kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: " Увеличительные приборы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ: познакомить учащихся с увеличительными приборами, их устройством, назначением каждой части микроскопа, техникой обращения с микроскопом; научить работать с микроскопом и готовить микропрепараты; продолжить формирование умения работать самостоятельно с разными источниками информации; прививать интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: " Увеличительные приборы"»

                     Класс  6                                  

Учитель:Исаева З.Х

ТЕМА:  Увеличительные приборы: микроскоп, лупа. Приёмы пользования увеличительными приборами. Приготовление препарата. Материалы и оборудование. Техника безопасности.

Лабораторная работа №2.

Знакомство с увеличительными приборами и лабораторным оборудованием.

ЦЕЛИ: познакомить учащихся с увеличительными приборами, их устройством, назначением каждой части микроскопа, техникой обращения с микроскопом; научить работать с микроскопом и готовить микропрепараты; продолжить формирование умения работать самостоятельно с разными источниками информации; прививать интерес к предмету.

Оборудование: учебник, интерактивная доска, презентация, лупы и микроскопы

Тип  урока:  комбинированный.

ХОД  УРОКА

Этапы урока

Содержание деятельности

Методы, формы, приемы работы

I  Оргмомент,

Приветствие, определение целей урока.

Психологический настрой

Беседа

II Проверка изученного материала, актуализация знаний

1.Повторение Многообразие растений: (слайд 1)

  1. Дикорастущие и культурные…

  2.  По продолжительности жизни…

  3.  Жизненные формы растений: …

  4.  Высшие и низшие растения …

2. Составить на доске схему: «Высшие и низшие растения»,

3. Биологический диктант: (слайд 2)

1. Наука о живой природе …

2. Наука о растениях…

3. Наука о животных …

4. Основные свойства живой природы…

5. Растения, которые имеют корень, стебель, листья, называют….

6. Приведите примеры культурных растений….

7. Роль растений в природе ….

8. Подорожник, ромашка – это…

9. Дуб, тополь – это….

10. Пшеница по продолжительности жизни….

Фронтальный и индивидуальный опрос

1 ученик составляет схему на доске

Самостоятельная работа, взаимопроверка диктанта. По ключу (слайд 3)

III Изучение нового материала.

1. Для того, чтобы узнать строение растения, необходимо пользоваться увеличительными приборами: лупами  и микроскопами

2. Строение  лупыручная и штативная. Увеличение в  3-5 раз (ручная), 10-25 раз (штативная).  (слайд 6-7)

.

3. Строение микроскопа:   (слайд 8)

- тубус, объектив, окуляр, штатив, зеркало, предметный столик, подошва, винты настройки.

4.Лабораторная работа №2.

Знакомство с увеличительными приборами и лабораторным оборудованием

  1. Рассмотрите лупу – простейший увеличительный прибор. Во сколько раз она увеличивает предметы? Зарисуйте лупу и подпишите ее части.

  2. Чем штативная лупа отличается от  обычной лупы?

  3. Назовите составные части микроскопа и их значение. Заполните таблицу:

Часть микроскопа

Значение

Тубус


Окуляр


Объектив


Винты настройки


Штатив


Предметный столик


Зеркало


Подошва


4. Как узнать во сколько раз увеличивает микроскоп?

Беседа

Просмотр видеоролика и флеш-анимации  о строении микроскопа

Чтение стр. 13-15,

просмотр видеоролика

Самостоятельная работа по инструктивной карточке

IV Закрепление знаний.

Какое значение имеют увеличительные приборы для науки?


V Заключительный

1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

2. Д/з:  п. 3, стр. 12-15   Правила приготовления микропрепарата..   Правила работы с микроскопом

(Слайд 9)



Лабораторная работа №2.

Знакомство с увеличительными приборами и лабораторным оборудованием

  1. Рассмотрите лупу – простейший увеличительный прибор. Во сколько раз она увеличивает предметы? Зарисуйте лупу и подпишите ее части.

  2. Чем штативная лупа отличается от  обычной лупы?

  3. Назовите составные части микроскопа, выясните их  значение. Заполните таблицу:

Часть микроскопа

Значение

Тубус


Окуляр


Объектив


Винты настройки


Штатив


Предметный столик


Зеркало


Подошва


4.  Как узнать во сколько раз увеличивает микроскоп?

Лабораторная работа №2.

Знакомство с увеличительными приборами и лабораторным оборудованием

  1. Рассмотрите лупу – простейший увеличительный прибор. Во сколько раз она увеличивает предметы? Зарисуйте лупу и подпишите ее части.

  2. Чем штативная лупа отличается от  обычной лупы?

  3. Назовите составные части микроскопа, выясните их  значение. Заполните таблицу:

Часть микроскопа

Значение

Тубус


Окуляр


Объектив


Винты настройки


Штатив


Предметный столик


Зеркало


Подошва


4.  Как узнать во сколько раз увеличивает микроскоп?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: " Увеличительные приборы"

Автор: Исаева Загидат Хабибуллаевна

Дата: 24.08.2024

Номер свидетельства: 655296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конструкт урока биологии в 5 классе   по теме: « Увеличительные приборы» "
    ["seo_title"] => string(74) "konstrukt-uroka-biologhii-v-5-klassie-po-tiemie-uvielichitiel-nyie-pribory"
    ["file_id"] => string(6) "149634"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420271857"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок природоведение в 5 классе «Увеличительные приборы» "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-prirodoviedieniie-v-5-klassie-uvielichitiel-nyie-pribory"
    ["file_id"] => string(6) "107471"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403262536"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок биологии в 5 классе "Увеличительные приборы""
    ["seo_title"] => string(46) "urokbiologhiiv5klassieuvielichitielnyiepribory"
    ["file_id"] => string(6) "303186"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457452504"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Проверочная работа "Увеличительные приборы" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "proverochnaia_rabota_uvelichitelnye_pribory_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "497396"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1548604033"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Увеличительные приборы "
    ["seo_title"] => string(26) "uvielichitiel-nyie-pribory"
    ["file_id"] => string(6) "166824"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422990917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства