилетали гости заморские, лакомиться угощением: сладким нектаром да вкусной пыльцой. Были в это царстве-государстве и другие жители – мелкие да неприметные. И красивы они были, и аромат у них был приятный а нектар вкусный да сладкий, но гости заморские к ним не хаживали, потому что не замечали их…Обидно было этим цветкам и вот решили они объединиться, может вместе они позаметней станут? Так и вышло! Да и нектар то у них иногда повкусней чем у крупных цветков будет! Вот так в этом славном государстве восторжествовала справедливость и наряду с крупными одиночными цветками появились соцветия.
А теперь давайте разберемся, что же в этой сказке за намек?(Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают)
- Что за царство-государство? (Царство растений.)
- Кто его жители? (Цветковые растения.)
- Кто гости заморские? (Насекомые.)
- Чем привлекали к себе насекомых крупные цветки? (Яркой окраской венчика, запахом, нектаром, пыльцой.)
- А каким образом мелкие цветки сумели привлечь к себе насекомых? (Они объединились, появились соцветия.)
Учитель: Итак сформулируйте тему урока.
На экране слайд-тема урока по презентации- «Соцветие»
Что же такое – соцветие? С какой целью природа создала их? Почему цветки сгруппированы в соцветие? Вот на эти ключевые вопросы вы должны ответить в конце урока. (Вопросы выписаны на доске)
Изобретя цветок - растения не остановились на этом и стали развиваться на другом уровне структурной организации.Цветы редко расположены поодиночке (тюльпан, роза). У большинства растений цветки собраны в группы-соцветия. Соцветия – это группа цветков на специализированном побеге. Биологическая эволюция шла в направлении увеличения числа цветков, уменьшение размеров и образование плотной группы. Основная функция соцветий – служит дляпривлечение насекомых – опылителей.
Соцветия – группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке.
Соцветия бывают простые и сложные. У простого соцветия все цветки располагаются вдоль главной оси на цветоножках или без (сидячие). . Простые соцветия более разнообразны:
- кисть (ландыш)
- головка (клевер)
- початок (кукуруза)
- колос (подорожник)
- зонтик (примула)
Соцветия будут сложными, когда цветки располагаются на разветвлениях то есть на осях второго и третьего порядка:
- метелка (сирень)
- зонтик (укроп)
- колос (пшеница)
Знакомимся с видами простых и сложных соцветий, используя фрагменты презентации н и схемы в учебнике.
Учитель:Теперь, когда мы знакомы с видами соцветий, выполним следующие задания:
У вас на столах лежат гербарии разных растений, фотографии.Пользуясь таблицей и схемой,
- разложите все гербарии на 3 группы: (одиночные цветки, простые соцветия, сложные соцветия;
- определите вид соцветия и подберите к ним карточки-схемы. Результаты занесите в тетрадь.
Число цветков в соцветиях разных растений различаются, от 1 – 3 у гороха до 1000 у пальмы и могут достигать до 12 метров в размере (пальма).
- Умение соблюдать дисциплину на уроке(Л)
-Уважительно относиться к учители(Л)
-Уважительно относиться к одноклассникам(Л)
-Умение организовать выполнение задания учителя(Р)
-Умение делать выводы по результатам работы(Р)
-Способность к мобилизации сил, к волевому усилию при разрешении учебной проблемы(Р)
-Умение сотрудничества в поисках и систематизации результатов(К)
-контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли(К)
-Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя(К)
Умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное(М)
4.Подведение итогов. Рефлексия.
Составление синквейна по теме «Соцветия». Развернуть синквейн. Финал урока: учитель выражает свое положительное отношение к уроку, благодарит учащихся за работу, выставляет и комментирует отметки.
5.Домашнее задание.
&12, стр. 64-65. Развернуть ассоциативный ряд: растение---цветок----соцветие---опыление------оплодотворение----семя. Вопросы стр.65.