II Проверка изученного материала, актуализация знаний | 1.Повторение Многообразие растений: (слайд 1) Дикорастущие и культурные… По продолжительности жизни… Жизненные формы растений: … Высшие и низшие растения … 2. Составить на доске схему: «Высшие и низшие растения», 3. Биологический диктант: (слайд 2) 1. Наука о живой природе … 2. Наука о растениях… 3. Наука о животных … 4. Основные свойства живой природы… 5. Растения, которые имеют корень, стебель, листья, называют…. 6. Приведите примеры культурных растений…. 7. Роль растений в природе …. 8. Подорожник, ромашка – это… 9. Дуб, тополь – это…. 10. Пшеница по продолжительности жизни…. | Фронтальный и индивидуальный опрос 1 ученик составляет схему на доске Самостоятельная работа, взаимопроверка диктанта. По ключу (слайд 3) |
III Изучение нового материала. | 1. Для того, чтобы узнать строение растения, необходимо пользоваться увеличительными приборами: лупами и микроскопами 2. Строение лупы: ручная и штативная. Увеличение в 3-5 раз (ручная), 10-25 раз (штативная). (слайд 6-7) . 3. Строение микроскопа: (слайд 8) - тубус, объектив, окуляр, штатив, зеркало, предметный столик, подошва, винты настройки. 4.Лабораторная работа №2. Знакомство с увеличительными приборами и лабораторным оборудованием Рассмотрите лупу – простейший увеличительный прибор. Во сколько раз она увеличивает предметы? Зарисуйте лупу и подпишите ее части. Чем штативная лупа отличается от обычной лупы? Назовите составные части микроскопа и их значение. Заполните таблицу: Часть микроскопа | Значение | Тубус | | Окуляр | | Объектив | | Винты настройки | | Штатив | | Предметный столик | | Зеркало | | Подошва | | 4. Как узнать во сколько раз увеличивает микроскоп? | Беседа Просмотр видеоролика и флеш-анимации о строении микроскопа Чтение стр. 13-15, просмотр видеоролика Самостоятельная работа по инструктивной карточке |